Развлечения «День космонавтики»
материал

Расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya_den_kosmonavtiki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

                                                                             

                                                                             Развлечения «День космонавтики»

 

                                                                                                  Воспитатель высшей

                        квалификационной   категории:

Лобчикова Лариса Анатольевна

                                                                                  с. Поспелиха, 2025 год

Схема конспекта развлечение

Педагог (ФИО) Лобчикова Лариса Анатольевна

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа 5- 6 лет

Тема развлечение: «День космонавтики»

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Обучающие задачи:

- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;

- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д;

- расширять кругозор детей и развивать их воображение;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Предварительная работа:

беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

обручи, карточки планет, 2 воздушных шарика, 2 стакана , 2 трубочки, диски- зеленый, желтый, красный, 2 звезды, демонстрационный материал (слайды изображение планеты Земля, первых собак-космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина)

Приемы: введение персонажа (Инопланетянин); художественное слово (стихи); музыкальное сопровождение; использование ИКТ; развивающие упражнения (построй ракету).

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Кремль» «Космос ждет»

Ведущий: В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем – космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто,

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок 1:

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты!

Ребенок 2:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

Песня «От героев космонавтов»

 

Ребенок 1:

Держит в руках изображение СОЛНЦА

Солнце - звезда преогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Ребенок 2:

Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Ребенок 3: МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Ребенок 4: ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Ребенок 5: МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ребенок 6: ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Ребенок 7: САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Ребенок 8: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН

Скованы льдом Уран и Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны,

Но жизни там нет.

Что же там дальше?-

Царство комет!

Дети: Скафандр

Ребенок:

Он — пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок:

Если космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

1. Ю. А. Гагарин

2. Восток

3. Собаки Белка и Стрелка

4. Валентина Терешкова

5. Солнце

6. Луна

7. Сатурн

8. Юпитер

Ведущий: Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем

Ведущий: - Ребята, обратите внимание на наш космический экран!

1.Мы живем на планете Земля.

3. Первым человеком  покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события…

Под музыку в обручах «влетает» инопланетянин. Изучают обстановку.

Инопланетянин: Прием, прием, куда я попал? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)

Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. (здороваются)

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы -  земляне, жители этой планеты.

А вы пришелец  из космоса?

Инопланетянин: Нет скорее прилетельц или прикатилец, но вы можете называть меня, так как вам нравится!

Ведущий: Как же вы попали к нам?

Инопланетянин: Я прилетел на сверхскоролете!

Ведущий: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание?

Инопланетянин: Я сам из космоса и хочу узнать, что вам известно о нем.

Ведущий: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник «День космонавтики»! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. Вот послушайте наших ребят.

 Познавательная сценка-демонстрация «Наша Солнечная система»

Ведущий: По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!

Инопланетянин: Так вот она, какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная!

Ведущий: Что изображено на слайде?

Ведущий: Для чего нужен скафандр? (Ответы ребят)

Ведущий: Это что за неопознанный объект - космонавт? (Ответы детей)

Инопланетянин: Приглашаю всех на космическую разминку космонавта. «Я ракета»

Ведущий:  Я теперь предлагаю построить свою ракету.

На полу лежат обручи. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Инопланетянин: Теперь я вас проверю, как вы справляетесь с невесомостью. Предлагаю устроить конкурс «Пронеси надувной шарик на ладони» (две команды по 5 человек)

Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет.

Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые, внимательные.  И сейчас, мы проведём испытание на внимание.

Игра "Цветофон"

Инопланетянин: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, я думаю теперь, каждый из вас станет космонавтом.

Ведущий: Настало время,  проверить  еще знания о космосе.

1. Назовите человека, который первым покорил космос

2. Как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос

3. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе?

4. Первая женщина - космонавт, назовите ее?

5. Самая большая и горячая звезда во вселенной

6. Естественный спутник Земли?

7. У какой из планет есть кольца

8. Самая большая планета солнечной системы

Игра «Кольца Сатурна»

Дети встают в  2 колонны. На полу лежат 3- 4 обруча. По сигналу участник прыгает из одного обруча в другой и добегает до ориентира  (звезда на полу касаются рукой и возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку)

Инопланетянин: Я теперь все понял. И дам вам нужный важный  совет. Послушайте внимательно.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

И: А мне пора возвращаться на свою планету. Получите звездные подарки!

Работа со слайдами на интерактивной доске.

(Изображение планеты Земля, первых собак-космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина и т. д.)

Звучит веселая музыка.

Под музыку в обручах «влетает» инопланетянин. Изучают обстановку.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Ведущая: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "День космонавтики".

сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....

Развлечение "День Космонавтики"

Задачи:— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;— вызвать полож...

Конспект развлечения " День космонавтики"

Формировать представление детей о космосе.Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.Развивать творческие способности детей в разных видах деят...

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Тематическое развлечение «День космонавтики»

Материал разработан для детей 4-7 лет....

Развлечение "День космонавтики"

Развлечение "День космонавтики"...

Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста ·         Познакомить детей с космосом,·...