Занятие в подготовительной группе: " Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермакова Екатерина Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Люблю тебя, мой край родной»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

 Цель: создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.                                                 Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес к изучению достопримечательностей города Красный Кут, через знакомство с ближайшим окружением; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; знакомство с символами государства (гимн, герб, флаг);

Развивающие: развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие и конструктивные способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город; уважительное отношение к  родной земле, стремление беречь и охранять красоту любимого города; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийный проектор; бумага белая, ножницы, клей, карандаши черные, демонстрационный и раздаточный материал,  колбы с водой, кора деревьев, лапти, сундук, мост.

 

 

                                                     

 

 

                                                      Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

Под музыку входят дети с флажками: « Россия» Песня в исп. О.Газманова

 

 

 

Танец детей совместно с воспитателем

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Руссиянка! Моё имя произошло от слова «Русь».

- А вы, ребята, знаете, что означает слово «Русь»?

- Верно,  в давние времена нашу страну называли «Русь».

Русью светлое место зовём,  где солнышко. Всё светлое так и называли: русый парень, русая девушка, русая рожь – значит спелая. Даже есть такая русская пословица: 

«За морем теплее, а у нас светлее»

Дети здороваются и становятся полукругом к воспитателю.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите, а как сейчас называют страну в которой мы живём.

- А какая она наша Россия?

- Вы, ребята, сейчас зашли в зал под песню « Россия».

- А в руках у вас один из символов нашей страны.

- Назовите какой.

-Да! Один из символов нашей страны флаг.

-Сколько цветов у нашего флага? Что они означают?

 

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- А какие еще символы вы знаете?

-Что здесь изображено?

-Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства.

-Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Почему двуглавый орел изображен золотым цветом?

Потому что золотой цвет-это символ солнца.

А почему одна голова смотрит на запад, а другая на восток?

Кристина, а как ты считаешь?

-У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

-А сейчас прозвучит гимн великой нашей державы –России.

Вы можете вместе со мной его исполнить.

- А сейчас давайте закрепим наши знания и поиграем в игру

 

Игра: Собери символы (герб России, флаг, герб Саратовской области)

 

- А какой герб вы еще собрали?  Да это герб нашей малой родины, города Красного Кута.

- А что на нем изображено?

- Чем славиться наша Краснокутская земля.

- А как вы думаете, почему именно на гербе Красного Кута изображены колосья и пшеница?

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Флаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаем 1 куплет, стоя.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

- Давайте вместе с вами вспомним историю нашей малой родины.

А для этого я предлагаю Вам совершить экскурсию по родному краю, по  нашей Краснокутской земле!

- Вы согласны?

- Я буду экскурсоводом, а вы мне в этом поможете. Хорошо?

- Тогда в путь!

-Обратите внимание на экран.

 

-Какие достопримечательности мы с вами просмотрели.

- Место приземление космонавта Г.С. Титова

-Памятник-мемориал воинам Краснокутцам.

-Мемориал героям гражданской войны.

-Свято - Троицкий храм.

- Краеведческий музей.

- Дьяковский лес.

 

-Вы обратили внимание на последний слайд? Что на нем изображено?

-А теперь дорогие ребята продолжаем наше путешествие по родному краю. Перейдем по этому мосту.

- И тут мы оказались в лесу.

-Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

- Ребята, а как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев.

- Белую кору называла берестой. Береста-это защитный слой дерева. Она защищает кору от вредных воздействий. В белой коре- бересте есть отдушина - черные черточки. Они называются чечевичками, через них березка «дышит».  С давних времен известно целебных свойствах березы и ее пользе для человека.  Березовые листья, сок и почки исцеляют больных, березовый деготь  борется с вредными микробами.

- Ребята, давайте проведем эксперимент и опустим в воду кору деревьев.

- Пока кора будет намокать, мы с вами познакомимся с волшебным сундучком, в нем есть что-то интересное.

- Ребята, а вы не видели его? Куда же он пропал? Помогите мне его найти.

- Ребята, загляните в сундучок и возьмите себе один предмет, который вам больше нравится.

-А теперь обратите внимание, что предметы в ваших руках изготовлены из нашей волшебной березки.

- А что у тебя в руках?

- Назовите этот предмет. Из чего он сделан?

- Из бересты плели корзины, делали коробы.

- Раньше вокруг березы водили хороводы.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Последний слайд: подвесной мост в с.Дьяковка

 

 

 

Ответы детей

Мост подвесной

 

 

Идем по мосту

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей: белой корой и внешнем видом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыли и просматриваем содержимое.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Хоровод березка

 

-Продолжим наше путешествие и по пути проверим, что случилось с корой, которую мы опустили в воду.

Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой. Вот поэтому, раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее.

-11 апреля по народному календарю день березы. На Руси его еще называли Берещенье. В этот день воздавали почести данному дереву.

 

Релаксация: Наше путешествие в природу  подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке и закроем глаза.

- Ребята представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и мысленно проследите за ее полетом.

А теперь встаем.

 

- А теперь ребята, что было небо чистое,

Солнце светило ярко,

Что бы был мир на всей земле.

Давайте с вами из бумаги сделаем журавля.

Символ чистоты, счастья и надежды на будущее.

Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей.

 

-Присаживаемся за столы.

-Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

 

- Для тог, что бы сделать журавлика нам понадобится квадрат из белой бумаги, ножницы.

 

 

Конструирование: 

  1. Берем ножницы и вырезаем клюв, голову, туловище  журавля.
  2. По периметру квадрата вырезаем волну- это будут крылья  и хвост журавля.
  3. Склеиваем треугольники.

 

 

- А сейчас давайте наш символ чистоты подарим нашим гостям.

- Молодцы, наше путешествие подошло к концу.

-Что вам запомнилось на занятии?

- Ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину- Россию. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и не важно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Но, а на память о нашем сегодняшнем путешествии березка приготовила вам сюрприз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Музыка играет

 

Правила безопасности при работе с ножницами

1.Не держите ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Не размахивайте ножницами во время работы.

4.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

 

Самостоятельная деятельность детей под песню « Журавли».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_huhrinova.docx159.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Люблю тебя, мой край родной!»

(подготовительная группа)

f403e644-2101-4928-9d01-a7518f5adec1_800x600.jpg

Воспитатель:  

Хухринова Екатерина Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Люблю тебя, мой край родной»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

 Цель: создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.                                                 Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес к изучению достопримечательностей города Красный Кут, через знакомство с ближайшим окружением; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; знакомство с символами государства (гимн, герб, флаг);

Развивающие: развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие и конструктивные способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город; уважительное отношение к  родной земле, стремление беречь и охранять красоту любимого города; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийный проектор; бумага белая, ножницы, клей, карандаши черные, демонстрационный и раздаточный материал,  колбы с водой, кора деревьев, лапти, сундук, мост.

                                                     

                                                      Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Под музыку входят дети с флажками: « Россия» Песня в исп. О.Газманова

Танец детей совместно с воспитателем

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Руссиянка! Моё имя произошло от слова «Русь».

- А вы, ребята, знаете, что означает слово «Русь»?

- Верно,  в давние времена нашу страну называли «Русь».

Русью светлое место зовём,  где солнышко. Всё светлое так и называли: русый парень, русая девушка, русая рожь – значит спелая. Даже есть такая русская пословица:  

«За морем теплее, а у нас светлее»

Дети здороваются и становятся полукругом к воспитателю.

Ответы детей.

-Ребята, скажите, а как сейчас называют страну в которой мы живём.

- А какая она наша Россия?

- Вы, ребята, сейчас зашли в зал под песню « Россия».

- А в руках у вас один из символов нашей страны.

- Назовите какой.

-Да! Один из символов нашей страны флаг.

-Сколько цветов у нашего флага? Что они означают?

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- А какие еще символы вы знаете?

-Что здесь изображено?

-Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства.

-Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Почему двуглавый орел изображен золотым цветом?

Потому что золотой цвет-это символ солнца.

А почему одна голова смотрит на запад, а другая на восток?

Кристина, а как ты считаешь?

-У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

-А сейчас прозвучит гимн великой нашей державы –России.

Вы можете вместе со мной его исполнить.

- А сейчас давайте закрепим наши знания и поиграем в игру

Игра: Собери символы (герб России, флаг, герб Саратовской области)

- А какой герб вы еще собрали?  Да это герб нашей малой родины, города Красного Кута.

- А что на нем изображено?

- Чем славиться наша Краснокутская земля.

- А как вы думаете, почему именно на гербе Красного Кута изображены колосья и пшеница?

Ответы детей

Ответы детей

Флаг

Ответы детей.

Ответы детей

Слушаем 1 куплет, стоя.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- Давайте вместе с вами вспомним историю нашей малой родины.

А для этого я предлагаю Вам совершить экскурсию по родному краю, по  нашей Краснокутской земле!

- Вы согласны?

- Я буду экскурсоводом, а вы мне в этом поможете. Хорошо?

- Тогда в путь!

-Обратите внимание на экран.

-Какие достопримечательности мы с вами просмотрели.

- Место приземление космонавта Г.С. Титова

-Памятник-мемориал воинам Краснокутцам.

-Мемориал героям гражданской войны.

-Свято - Троицкий храм.

- Краеведческий музей.

- Дьяковский лес.

-Вы обратили внимание на последний слайд? Что на нем изображено?

-А теперь дорогие ребята продолжаем наше путешествие по родному краю. Перейдем по этому мосту.

- И тут мы оказались в лесу.

-Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

- Ребята, а как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев.

- Белую кору называла берестой. Береста-это защитный слой дерева. Она защищает кору от вредных воздействий. В белой коре- бересте есть отдушина - черные черточки. Они называются чечевичками, через них березка «дышит».  С давних времен известно целебных свойствах березы и ее пользе для человека.  Березовые листья, сок и почки исцеляют больных, березовый деготь  борется с вредными микробами.

- Ребята, давайте проведем эксперимент и опустим в воду кору деревьев.

- Пока кора будет намокать, мы с вами познакомимся с волшебным сундучком, в нем есть что-то интересное.

- Ребята, а вы не видели его? Куда же он пропал? Помогите мне его найти.

- Ребята, загляните в сундучок и возьмите себе один предмет, который вам больше нравится.

-А теперь обратите внимание, что предметы в ваших руках изготовлены из нашей волшебной березки.

- А что у тебя в руках?

- Назовите этот предмет. Из чего он сделан?

- Из бересты плели корзины, делали коробы.

- Раньше вокруг березы водили хороводы.

Ответы детей

Последний слайд: подвесной мост в с.Дьяковка

Ответы детей

Мост подвесной

Идем по мосту

Ответы детей

Ответы детей: белой корой и внешнем видом.

Открыли и просматриваем содержимое.

Ответы детей

Хоровод березка

-Продолжим наше путешествие и по пути проверим, что случилось с корой, которую мы опустили в воду.

Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой. Вот поэтому, раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее.

-11 апреля по народному календарю день березы. На Руси его еще называли Берещенье. В этот день воздавали почести данному дереву.

Релаксация: Наше путешествие в природу  подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке и закроем глаза.

- Ребята представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и мысленно проследите за ее полетом.

А теперь встаем.

- А теперь ребята, что было небо чистое,

Солнце светило ярко,

Что бы был мир на всей земле.

Давайте с вами из бумаги сделаем журавля.

Символ чистоты, счастья и надежды на будущее.

Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей.

-Присаживаемся за столы.

-Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- Для тог, что бы сделать журавлика нам понадобится квадрат из белой бумаги, ножницы.

Конструирование:  

  1. Берем ножницы и вырезаем клюв, голову, туловище  журавля.
  2. По периметру квадрата вырезаем волну- это будут крылья  и хвост журавля.
  3. Склеиваем треугольники.

- А сейчас давайте наш символ чистоты подарим нашим гостям.

- Молодцы, наше путешествие подошло к концу.

-Что вам запомнилось на занятии?

- Ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину- Россию. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и не важно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Но, а на память о нашем сегодняшнем путешествии березка приготовила вам сюрприз.

 

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Музыка играет

Правила безопасности при работе с ножницами

1.Не держите ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Не размахивайте ножницами во время работы.

4.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Самостоятельная деятельность детей под песню « Журавли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...

сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"

Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить  с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...