Занятие в подготовительной группе: " Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «Люблю тебя, мой край родной»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.
Цель: создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес к изучению достопримечательностей города Красный Кут, через знакомство с ближайшим окружением; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; знакомство с символами государства (гимн, герб, флаг);
Развивающие: развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие и конструктивные способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город; уважительное отношение к родной земле, стремление беречь и охранять красоту любимого города; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: мультимедийный проектор; бумага белая, ножницы, клей, карандаши черные, демонстрационный и раздаточный материал, колбы с водой, кора деревьев, лапти, сундук, мост.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Под музыку входят дети с флажками: « Россия» Песня в исп. О.Газманова
|
Танец детей совместно с воспитателем |
- Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Руссиянка! Моё имя произошло от слова «Русь». - А вы, ребята, знаете, что означает слово «Русь»? - Верно, в давние времена нашу страну называли «Русь». Русью светлое место зовём, где солнышко. Всё светлое так и называли: русый парень, русая девушка, русая рожь – значит спелая. Даже есть такая русская пословица: «За морем теплее, а у нас светлее» | Дети здороваются и становятся полукругом к воспитателю. Ответы детей.
|
-Ребята, скажите, а как сейчас называют страну в которой мы живём. - А какая она наша Россия? - Вы, ребята, сейчас зашли в зал под песню « Россия». - А в руках у вас один из символов нашей страны. - Назовите какой. -Да! Один из символов нашей страны флаг. -Сколько цветов у нашего флага? Что они означают?
Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг! - А какие еще символы вы знаете? -Что здесь изображено? -Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. -Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. -Почему двуглавый орел изображен золотым цветом? Потому что золотой цвет-это символ солнца. А почему одна голова смотрит на запад, а другая на восток? Кристина, а как ты считаешь? -У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный! Третий государственный символ – это ГИМН. -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) - Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. -А сейчас прозвучит гимн великой нашей державы –России. Вы можете вместе со мной его исполнить. - А сейчас давайте закрепим наши знания и поиграем в игру
Игра: Собери символы (герб России, флаг, герб Саратовской области)
- А какой герб вы еще собрали? Да это герб нашей малой родины, города Красного Кута. - А что на нем изображено? - Чем славиться наша Краснокутская земля. - А как вы думаете, почему именно на гербе Красного Кута изображены колосья и пшеница?
| Ответы детей
Ответы детей
Флаг
Ответы детей.
Ответы детей
Слушаем 1 куплет, стоя.
Ответы детей
Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Давайте вместе с вами вспомним историю нашей малой родины. А для этого я предлагаю Вам совершить экскурсию по родному краю, по нашей Краснокутской земле! - Вы согласны? - Я буду экскурсоводом, а вы мне в этом поможете. Хорошо? - Тогда в путь! -Обратите внимание на экран.
-Какие достопримечательности мы с вами просмотрели. - Место приземление космонавта Г.С. Титова -Памятник-мемориал воинам Краснокутцам. -Мемориал героям гражданской войны. -Свято - Троицкий храм. - Краеведческий музей. - Дьяковский лес.
-Вы обратили внимание на последний слайд? Что на нем изображено? -А теперь дорогие ребята продолжаем наше путешествие по родному краю. Перейдем по этому мосту. - И тут мы оказались в лесу. -Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.) - Ребята, а как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев. - Белую кору называла берестой. Береста-это защитный слой дерева. Она защищает кору от вредных воздействий. В белой коре- бересте есть отдушина - черные черточки. Они называются чечевичками, через них березка «дышит». С давних времен известно целебных свойствах березы и ее пользе для человека. Березовые листья, сок и почки исцеляют больных, березовый деготь борется с вредными микробами. - Ребята, давайте проведем эксперимент и опустим в воду кору деревьев. - Пока кора будет намокать, мы с вами познакомимся с волшебным сундучком, в нем есть что-то интересное. - Ребята, а вы не видели его? Куда же он пропал? Помогите мне его найти. - Ребята, загляните в сундучок и возьмите себе один предмет, который вам больше нравится. -А теперь обратите внимание, что предметы в ваших руках изготовлены из нашей волшебной березки. - А что у тебя в руках? - Назовите этот предмет. Из чего он сделан? - Из бересты плели корзины, делали коробы. - Раньше вокруг березы водили хороводы.
|
Ответы детей
Последний слайд: подвесной мост в с.Дьяковка
Ответы детей Мост подвесной
Идем по мосту
Ответы детей
Ответы детей: белой корой и внешнем видом.
Открыли и просматриваем содержимое.
Ответы детей |
Хоровод березка
-Продолжим наше путешествие и по пути проверим, что случилось с корой, которую мы опустили в воду. Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой. Вот поэтому, раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее. -11 апреля по народному календарю день березы. На Руси его еще называли Берещенье. В этот день воздавали почести данному дереву.
Релаксация: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке и закроем глаза. - Ребята представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и мысленно проследите за ее полетом. А теперь встаем.
- А теперь ребята, что было небо чистое, Солнце светило ярко, Что бы был мир на всей земле. Давайте с вами из бумаги сделаем журавля. Символ чистоты, счастья и надежды на будущее. Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей.
-Присаживаемся за столы. -Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- Для тог, что бы сделать журавлика нам понадобится квадрат из белой бумаги, ножницы.
Конструирование:
- А сейчас давайте наш символ чистоты подарим нашим гостям. - Молодцы, наше путешествие подошло к концу. -Что вам запомнилось на занятии? - Ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину- Россию. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и не важно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Но, а на память о нашем сегодняшнем путешествии березка приготовила вам сюрприз.
|
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Музыка играет
Правила безопасности при работе с ножницами 1.Не держите ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Не размахивайте ножницами во время работы. 4.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Самостоятельная деятельность детей под песню « Журавли».
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Люблю тебя, мой край родной!»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Хухринова Екатерина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «Люблю тебя, мой край родной»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.
Цель: создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес к изучению достопримечательностей города Красный Кут, через знакомство с ближайшим окружением; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; знакомство с символами государства (гимн, герб, флаг);
Развивающие: развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие и конструктивные способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город; уважительное отношение к родной земле, стремление беречь и охранять красоту любимого города; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: мультимедийный проектор; бумага белая, ножницы, клей, карандаши черные, демонстрационный и раздаточный материал, колбы с водой, кора деревьев, лапти, сундук, мост.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Под музыку входят дети с флажками: « Россия» Песня в исп. О.Газманова | Танец детей совместно с воспитателем |
- Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Руссиянка! Моё имя произошло от слова «Русь». - А вы, ребята, знаете, что означает слово «Русь»? - Верно, в давние времена нашу страну называли «Русь». Русью светлое место зовём, где солнышко. Всё светлое так и называли: русый парень, русая девушка, русая рожь – значит спелая. Даже есть такая русская пословица: «За морем теплее, а у нас светлее» | Дети здороваются и становятся полукругом к воспитателю. Ответы детей. |
-Ребята, скажите, а как сейчас называют страну в которой мы живём. - А какая она наша Россия? - Вы, ребята, сейчас зашли в зал под песню « Россия». - А в руках у вас один из символов нашей страны. - Назовите какой. -Да! Один из символов нашей страны флаг. -Сколько цветов у нашего флага? Что они означают? Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг! - А какие еще символы вы знаете? -Что здесь изображено? -Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. -Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. -Почему двуглавый орел изображен золотым цветом? Потому что золотой цвет-это символ солнца. А почему одна голова смотрит на запад, а другая на восток? Кристина, а как ты считаешь? -У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный! Третий государственный символ – это ГИМН. -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) - Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. -А сейчас прозвучит гимн великой нашей державы –России. Вы можете вместе со мной его исполнить. - А сейчас давайте закрепим наши знания и поиграем в игру Игра: Собери символы (герб России, флаг, герб Саратовской области) - А какой герб вы еще собрали? Да это герб нашей малой родины, города Красного Кута. - А что на нем изображено? - Чем славиться наша Краснокутская земля. - А как вы думаете, почему именно на гербе Красного Кута изображены колосья и пшеница? | Ответы детей Ответы детей Флаг Ответы детей. Ответы детей Слушаем 1 куплет, стоя. Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Давайте вместе с вами вспомним историю нашей малой родины. А для этого я предлагаю Вам совершить экскурсию по родному краю, по нашей Краснокутской земле! - Вы согласны? - Я буду экскурсоводом, а вы мне в этом поможете. Хорошо? - Тогда в путь! -Обратите внимание на экран. -Какие достопримечательности мы с вами просмотрели. - Место приземление космонавта Г.С. Титова -Памятник-мемориал воинам Краснокутцам. -Мемориал героям гражданской войны. -Свято - Троицкий храм. - Краеведческий музей. - Дьяковский лес. -Вы обратили внимание на последний слайд? Что на нем изображено? -А теперь дорогие ребята продолжаем наше путешествие по родному краю. Перейдем по этому мосту. - И тут мы оказались в лесу. -Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.) - Ребята, а как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев. - Белую кору называла берестой. Береста-это защитный слой дерева. Она защищает кору от вредных воздействий. В белой коре- бересте есть отдушина - черные черточки. Они называются чечевичками, через них березка «дышит». С давних времен известно целебных свойствах березы и ее пользе для человека. Березовые листья, сок и почки исцеляют больных, березовый деготь борется с вредными микробами. - Ребята, давайте проведем эксперимент и опустим в воду кору деревьев. - Пока кора будет намокать, мы с вами познакомимся с волшебным сундучком, в нем есть что-то интересное. - Ребята, а вы не видели его? Куда же он пропал? Помогите мне его найти. - Ребята, загляните в сундучок и возьмите себе один предмет, который вам больше нравится. -А теперь обратите внимание, что предметы в ваших руках изготовлены из нашей волшебной березки. - А что у тебя в руках? - Назовите этот предмет. Из чего он сделан? - Из бересты плели корзины, делали коробы. - Раньше вокруг березы водили хороводы. | Ответы детей Последний слайд: подвесной мост в с.Дьяковка Ответы детей Мост подвесной Идем по мосту Ответы детей Ответы детей: белой корой и внешнем видом. Открыли и просматриваем содержимое. Ответы детей |
Хоровод березка -Продолжим наше путешествие и по пути проверим, что случилось с корой, которую мы опустили в воду. Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой. Вот поэтому, раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее. -11 апреля по народному календарю день березы. На Руси его еще называли Берещенье. В этот день воздавали почести данному дереву. Релаксация: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке и закроем глаза. - Ребята представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и мысленно проследите за ее полетом. А теперь встаем. - А теперь ребята, что было небо чистое, Солнце светило ярко, Что бы был мир на всей земле. Давайте с вами из бумаги сделаем журавля. Символ чистоты, счастья и надежды на будущее. Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей. -Присаживаемся за столы. -Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. - Для тог, что бы сделать журавлика нам понадобится квадрат из белой бумаги, ножницы. Конструирование:
- А сейчас давайте наш символ чистоты подарим нашим гостям. - Молодцы, наше путешествие подошло к концу. -Что вам запомнилось на занятии? - Ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину- Россию. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и не важно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Но, а на память о нашем сегодняшнем путешествии березка приготовила вам сюрприз. |
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Музыка играет Правила безопасности при работе с ножницами 1.Не держите ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Не размахивайте ножницами во время работы. 4.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. Самостоятельная деятельность детей под песню « Журавли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»
Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...

сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"
Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...

