Наставничество
материал (старшая группа)

Соложенцева Наталья Анатольевна

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.2022 №401 "О проведении в Российской Федерации года педагога и Наставника"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Н.А. Соложенцевой

месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

сентябрь

1.Знакомство с нормативно - правовой базойучреждения

Изучение документов:

-Закон об образовании.

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Устав ДОУ.
  • Типовое положение о ДОУ.

2.Мониторинг детского развития.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор

диагностического материала.

3.Помощь в планировании воспитательно–

образовательного процесса в ДОУ

Изучение всех видов планирования(перспективного,ежедневного),

подбор педагогической литературы.

октябрь

1.Психологическая характеристика детей

Консультация.

Подборлитературы.

2.Проведение родительского собрания.

Обсуждение возможных тем родительского собрания на началоучебногогода,просмотриучастиемолодогоспециалистав

подготовке.

3.Виды и организация режимных моментов в

детском саду.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на

вопросы молодого специалиста.

ноябрь

1.Методика проведения праздников в детском саду.

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.

2.Формы работы по физическому развитию детей и

укреплению здоровья.

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор

литературы.

3.Конфликтные ситуации между детьми и способы

их устранения.

Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

декабрь

1.Организация образовательной деятельности.

Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2.Формы взаимодействия с семьей,(консультации,мастер–классы,досуги,викторины,дни открытых

дверей ит.д.).

Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

3.Инструкции,используемые в работе воспитателя

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь

Осознать серьезность их исполнения.

январь

1.Роль сюжетно–ролевой игры в развитии

дошкольников.

Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником,

обсуждение.

2.Использование различных технологий в

Образовательной деятельности детей.

Консультация, советы по целесообразности их использования.

3.Проведение родительского собрания в форме

викторины.

Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и

проведении молодым специалистом.

февраль

1.Особенности организации деятельности в детском саду.

Консультация по структуре проведения коррекционного часа.

2.Индивидуальное сопровождение ребенка.

Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и

Развития каждого ребенка и методов их корректирования

3.Составление конспектов организованной

образовательной деятельности.

Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи,

технологии,оборудование,предварительнаяработа,ход)

4.Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.

Организовать праздник к Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении.

март

1.Речевое развитие детей

Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с

картотекой речевых игр.

2.Проектная деятельность дошкольников.

Совместное планирование проекта «Будем с книжками дружить»,помощь в его осуществлении

3.Организованная образовательная деятельность

молодого специалиста.

Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное

обсуждение.

4.Развивающая среда в детском саду.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их

оснащение, смена материала).

апрель

1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления

2.Использование схем, мнемотаблиц, пиктограмм,

моделей в работе с детьми.

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.)

молодым специалистом.

3.Оформление и ведение документации в группе.

Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить,

дать советы.

май

1.День открытых дверей.

Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач

2.Подготовка к летне-оздоровительной компании.

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка.

3.Подведение итого работы.

Анализ проделанной работы, пожелания на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...