Наставничество
материал (старшая группа)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.2022 №401 "О проведении в Российской Федерации года педагога и Наставника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника Н.А. Соложенцевой
месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
сентябрь | 1.Знакомство с нормативно - правовой базойучреждения | Изучение документов: -Закон об образовании.
|
2.Мониторинг детского развития. | Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. | |
3.Помощь в планировании воспитательно– образовательного процесса в ДОУ | Изучение всех видов планирования(перспективного,ежедневного), подбор педагогической литературы. | |
октябрь | 1.Психологическая характеристика детей | Консультация. Подборлитературы. |
2.Проведение родительского собрания. | Обсуждение возможных тем родительского собрания на началоучебногогода,просмотриучастиемолодогоспециалистав подготовке. | |
3.Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. | |
ноябрь | 1.Методика проведения праздников в детском саду. | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. |
2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья. | Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы. | |
3.Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения. | Обсуждение конкретных примеров, советы наставника. | |
декабрь | 1.Организация образовательной деятельности. | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. |
2.Формы взаимодействия с семьей,(консультации,мастер–классы,досуги,викторины,дни открытых дверей ит.д.). | Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. | |
3.Инструкции,используемые в работе воспитателя | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь Осознать серьезность их исполнения. | |
январь | 1.Роль сюжетно–ролевой игры в развитии дошкольников. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение. |
2.Использование различных технологий в Образовательной деятельности детей. | Консультация, советы по целесообразности их использования. | |
3.Проведение родительского собрания в форме викторины. | Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. | |
февраль | 1.Особенности организации деятельности в детском саду. | Консультация по структуре проведения коррекционного часа. |
2.Индивидуальное сопровождение ребенка. | Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и Развития каждого ребенка и методов их корректирования | |
3.Составление конспектов организованной образовательной деятельности. | Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии,оборудование,предварительнаяработа,ход) | |
4.Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. | Организовать праздник к Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении. | |
март | 1.Речевое развитие детей | Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр. |
2.Проектная деятельность дошкольников. | Совместное планирование проекта «Будем с книжками дружить»,помощь в его осуществлении | |
3.Организованная образовательная деятельность молодого специалиста. | Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. | |
4.Развивающая среда в детском саду. | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). | |
апрель | 1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления |
2.Использование схем, мнемотаблиц, пиктограмм, моделей в работе с детьми. | Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом. | |
3.Оформление и ведение документации в группе. | Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы. | |
май | 1.День открытых дверей. | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач |
2.Подготовка к летне-оздоровительной компании. | Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка. | |
3.Подведение итого работы. | Анализ проделанной работы, пожелания на будущее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...

