Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»
план-конспект занятия
Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление знаний детей о правилах поведения в автобусе и на остановке
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».
Продолжать знакомить с правилами поведения на улице, соблюдать правила дорожного движения.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, со знаками дорожного движения «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие: Стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.
Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно. Развивать память, внимание.
Воспитательная:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: остановка, пассажир
Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, мяч, презентация «Угадай по звуку вид транспорта», дорожные знаки, презентация «Транспорт прошлого» Картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.
Активизация словаря: дорога, автобус, остановка
Предварительная работа:
Беседы: «В городском транспорте», «Правила поведения на дороге, «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «Правила перехода улиц и дорог», рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение художественных литературы: С. Маршак “Светофор”, С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С. Михалков «Если свет зажегся красный».
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: ( дети стоят в кругу)
Круг широкий, вижу я, стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что очень хочет посмотреть наш город, его достопримечательности, но боится заблудиться.
Медвежонок: Ребята, помогите мне, я бы очень хотел посмотреть его.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку? Покажем ему наш город?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе
Дети: Да
Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду Ребята скажите, пешком долго путешествовать? ( Да) На чем путешествовать быстрее и удобнее?
Дети: На автобусе, на машине, на трамвае.
Воспитатель: Совершенно верно, а как можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт, городской транспорт.
Д/И с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его воспитатель. Педагог бросает мяч кому-нибудь из играющих. Произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать по городу, вы должны
назвать, отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Игра – пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в путешествие по нашему городу. К какому виду транспорту он относится? (пассажирскому).
Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, медвежонок, внимательно слушай.
( Просмотр презентации)
Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом, Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали?
Дети: Поезда, автомобили, самолеты, автобусы,
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса» (показывает знак).
- А как найдем остановку? (по знаку: там нарисован автобус или буква А)
- Найдите, пожалуйста, этот знак.
- Проходите в автобус, занимайте места.
Воспитатель: Ребята вот и наш автобус.
Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок
начинает шалить).
Воспитатель: Ребята! Смотрите, медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?
Воспитатель: Но прежде давайте расскажем медвежонку как нужно вести себя в автобусе.
Игра «Разрешается – запрещается»
В автобусе вести себя спокойно; (разрешается);
Громко кричать на остановке; (запрещается);
Бегать по салону; (запрещается);
Ожидать автобус на остановке; (разрешается);
Высовываться из окна; (запрещается);
Уступать место старшим; (разрешается);
Уважать правила движения; (разрешается);
Шуметь и отвлекать водителя; (запрещается);
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаема, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель. Отправляемся. Дети, а как называется человек, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: К какому транспорту относится автобус к грузовому или пассажирскому?
Дети: Пассажирскому
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что возит людей
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, научили медвежонка ездить на автобусе. Вот видишь, медвежонок, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем медвежонку до свидания! (дети прощаются с медвежонком). Ну что ж, наша миссия помощи медвежонку подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Гимнастика для газа «В право, в лево посмотри»
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
3. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
о пассажирском транспорте
Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: Где останавливается пассажирский транспорт?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как найти остановку пассажирского транспорта?
Дети: с помощью дорожного знака.
Воспитатель: Как называется знак для остановки автобуса?
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель: Как выглядят эти знаки?
Дети: Синие прямоугольники, на белом фоне изображен автобус
Воспитатель. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, вы знаете, что такое «фликер» Это светоотражающий элемент, который отражается от света фар автомобиля в темное время суток. У меня смайлики и я хочу их подарить вам. Вы эти смайлики закрепите на одежде и можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"
В детском саду "Аленушка" г. Донецка ребята из отряда ЮПИДД провели очередное занятие с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,п...

Путешествие Вихрастика в Город правил дорожного движения
Ребята, путешествуя с Вихрастиком в город Правил дорожного движения, закрепляют представления о сигналах светофора, правилах безопасного поведения в разных дорожных ситуа...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город правил Дорожного Движения»
Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорт...
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети знакомили Баба Ягу с правилами дорожного движения»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах....
