Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»
план-конспект занятия

Бударагина Вера Семеновна

Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе по ПДД «Путешествие медвежонка в город правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление знаний детей о правилах поведения в автобусе и на остановке

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».

Продолжать знакомить с правилами поведения на улице, соблюдать правила дорожного движения.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, со знаками дорожного движения «Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие: Стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.

Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно. Развивать память, внимание.

Воспитательная:

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: остановка, пассажир

Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, мяч, презентация «Угадай по звуку вид транспорта», дорожные знаки, презентация «Транспорт прошлого» Картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Активизация словаря: дорога, автобус, остановка

Предварительная работа:

Беседы: «В городском транспорте», «Правила поведения на дороге, «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «Правила перехода улиц и дорог», рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение художественных литературы: С. Маршак “Светофор”, С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С. Михалков «Если свет зажегся красный».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: ( дети стоят в кругу)

Круг широкий, вижу я, стали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что очень хочет посмотреть наш город, его достопримечательности, но боится заблудиться.

Медвежонок: Ребята, помогите мне, я бы очень хотел посмотреть его.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку? Покажем ему наш город?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе

Дети: Да

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду Ребята скажите, пешком долго путешествовать? ( Да) На чем путешествовать быстрее и удобнее?

Дети: На автобусе, на машине, на трамвае.

Воспитатель: Совершенно верно, а как можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт, городской транспорт.

Д/И с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его воспитатель. Педагог бросает мяч кому-нибудь из играющих. Произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать по городу, вы должны

 назвать, отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Игра – пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в путешествие по нашему городу. К какому виду транспорту он относится? (пассажирскому).

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, медвежонок, внимательно слушай.

( Просмотр презентации)

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом, Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты, автобусы,

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса» (показывает знак).

- А как найдем остановку? (по знаку: там нарисован автобус или буква А)

- Найдите, пожалуйста, этот знак.

- Проходите в автобус, занимайте места.

Воспитатель: Ребята вот и наш автобус.

Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок

начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! Смотрите, медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Воспитатель: Но прежде давайте расскажем медвежонку как нужно вести себя в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается»

В автобусе вести себя спокойно; (разрешается);

Громко кричать на остановке; (запрещается);

Бегать по салону; (запрещается);

Ожидать автобус на остановке; (разрешается);

Высовываться из окна; (запрещается);

Уступать место старшим; (разрешается);

Уважать правила движения; (разрешается);

Шуметь и отвлекать водителя; (запрещается);

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаема, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель. Отправляемся. Дети, а как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: К какому транспорту относится автобус к грузовому или пассажирскому?

Дети: Пассажирскому

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что возит людей

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, научили медвежонка ездить на автобусе. Вот видишь, медвежонок, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем медвежонку до свидания! (дети прощаются с медвежонком). Ну что ж, наша миссия помощи медвежонку подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Гимнастика для газа «В право, в лево посмотри»

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

 И автобус побежал. (дети имитируют руль)

3. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

о пассажирском транспорте

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Где останавливается пассажирский транспорт?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как найти остановку пассажирского транспорта?

Дети: с помощью дорожного знака.

Воспитатель: Как называется знак для остановки автобуса?

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель: Как выглядят эти знаки?

Дети: Синие прямоугольники, на белом фоне изображен автобус

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, вы знаете, что такое «фликер» Это светоотражающий элемент, который отражается от света фар автомобиля в темное время суток. У меня смайлики и я хочу их подарить вам. Вы эти смайлики закрепите на одежде и можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"

В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,п...

Путешествие Вихрастика в Город правил дорожного движения

Ребята, путешествуя с   Вихрастиком в город Правил дорожного движения, закрепляют представления   о сигналах светофора,  правилах безопасного поведения в разных дорожных ситуа...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город правил Дорожного Движения»

Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорт...