Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Безматерных Елена Александровна

    В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!" Ребята побывали в сказочном путешествии и помогли юным инспекторам вернуть все знаки в сказочный город. Отремонтировать светофор и научить непослушных кукол правилам соблюдения дорожных правил.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_otryadom_yupidd.docx22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по ПДД

     «Дружно в садике играем, правила дорожного движения   с отрядом ЮПИДД повторяем и все соблюдаем!»

    Конспект разработали и провели воспитатели МБДОУ детского сада №6: Безматерных Е.А., Скрынникова М.А.

    Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
    Задачи: 
    1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее  в практической деятельности.
    2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
    3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
    4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
    5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
    Оборудование:  макет улицы города с домами,  дорожные  знаки,  палочка регулировщика, светофор, цветные кружки, куклы, бинт, рули, дома, плакат – дерево.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в  сказочное путешествие по улицам нашего  сказочного  городка. Но сначала я хочу вам рассказать о сегодняшнем происшествии, которое случилось сегодня на улицах города.

    «  В одной  сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили  они все дружно. Маленькие жители этого городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган, сорвал с домов крыши, повалил   деревья на улицах,  да еще и  унёс все дорожные знаки ».

    Воспитатель: - Посмотрите, что случилось в нашем сказочном  городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
    Воспитатель: - Да, ребята, в городе нашем совсем беспорядок. Знаки надо выручать и на место  в город,  возвращать. Вот только как это сделать?
    Дети: Нужно знаки  все найти.
    Воспитатель:  Но ураган унёс знаки далеко, пешком нам не добраться, нужно ехать на транспорте. А чтобы узнать, на чём  мы с вами поедем, мы должны  
    отгадать загадку: 
    Что за чудо – синий дом
    Окна светлые кругом.
    Носит обувь из резины,
    А питается бензином.
    Дети:  Это - автобус.
    Воспитатель:  А  автобус,  к какому виду транспорта относится?
    Дети: К  пассажирскому.
    Воспитатель:  Ребята,  а  кого автобусы перевозят?
    Дети: Людей.
    Воспитатель:  А  где  мы  с вами  должны  садиться  в автобус?
    Дети: На остановке.
    Воспитатель: А кто знает, как  мы найдем остановку?
    Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
    Воспитатель:  Правильно, смотрите, здесь какой – то знак.
    Дети: Автобусная остановка.
    Воспитатель: Вот мы   и нашли наш  первый знак.
    В этом месте пешеход
     Терпеливо транспорт ждет.
      Он пешком устал шагать.
      Хочет пассажиром стать.
    Воспитатель: А вот и наш автобус.
    Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

    Проводится  игра:  «Разрешается-запрещается»
    •  Играть и прыгать на остановке -
    •  Громко кричать на остановке -
    •  В автобусе вести себя спокойно -
    •  Уступать место старшим -
    •  Высовываться из окна -
    •  Уважать правила движения -
    Воспитатель: Занимайте скорее свои места.

    - А пока мы с вами едем, будем  отгадывать загадки.
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём  (велосипед).

    Их видно повсюду, их видно из окон
    По улице движутся быстрым потоком
    Они перевозят различные грузы
    Кирпич и железо, зерно и арбузы  (грузовик).

    Не летает, но жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глаза жука.
    Два весёлых огонька (автомобиль).


    Воспитатель: Приехали, остановка.  Осторожно выходим из автобуса аккуратно, не толкая друг друга. Мы  с вами оказались на улице.
    Картинка с изображением  улицы города.
    Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
    Дети: Здесь много машин, идут люди.
    Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
    Дети: На этой части улицы ездят машины.
    Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
    Дети: - Тротуары.
    Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
    Воспитатель: - Правильно ребята , для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
    Дети: Пешеходами.
    Воспитатель: Посмотрите,  к нам пришли   ребята из отряда ЮПИДД, а в руках у них куклы Таня, Маша и Соня. Куклы  все  очень грустные. У них забинтованы руки, ноги.  

    -Давайте спросим, что с ними случилось?
    Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
    Показывается  картинка  (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
    Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
    Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя,  иначе  случится беда.
    Кукла Маша: А я ехала в машине,  но не   пристегнулась  ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
    Показывается картинка   (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
    Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
    Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
    Кукла Соня:  - А я  переходила  дорогу в неположенном месте.
    Показывается картинка  (ребенок  перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
    Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
    Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
    Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
    Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
    Воспитатель: Таня, Маша, Соня,  идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
    Отряд ЮПИДД проводит  игру – разминку «Машины»
    На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
    Машины – малютки. (Дети садятся).
    Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
    - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
    - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
    - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).


    Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
    Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
    ( Воспитатель подводит детей к плакату - дерево,  на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
    Дети  из отряда  ЮПИДД  объясняют детям  знаки).
    Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
    Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
    Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
    Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
    Три разноцветных друга  
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    цветных круга, Людям и машинам помогают
    .
    Дети: светофор.
    Воспитатель: Конечно, это  наш друг - светофор.  Посмотрите, что случилось с ним?
    Дети: -  Он сломался.
    Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
    Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
    Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
    Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
    Воспитатель: Вы знаете, сколько огоньков у светофора? Ну- ка, подскажите…
    Дети: три.
    Воспитатель: А поможет в этом  ваша  любимая игра  « Светофор».

    - Сейчас мы  проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
    Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
    Воспитатель: - Жёлтый.
    Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
    Воспитатель: Свет зеленый говорит?
    Дети: - Машинам путь открыт!
    Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
    Дети: Красный и зелёный.
    Воспитатель: Правильно.  Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от нашего светофора. Мы их должны  его починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанный светофор, мы его отремонтируем в детском саду.

    Воспитатель: - Здесь еще  лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду.  Я сейчас произнесу волшебные слова и палочка вернет всех нас:

    « Закрывайте дружно  глазки.

    1,2,3  - палочка волшебная  в детский сад ребят верни!»

    Воспитатель: Вот мы и вернулись. - Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофора. А вы помните, в каком порядке они расположены?
    Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
    Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.  А  наши юные инспектора тоже помогут вам починить наш  светофор.
    Воспитатель: - Светофор мы  починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
    Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными, молодцы! Давайте, скажем спасибо, ребятам из отряда ЮПИДД  за помощь и интересное путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

    Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

    Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

    Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »

    формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....

    Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике: (печать поролоном с трафаретом) «Нарядим нашу Елочку»

    Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: елочную ветку, узоры на...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...