Мастер-класс для педагогов "Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с дошкольниками"
тренажёр (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбукова Юлия Владимировна

Цель:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, нейропсихологических упражнений, применение которых эффективно в образовательном процессе ДОУ, в частности, для детей с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работывоспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_po_neyroigram.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с дошкольниками».

Цель: 

Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, нейропсихологических упражнений, применение которых эффективно в образовательном процессе ДОУ, в частности, для детей с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работывоспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.


Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме «Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с дошкольниками».

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно-неловкие, они плохо переключаются с одного движения на другое.

Уникальным и эффективным средством развития речи дошкольников и раскрытия их интеллектуального потенциала является применение нейро-игр и нейро-упражнений в работе воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накопительный эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.

В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий, закреплять уже имеющиеся знания по математике, предметному и социальному миру.  

  Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительные, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличие у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

А вы знаете, какое полушарие мозга доминирует над другим у вас? Давайте проведем тест.

Тест на определение доминирующего полушария:

Разделите на группы по любому признаку перечень из слов: рыба, перья, бегать, собака, чешуя, летать, шерсть, плавать,  птица.

При доминировании логического мышления (левое полушарие) слова разделялись (на столбцы) по принципу:

1. живые существа (собака, рыба, птица);

2. действия или глаголы (бегать, плавать, летать);

3. существительные (шерсть, чешуя, перья).

 При доминировании образного мышления (правое полушарие) слова разделялись по принадлежности к живому существу (на строки):

  1. собака, шерсть, бегать;
  2. рыба, чешуя, плавать;
  3. птица, перья, летать.

При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении образовательной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.

Игра «Нос, рот, голова»

Для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам выполнить упражнение на развитие внимания и знание географии своего тела.

Упражнение «Нос, рот, голова»

Я читаю стихотворение, а Вы вместе со мной выполняете движения.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь.

Руки, бедра и живот,

А потом наоборот.

Руки, бедра и живот,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь.

Уши, щеки лоб, глаза,

Нос, рот, голова.

Уважаемые коллеги, межполушарное взаимодействие мы с вами наладили и настроились на активную работу.

Нейроигры – это эффективнейший инструмент, позволяющий без использования медикаментов, помочь детям при различных видах нарушений. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми в различных режимных моментах.

Представляю Вам нейроигры, которые я использую в своей работе.

  1. «Умный тренажер»

Цель: развитие переключения и концентрации внимания, моторное планирование.

Содержание: для перемещения по координационным формам предлагается схема, в каком направлении двигаться.

  1. «Веселые ладошки»

Цель: разносторонняя тренировка мозга, координация движенией, межполушарных связей и внимаетльности.

Содержание: положи свои ладошки на нарисованные ладошки, называй, что нарисовано на карточке, поднимай нужный пальчик, а затем опускай его.

  1. «Покажи одновременно»

Цель:  развитие познавательных способностей, межполушарного взаимодействия и скорости работы мозга.

Содержание: показать одновременно – одной рукой рисунок руки, пальчиком второй руки – цвет квадрата.

  1. «Цветные ладошки»

Цель: развитие внимания, моторного планирования, восприятия цвета и межполушарного взаимодействия. 

Содержание: На поле представлены ладошки трех цветов и кружки таких же цветов, как и ладошки. Основная задача ребёнка — пальчиком одной руки показать и назвать цвет кружка, второй рукой дотронуться до ладошек нужного цвета.

  1. «Назови цвет»

Цель: развитие концентрации и переключаемости внимания

Содержание: нужно по порядку называть цвет, которым написано слово, по списку слов, написанных разными цветами.

  1. Нейрозарядка (по карточкам)

Цель: достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушарий мозга через тренировку мозолистого тела.

Содержание: повторить позы, изображенные на картинках.

Упражнения укрепляют опорно-двигательную систему и мышцы, зрительно-моторная координация становится совершеннее. Оборудование помогает задействовать работу всех органов чувств и больше мышц – увеличивается интенсивность восприятия информации, возникает больше нейронных связей в головном мозге. Игровые занятия сглаживают эмоциональный фон, и ребенок становится спокойнее и уравновешеннее.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейро-игр и упражнений оказывает положительное влияние на процесс обучения, развития интеллекта, улучшения состояния психического, физического и эмоционального здоровья. Я надеюсь, что материал, который я представила, окажется полезным для Вас. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «РОЛЬ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Актуальность.             Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, дл...

Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...

Мастер - класс для педагогов и родителей: "«Использование нейропсихологических приемов в работе с дошкольниками»

одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. ...

Мастер-класс «Нейроигры и нейропсихологические упражнения в работе с детьми»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, которые желают разнообразить свои методы и приемы в работе с дошкольниками разного возраста. в работе подробно описано, как можно завлечь ребенка в виде...

Мастер-класс по изготовлению тренажоров для выполнения дыхательных упражнений при работе с детьми ОВЗ.

Многие пособия можно приобрести в магазине, а можно изготовить самостоятельно и вместе с ребенком....

Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с дошкольниками.

В настоящее время остается актуальной проблема увеличение количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.Причина этой проблемы в особенности строения мозга, а также  в несфор...

Мастер – класс по теме: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с нарушениями речи»

Мастер – класс по теме:«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с нарушениями речи»...