Разговор о важном на тему: «День народного единства-праздник всей страны!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Задачи:
- познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связанных с ним;
- актуализировать знания детей о символике России;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- формировать чувство гражданственности, воспитывать в духе любви и патриотизма к нашей Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разговор о важном на тему: «День народного единства-праздник всей страны!»
Цель: воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Задачи:
- познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связанных с ним;
- актуализировать знания детей о символике России;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- формировать чувство гражданственности, воспитывать в духе любви и патриотизма к нашей Родине.
Ход беседы:
Воспитатель. (Слайд 1.)Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, а вы любите праздники?
Скоро вся наша страна будет отмечать праздник, а какой догадаетесь сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
(Дети называют праздник)
Воспитатель. Правильно, молодцы! (Слайд 2.)
4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите, какая большая наша страна! (Слайд 3.)
(Воспитатель показывает карту России)
Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Воспитатель. Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Ребенок (Тея) Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Воспитатель. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (великая; славная; дорогая; истинная; могучая; прекрасная; обширная; свободная; единая; единственная; большая; огромная. Высказывания детей)
(Слайд 4.)Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…
-Ребята, а какие символы России вы знаете? (ответы детей)
Флаг России.
Белый - символизирует чистоту, мир и непорочность.
Синий (голубой) - олицетворяет верность, честность, безупречность и целомудрие.
Красный - символизирует мужество, силу, энергию и готовность к решительным действиям.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель. Расскажите о нём, какой он?
С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
А что вы видите ещё? Корону.
А как вы думаете, что она обозначает?
Корона обозначает, что в России главный царь.
А что в лапах у орла?
Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.
Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Да, в центре изображён герб Москвы.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?
А как она называется? Правильно, - это Гимн России! (Слайд 5.)
Как надо слушать гимн, вы знаете? Да, стоя. И мы с вами это сделали вначале нашего разговора.
(Слайд 6.) Воспитатель. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
(Воспитатель показывает видео про Минина и Пожарского.)
В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, угнетаемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.
Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. И вот однажды осенью 1612года в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И они смогли освободить столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.
Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
(Слайд 7.) Воспитатель:
-Ребята, скажите пожалуйста какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: ( Ответы детей)
- Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель
-Правильно, ребята, молодцы.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
(Слайд 8.) Сегодня День народного единства – это праздник единства всех людей, почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет!
Народы России
Ребенок (Артем) Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Ребенок (Алсу) У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Ребенок (Саша) Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Ребенок (Раяна) Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Единство
Ребенок (Вика) Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
(Слайд 9.)
-Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей)
Верно. Единение – это когда все люди вместе.
Давайте встанем в большой хоровод дружбы и возьмемся за руки
(Звучит песня «Большой хоровод» сл. А. Хайта)
(Слайд 10.) Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.
С наступающим праздником, с Днем народного единства!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»
Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства. Задачи: Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связан...

Конспект беседы на тему: «День народного единства - праздник всей страны!»
Беседа на тему: «День народного единства - праздник всей страны!» Цель: воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства...

Презентация к конспекту "День народного единства - праздник всей страны"
Презентация к конспекту "День народного единства - праздник всей страны"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства — праздник всей страны!»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День народного единства-праздник всей страны!»...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»
Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства....

Тематическое занятие ко Дню народного единства "День народного единства - праздник всей страны"
Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России....

Тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства «День народного единства - праздник всей страны!»
Цель: Создать атмосферу хорошего настроения.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника и событиях, связанных с ним; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.В...
