Буклет "Проектный метод: шаг за шагом"
материал

Лачугина Виктория Александровна

Цель буклета “Проектный метод: шаг за шагом" – предоставить родителям (или педагогам) ясное, структурированное и доступное руководство по пониманию и практическому применению проектного метода в обучении и воспитании детей.

Буклет призван стать практическим помощником, который поможет родителям (педагогам) уверенно и эффективно применять проектный метод, раскрывая потенциал  детей и делая процесс их развития более осмысленным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_proektnyy_metod.docx238.19 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по образованию администрации Волгограда
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 280 Ворошиловского района Волгограда»

«Организация проектной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

C:\Users\Алексей\Downloads\

Проект - это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей.

Проект – это 6 «П»:

  • ПРОБЛЕМА
  • ПЛАНИРОВАНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
  • ПОИСК
  • ПРОДУКТ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА
  • ПОРТФОЛИО, ПЕРСПЕКТИВА

В проектной деятельности есть правило: «один проект – один продукт»!

Е.С. Евдокимова предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования:

  • по доминирующей деятельности воспитанников - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;

  • по характеру содержания проекта: ребенок и его семья, ребенок и рукотворный мир, ребенок и его культурные ценности, ребенок и природа;

  • по характеру участия ребенка в проектировании: (образовательный проект: ребёнок как субъект проектной деятельности, как «заказчик» проекта, как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата, как «эксперт»; педагогический проект: ребенок как объект, на которого направлена проектная деятельность взрослых);

  • по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, контакт с другой возрастной группой, внутри ДОУ;

  • по продолжительности - краткосрочные (мини-проекты (от часов до нескольких дней), краткосрочные (от 1 недели до 2недель), среднесрочные - (образовательный проект - от 3 недель до 1 месяца), (педагогический проект - от 1 месяца до 5 месяцев), долгосрочные - (образовательный проект - не целесообразен), (педагогический проект - полугодие, учебный год).

  • по количеству участников - индивидуальные и групповые;

  • по форме продукта - (образовательный проект: газета, выставка рисунков, макет, спектакль и т.д.; педагогический проект: тематические журналы, мини-музеи, картотека подвижных игр/тематических прогулок/программа, мультимедийный продукт и т.д.).

Цель – конкретное идеальное предвосхищение результата деятельности.

Формулировка цели всегда начинается с существительного: «Исследование, изучение, выявление, приобщение… и т.д.).

!!! Типичные ошибки:

- постановка не одной, а нескольких целей;

- несоответствие задач поставленной цели;

- нереальность (невозможность ее достижения к четко определенному сроку реализации проекта).

Задачи формулируются как конкретизированные или более частные цели. Обычно начинаются с глагола, например, «изучить, выяснить, подготовить и т.п.).

НО, в педагогическом проекте: «обеспечить, способствовать, разработать» и т.п.).

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ:

2 младшая группа

ролево-игровой;

творческий

Средняя группа

информационно-практико-ориентированный

Старшая группа

исследовательско-творческий

Подготовила:

старший воспитатель Лачугина Виктория Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности или первые шаги в рисовании

Дети по своей природе художники, но чтобы развить их способности нужно без принуждения, постепенно шаг за шагом, открывать им мир изобразительного творчества....

Шаги к здоровью ребенка. "Дышим по методу Стрельниковой"

Буклет "Дышим по методу Стрельниковой"...

Шаги к здоровью ребенка. "Дышим по методу Стрельниковой"

Буклет "Дышим по методу Стрельниковой"...

Первые шаги к слову: эффективные методы активации речи у младших дошкольников

Консультация посвящена вопросам активизации речи у неговорящих детей трёхлетнего возраста. Рассматриваются эффективные методы и подходы, используемые в практической деятельности учителя-логопеда. Особ...