Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи :
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 270.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект занятия по ИЗО
(нетрадиционное рисование)
«Зимушка-Зима»
в средней группе
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2023год
Задачи :
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.
Развивающие
1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.
2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.
Интеграция образовательных областей:
, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера).
Наглядный (наглядные пособия)
Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностно-ориентированный.
Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц, мешочек со снежинками. Стол с оборудованием для рисования (, гуашь, кисточки, салфетки, капуста пекинская , бумага тонированная ватные палочки, елочка- фонарик, письмо, угощение.)
Музыкальное сопровождение «Новогодняя зарядка»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! Посмотрите , что это горит в уголочке? (елочка-фонарик, а под ним з письмо от волшебницы Зимы) Ребята, давайте откроем и прочитаем. Она приглашает нас в гости. А волшебная ледяная елочка покажет нам дорогу. Готовы отправится в зимний лес ответ детей: да
Если свет погаснет вдруг
Есть у нас надежный друг!
Нам с елочкой совсем не страшно.
Мы идем вперед отважно!
(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .
-Ребята, отгадайте загадку:
Это кто вокруг сама
Разукрасила дома!
Побелила всё вокруг,
На деревьях белый пух.
Что за Фея?
Кто она?
Ответ детей Это…Зимушка-Зима!
Воспитатель -Правильно.
И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.
1-ю охраняет.
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои... (Медведь)
-Давайте посмотрим, что у него припрятано.( дети приносят куб с картинками)
Воспитатель _Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….
( игра с кубом ,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).
-Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)
-А что можно сделать , чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,
(ответы детей)
-И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот,
Кто мороза не боится
С красной грудкой ,
Что за птица?…. (снегирь)
Посмотрите ребята к нам прилетел и принес нам сундучок
-Несите его сюда, давайте откроем и посмотрим ,что там (Пекинская капуста)
-Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.
-Какая она на ощупь? -На вид?
-Давайте скажем все вместе ( Пекинская капуста)
-Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимний лес. Листом капусты мы сделаем оттиск отпечаток на листе , а кисточкой дорисуем сугробы, ватной палочкой нарисуем снегопад точечно . (тихая музыка)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
-Давайте оставим картины сохнуть , а сами немного отдохнем.
-Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,
По деревьям- скок!
Да орешки- щелк! (Белка)
Воспитатель : она принесла нам мешочек , давайте откроим и осмотрим ,что там.
Ответ детей : снежинки
Воспитатель -Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!
(по размеру, по цвету )
-Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.
– Ребята, посмотрите , какие зимний лес получились у нас.
Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.
Рефлексия
-Что вам запомнилось , понравилось ли вам наше путешествие .
-елочка говорит, что последний сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)
-Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.
-Что там? (угощение)
-Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)
-А что сказать гостям? (До свидания!)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...

