Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

Задачи :

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zimushka-zima.docx270.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

                              Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

 

       

Конспект  занятия по ИЗО  

  (нетрадиционное рисование)

C:\Users\Acer\Downloads\untitled_721339.jpg

              «Зимушка-Зима»

                                                             в средней группе

                                                                       Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                              Городской округ Подольск 2023год

Задачи :

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера).

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Материалы и оборудование:    Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц, мешочек со снежинками. Стол с оборудованием для рисования (, гуашь, кисточки, салфетки, капуста пекинская ,  бумага тонированная  ватные палочки, елочка-  фонарик, письмо, угощение.)

Музыкальное сопровождение «Новогодняя зарядка»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент: 

-Здравствуйте, дети! Посмотрите , что это горит в уголочке?  (елочка-фонарик, а под ним з письмо от волшебницы Зимы) Ребята, давайте откроем и прочитаем.  Она приглашает нас в гости. А волшебная ледяная елочка покажет нам дорогу.   Готовы отправится в зимний лес  ответ детей: да

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с елочкой совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!  

  (идем под музыку  «Новогодняя зарядка») .

 

-Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Ответ детей Это…Зимушка-Зима!    

Воспитатель -Правильно.

 И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет. 

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

 Любит мед и сладкоежка,

 Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои...  (Медведь)

-Давайте посмотрим, что у него припрятано.( дети приносят куб с картинками)

Воспитатель _Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

 ( игра с кубом ,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди). 

-Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

-А что можно сделать , чтобы надолго сохранить память о зиме, о  ее красоте,

(ответы детей)

-И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот,               

Кто мороза не боится

С красной грудкой ,

Что за птица?….  (снегирь)

Посмотрите ребята к нам прилетел и принес нам сундучок

-Несите его сюда, давайте откроем и посмотрим ,что  там (Пекинская капуста)

-Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

-Какая она на ощупь? -На вид?

-Давайте скажем все вместе ( Пекинская капуста) 

 -Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимний лес. Листом капусты мы сделаем оттиск отпечаток на листе , а кисточкой дорисуем сугробы, ватной палочкой нарисуем снегопад точечно .  (тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. 

-Давайте оставим картины сохнуть , а сами немного отдохнем. 

-Следующую подсказку охраняет     Рыжая, пушистая,

                                                                По деревьям- скок!

                                                                   Да орешки- щелк! (Белка)

Воспитатель     : она принесла  нам мешочек , давайте откроим и осмотрим ,что там.

Ответ детей : снежинки

Воспитатель     -Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!   

(по размеру, по цвету )       

-Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

– Ребята, посмотрите , какие зимний лес получились у нас. 

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

Рефлексия

-Что вам запомнилось , понравилось ли вам наше путешествие .

-елочка говорит, что последний сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

-Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

-Что там?   (угощение) 

-Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)

-А что сказать гостям?  (До свидания!)

.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...