Тематическая неделя «Я - человек. Я и мое тело»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ya_chelovek.docx31.33 КБ
Файл stihi_pro_chasti_tela.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я - человек. Я и мое тело»

Период планирования: 1. 12. 2025 г.

Основные виды деятельности детей и/или родителей

Основные элементы содержания по видам деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

(1 половина дня)

1. Математика № 13  9.00

«Ознакомление с цифрой 4»

2. Музыкальное 9. 25

1. Физкультура 9. 00

2. Аппликация

«Веселые человечки»

1. Развитие речи № 9 9.00

«Звук [з]

2. Музыкальное 9. 25

II п. Кружок «Цветные ладошки»

1. Физкультура 9. 00

2. Окружающий мир

Беседа «Части тела человека»

1. Рисование 9. 00

«Одень девочку (мальчика)»

2. Конструирование

«Человек» (Лего)

3. Физкультура на воздухе

Отметка о выполнение

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Примечание

(эффективность выполнения)

Образовательное событие

(2 половина дня)

«Вечер загадок о частях тела человека»

«Выставка детских работ»

Игра – драматизация «Мойдодыр»  (фрагмент по выбору воспитателя)

Исследовательская деятельность «Нос помощник»

«Выставка детских рисунков»

Отметка о выполнение

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Дата ________________

ФИО педагога

_____________________

Подпись_____________

Примечание

(эффективность выполнения)

1

Рассказывание

«Что мы знаем о глазах»

«Уши разные нужны, уши разные важны»

«Как ухаживать за зубами»

«Носы нужны не для красы»

«Зачем человеку нужна кожа»

2

Экспериментирование,

моделирование

Рассматривание своих глаз в зеркале (выделение частей глаза)

Рассматривание ушей  друга (выделение частей, сравнение с животными)

Показ приемов чистки зубов щеткой на муляже

Рассматривание носа друга (выделение частей)

Рассматривание кожи через увеличительное стекло (поры, волоски, вены, родинки)

3

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Стих Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Стих. Н. Кнушевицкая  «Ушки – подружки»

Стих.Н. Кнушевицкая «Про рот и зубы»

Стих. Н. Кнушевицкая «Нос»

Стих. Н. Кнушевицкая «Кожа», «Про кожу»

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Определи предмет   на ощупь»

Д/игра «Узнай ребенка это на фото»

 Д/игра «Угадай, что делать?»

Д/игра «Выложи человечка из геометрических фигур»

Д/игра «Угадай, чей нос?»

Д/ игра «Узнай, кто ушел»

5

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конст.- ние)

Раскраски «Дети»

Лепка «Добрый гномик»

Раскраски «Дымковские барышни»

Выкладывание из счетных палочек «Куколка», «Робот»

Лепка бусин из теста

6

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за прохожими (различать по возрасту)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за снегом

Наблюдение за птицами, кормление

Наблюдение за играми старших детей

7

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная дея-сть, досуг

С/р игра «В кабинете у окулиста» (проверка зрения)

С/р игра «Парикмахер»

С/р игра «Больничка»

С/р игра «В спортзале»

С/р игра «Семья готовит ужин»

8

Подвижные игры

П/игра «Жмурки»

П/игра «У Маланьи, у старушки»

П/ игра «Карлики и великаны»

П/игра «Мы веселые ребята»

П/ игра «Где мы были мы не скажем»

9

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Окулист»

Профессия «Лор»

Профессия «Стоматолог»

Профессия «Лор»

Профессия «Дерматолог»

10

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Дежурство по занятиям

Дежурство в приемной (ребенок проверяет, кто как сложил одежду)

Дежурство в игровом уголке

Дежурство по занятиям

11

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись «Нам всем весело живется»

Аудиозапись «Части тела» (танцевальная)

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»

Аудиозапись «Части тела» - «Вот носик, вот ушки»

Аудиозапись «Прячем части тела»

12

Взаимодействие с родителями

Обратиться к родителям с просьбой, принести фото своих детей (1 год)

Организовать выставку детских работ

«Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей» (консультация)

Организовать выставку детских рисунков

13

Взаимодействие со специалистами

Муз. руководитель: «Головами покиваем»

Логопед: Игра «Части тела»

Муз. руководитель: «Танец дружбы" с ускорением»

Физинструктор: п/игра «Раз, два, три –место свое найди»

14

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пяница:



Предварительный просмотр:

Стихи про части тела

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения,

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

«Ушки – подружки»

Ушки-подружки

Всё слышать хотят.

Ушки-подружки

Просят ребят:

– Мой нас почаще,

С водою сдружись.

Ушки-подружки

Мыть не ленись!

Н. Кнушевицкая

    «Два уха»

Есть у каждого два уха,

И они даны для слуха.

Ты прислушайся вокруг,

Где тут звон? А где тут стук?

Слушай со вниманием —

Полон мир звучания.

«Про нос»

Дыши носом, а не ртом —

Развивай дыхание!

Носу уделяй, дружок,

Нужное внимание.

Нос водою промывай

Каждый день старательно,

Носовой платок иметь

Надо обязательно

Н. Кнушевицкая «Нос»

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

«Про рот и зубы»

Мы пищу принимаем ртом,

Им дышим, говорим, поём.

Рот открываем широко

При звуке «А», при звуке «О»

Зубы у меня блестят:

Верхний ряд и нижний ряд.

Я жую зубами пищу,

Каждый день их щёткой чищу

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

«Про кожу»

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это кожа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание воспитателям по тематической недели "Я - человек"

В статье представлен материал для закрепления у детей звукового анализа слов, развитиии общей и мелкой моторики по тематической недели...

Методическая разработка."Планирование тематической недели"Я-человек! с детьми младшего возраста"

Уважаемы мамы и папы!В  соответствии с планом работы  с 20 апреля 2020 г по 24 апреля 2020 г в нашей группе идет тема "Я-человек."...

Тематическая неделя "Я человек"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Я человек"....

Тематическая неделя "Я человек"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Я - человек"....

Тематическая неделя "Я человек"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Я человек"...

Материал для родителей по тематической неделе "Я- Человек"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"

План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...