Эффективная организация детской игры в режиме дня.
консультация

Андреева Надежда Геннадьевна

Эффективная организация детской игры в режиме дня.

Игровая деятельность в детском саду – это форма общественной жизни детей, которая определяет направление его психического, физического и интеллектуального роста. А также формирует волевые, нравственные качества личности, и помогает раскрыть творческие способности.

Игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Игры в детском саду начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком, обедом, ужином и временем на дневной сон. Все остальное время дети проводят в игре. Именно через нее дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Играя, они готовятся к взрослой жизни, «пробуют», что такое – быть матерью, отцом, врачом, ездить на машине.

Задача воспитателя – разнообразить эту практику интересными формами проведения игр, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобному роду деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников.

Эффективная организация детской игры в режиме дня предполагает несколько аспектов:

- Выделение определённого времени для игр.

В первую очередь нужно правильно определить место игры в режиме дня и структуре образовательной программы. Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность может продолжаться в течении всего времени пребывания ребёнка в ДОО. Образовательная деятельность в рамках занятий в обязательном порядке включает организацию дидактических игр (подвижные, музыкальные, математические, разнообразные обыгрывания предлагаемого материала и т.п.) в соответствии с содержанием работы по образовательным областям.

В режиме выделяется специальное время для самостоятельной деятельности, ценное время для творчества, когда дети имеют возможность развернуть ту самую свободную самодеятельную ("спонтанную") игру (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-экспериментирования, и пр.), о необходимости которой говорится в стандарте. 

В течение дня дети могут играть четыре раза:

  1. до завтрака (5–40 минут);
  2. между завтраком и занятиями (5–7 минут);
  3. на открытом воздухе (1 час — 1 час 30 минут);

4. после дневного сна (20–40 минут).

Однако это время для воспитателя “не свободно”. Он наблюдает за играми детей, оценивает уровень развития игры, при этом фиксируя, продумывая, какие моменты необходимо включить в следующий раз в совместные разыгрываемые сюжеты, чтобы обогатить игровой опыт детей, помочь в развитии сюжетных линий.

Свободная игровая деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами. Важно использовать разнообразные формы организации игровой деятельности в режиме дня: "День игры", "Час игры", "Час творчества", "День театра", «Поиграем в сказку» и др. Так создаются условия для становления и развития возрастных новообразований и целевых ориентиров, ожидаемых у воспитанников к концу дошкольного возраста.

- Разнообразие видов игр.

Ежедневно педагоги планируют и организуют совместные игры: досуговые (служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для объединения ребят во время прогулок – «Ручеёк», пальчиковые игры и т.д); подвижные (способствуют физическому развитию — физкультминутки, разминки и т.д.); дидактические; настольно-печатные; театрализованные (режиссерские, драматизации, игры-театры); сюжетно-ролевые; творческие; компьютерные (с обязательным обучающим компонентом); строительно- конструкторские, спортивные, народные игры, игры-фантазии, игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения; коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей; профилактические игры и упражнения и т.д.

Планирование не предполагает жесткого распорядка дня, устанавливает равновесие между определенным временным порядком и открытостью для импровизации и разных видов игровой деятельности детей. При планировании распорядка дня и организации игровой деятельности учитываются индивидуальные потребности и интересы детей.

Инициатором ежедневных игр выступает как педагог, так и ребенок. Игровая деятельность делится на два вида:

1. дидактические игры с участием взрослого, который их инициирует

2. творческие игры, которые организует педагог и напрямую или косвенно ими руководит, а также инициатива детей в самостоятельной игровой деятельности. При этом педагог наблюдает и косвенно руководит самостоятельными творческими играми детей

Утро - это спокойный режимный момент. В этот период времени необходимо создать хорошее настроение как ребёнку, так и его родителям. Задача педагога в утренний прием – вовлечь ребёнка в жизнь детского сада, создать бодрое, жизнерадостное настроение. этот отрезок времени проводится работа по различным видам деятельности: воспитание культуры поведения, учим здороваться с воспитателем и детьми в группе, во время игры обращаем внимание о необходимости негромко разговаривать, не кричать; проводится работа по звукопроизношению, развитию устной речи, артикуляционная гимнастика; развитие мелкой моторики во время настольных игр, рисования.

При приеме детей, когда родители требуют внимания воспитателей к себе, целесообразно использовать настольно – печатные дидактические игры. Организовав самостоятельную игру, воспитатель может переключать свое внимание с детей на родителей и обратно, направляя процесс игры, ведь самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого, который, в этот момент, является одним из участников игры.

Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед приемом пищи целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего?", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Благоприятный период для индивидуальной работы - сервировка стола: можно предложить ребенку логическую задачку, проблемную ситуацию, создать неправильную сервировку и попросить подумать, все ли сделано верно.

При мытье рук можно в игровой форме повторить алгоритм данной процедуры, введя игровой персонаж «Что перепутал Буратино», «Маша – растеряша» и т.п.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий, согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. Менять один вид деятельности, другим.

Переход от игры к занятиям надо происходить спокойно и непринужденно, или являться продолжением ранее начатой игрой.

Перед прогулкой проводятся словесные дидактические игры на закрепление изучаемого материала «Назови одним словом», «Какой, какая, какие», «Чей предмет», «Назови семью» и т.д.

Игры на открытом воздухе могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

На прогулке организуются разные виды игр: не только подвижные, но и сюжетные, дидактические, творческие, как специально организованные, так и в рамках самостоятельной деятельности детей по их интересам с косвенным руководством. Использовать физкультурные пособия и игрушки, побуждающие детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

Вечерний режимный момент – время, когда нужно создавать детям радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу).

Все игровые ситуации, в которых возникает взаимодействие между взрослым и детьми, являются педагогическими и несут в себе образовательный потенциал

- Учёт возрастных особенностей.

В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание,  игровой опыт детей обогащается через совместные со взрослыми игры (индивидуальные и малыми подгруппами), Предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры с песком и водой, несложные строительные игры, Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам.

В среднем возрасте формируются умения играть небольшими группами, развивается ролевое поведение, поддержка игровых объединений детей, расширяется тематическая направленность сюжетных игр, обогащается игровой опыт детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.

Возникают новые темы, связанные со знаниями, полученными ребёнком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из мультипликационных фильмов и др. Одна игра включает в себя несколько взаимосвязанных игр ("Путешествие с доктором Айболитом", "Мини маркет", "Морское путешествие", "Детское кафе", "Цирк"), что способствует расширению тематической направленности сюжетных игр, служит формированию высокого уровня игровой деятельности детей

В старшем дошкольном возрасте большое значение имеет умение принимать роль и развёртывать ролевое взаимодействие, обогащается игровой опыт по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами, приобщение детей к разным видам игр (к играм-диалогам, играм - фантазиям, играм в самодельной предметной среде)

В старшей группе открывается возможность играть в любимые игры  как индивидуально, так и коллективно. Играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

 - Создание развивающей среды.

Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.

Необходимо учитывать интересы детей и регулярно менять игры, создавать условия для экспериментирования, моделирования, самостоятельного рисования, конструирования, лепки и драматизаций.

-Поощрение игровой активности.

Важно предоставлять детям возможность свободного выбора тематики, партнёров, способов и средств реализации собственной деятельности.

-Наблюдение за играми.

Воспитатель должен внимательно и тактично наблюдать за свободными играми детей, чтобы оценить уровень их развития, продумать, какие моменты следует включить в совместно разыгрываемые сюжеты.

При организации игр важно соблюдать баланс между игрой и другими видами деятельности, сберегать время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивать плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Организуя в группе игровую деятельность в течение дня, мы должны ставить перед собой следующие задачи:

- научить детей самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение  в пространстве);

-  содействовать формированию игровых мотивов у детей;

- обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр; 

- воспитывать у детей симпатию друг другу, и организовывать совместные игры;

- собственным поведением   демонстрировать уважительное отношение ко всем детям, обращаться с детьми ласково, с улыбкой, выслушивать внимательно и с уважением;

- привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощрять проявления сочувствия, сопереживания.

 Таким образом, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности, зависит и от нас, педагогов. А для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерство, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnaya_organizatsiya_detskoy_igry_v_rezhime_dnya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективная организация детской игры в режиме дня.

Игровая деятельность в детском саду – это форма общественной жизни детей, которая определяет направление его психического, физического и интеллектуального роста. А также формирует волевые, нравственные качества личности, и помогает раскрыть творческие способности.

Игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Игры в детском саду начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком, обедом, ужином и временем на дневной сон. Все остальное время дети проводят в игре. Именно через нее дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Играя, они готовятся к взрослой жизни, «пробуют», что такое – быть матерью, отцом, врачом, ездить на машине.

Задача воспитателя – разнообразить эту практику интересными формами проведения игр, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобному роду деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников.

Эффективная организация детской игры в режиме дня предполагает несколько аспектов:

- Выделение определённого времени для игр.

В первую очередь нужно правильно определить место игры в режиме дня и структуре образовательной программы. Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность может продолжаться в течении всего времени пребывания ребёнка в ДОО. Образовательная деятельность в рамках занятий в обязательном порядке включает организацию дидактических игр (подвижные, музыкальные, математические, разнообразные обыгрывания предлагаемого материала и т.п.) в соответствии с содержанием работы по образовательным областям.

В режиме выделяется специальное время для самостоятельной деятельности, ценное время для творчества, когда дети имеют возможность развернуть ту самую свободную самодеятельную ("спонтанную") игру (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-экспериментирования, и пр.), о необходимости которой говорится в стандарте.  

В течение дня дети могут играть четыре раза:

  1. до завтрака (5–40 минут);
  2. между завтраком и занятиями (5–7 минут);
  3. на открытом воздухе (1 час — 1 час 30 минут);

4. после дневного сна (20–40 минут).

Однако это время для воспитателя “не свободно”. Он наблюдает за играми детей, оценивает уровень развития игры, при этом фиксируя, продумывая, какие моменты необходимо включить в следующий раз в совместные разыгрываемые сюжеты, чтобы обогатить игровой опыт детей, помочь в развитии сюжетных линий.

Свободная игровая деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами. Важно использовать разнообразные формы организации игровой деятельности в режиме дня: "День игры", "Час игры", "Час творчества", "День театра", «Поиграем в сказку» и др. Так создаются условия для становления и развития возрастных новообразований и целевых ориентиров, ожидаемых у воспитанников к концу дошкольного возраста.

- Разнообразие видов игр.

Ежедневно педагоги планируют и организуют совместные игры: досуговые (служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для объединения ребят во время прогулок – «Ручеёк», пальчиковые игры и т.д); подвижные (способствуют физическому развитию — физкультминутки, разминки и т.д.); дидактические; настольно-печатные; театрализованные (режиссерские, драматизации, игры-театры); сюжетно-ролевые; творческие; компьютерные (с обязательным обучающим компонентом); строительно- конструкторские, спортивные, народные игры, игры-фантазии, игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения; коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей; профилактические игры и упражнения и т.д.

Планирование не предполагает жесткого распорядка дня, устанавливает равновесие между определенным временным порядком и открытостью для импровизации и разных видов игровой деятельности детей. При планировании распорядка дня и организации игровой деятельности учитываются индивидуальные потребности и интересы детей.

Инициатором ежедневных игр выступает как педагог, так и ребенок. Игровая деятельность делится на два вида:

1. дидактические игры с участием взрослого, который их инициирует

2. творческие игры, которые организует педагог и напрямую или косвенно ими руководит, а также инициатива детей в самостоятельной игровой деятельности. При этом педагог наблюдает и косвенно руководит самостоятельными творческими играми детей

Утро - это спокойный режимный момент. В этот период времени необходимо создать хорошее настроение как ребёнку, так и его родителям. Задача педагога в утренний прием – вовлечь ребёнка в жизнь детского сада, создать бодрое, жизнерадостное настроение. этот отрезок времени проводится работа по различным видам деятельности: воспитание культуры поведения, учим здороваться с воспитателем и детьми в группе, во время игры обращаем внимание о необходимости негромко разговаривать, не кричать; проводится работа по звукопроизношению, развитию устной речи, артикуляционная гимнастика; развитие мелкой моторики во время настольных игр, рисования.

При приеме детей, когда родители требуют внимания воспитателей к себе, целесообразно использовать настольно – печатные дидактические игры. Организовав самостоятельную игру, воспитатель может переключать свое внимание с детей на родителей и обратно, направляя процесс игры, ведь самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого, который, в этот момент, является одним из участников игры.

Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед приемом пищи целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего?", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Благоприятный период для индивидуальной работы - сервировка стола: можно предложить ребенку логическую задачку, проблемную ситуацию, создать неправильную сервировку и попросить подумать, все ли сделано верно.

При мытье рук можно в игровой форме повторить алгоритм данной процедуры, введя игровой персонаж «Что перепутал Буратино», «Маша – растеряша» и т.п.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий, согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. Менять один вид деятельности, другим.

Переход от игры к занятиям надо происходить спокойно и непринужденно, или являться продолжением ранее начатой игрой.

Перед прогулкой проводятся словесные дидактические игры на закрепление изучаемого материала «Назови одним словом», «Какой, какая, какие», «Чей предмет», «Назови семью» и т.д.

Игры на открытом воздухе могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

На прогулке организуются разные виды игр: не только подвижные, но и сюжетные, дидактические, творческие, как специально организованные, так и в рамках самостоятельной деятельности детей по их интересам с косвенным руководством. Использовать физкультурные пособия и игрушки, побуждающие детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

Вечерний режимный момент – время, когда нужно создавать детям радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу).

Все игровые ситуации, в которых возникает взаимодействие между взрослым и детьми, являются педагогическими и несут в себе образовательный потенциал

- Учёт возрастных особенностей.

В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание,  игровой опыт детей обогащается через совместные со взрослыми игры (индивидуальные и малыми подгруппами), Предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры с песком и водой, несложные строительные игры, Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам.

В среднем возрасте формируются умения играть небольшими группами, развивается ролевое поведение, поддержка игровых объединений детей, расширяется тематическая направленность сюжетных игр, обогащается игровой опыт детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.

Возникают новые темы, связанные со знаниями, полученными ребёнком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из мультипликационных фильмов и др. Одна игра включает в себя несколько взаимосвязанных игр ("Путешествие с доктором Айболитом", "Мини маркет", "Морское путешествие", "Детское кафе", "Цирк"), что способствует расширению тематической направленности сюжетных игр, служит формированию высокого уровня игровой деятельности детей

В старшем дошкольном возрасте большое значение имеет умение принимать роль и развёртывать ролевое взаимодействие, обогащается игровой опыт по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами, приобщение детей к разным видам игр (к играм-диалогам, играм - фантазиям, играм в самодельной предметной среде)

В старшей группе открывается возможность играть в любимые игры  как индивидуально, так и коллективно. Играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

 - Создание развивающей среды.

Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.

Необходимо учитывать интересы детей и регулярно менять игры, создавать условия для экспериментирования, моделирования, самостоятельного рисования, конструирования, лепки и драматизаций.

-Поощрение игровой активности. 

Важно предоставлять детям возможность свободного выбора тематики, партнёров, способов и средств реализации собственной деятельности.

-Наблюдение за играми.

Воспитатель должен внимательно и тактично наблюдать за свободными играми детей, чтобы оценить уровень их развития, продумать, какие моменты следует включить в совместно разыгрываемые сюжеты.

При организации игр важно соблюдать баланс между игрой и другими видами деятельности, сберегать время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивать плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Организуя в группе игровую деятельность в течение дня, мы должны ставить перед собой следующие задачи:

- научить детей самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение  в пространстве);

-  содействовать формированию игровых мотивов у детей;

- обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр;  

- воспитывать у детей симпатию друг другу, и организовывать совместные игры;

- собственным поведением   демонстрировать уважительное отношение ко всем детям, обращаться с детьми ласково, с улыбкой, выслушивать внимательно и с уважением;

- привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощрять проявления сочувствия, сопереживания.

 Таким образом, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности, зависит и от нас, педагогов. А для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерство, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взрослого в организации детской игры

Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ...

Современные методы организации детской игры в ДОУ

laquo;Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника» (А.С.Выготский) «Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта» (Д.В...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

"Организация детской игры в режиме дня"

Буклет "Организация детской игры в режиме дня"...

Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»

Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»...

«Современные методы организации детской игры в ДОУ»

laquo;Современные методы организации детской игры в ДОУ»...