Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Банк – дом для хранения денег. Профессии в банке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Решетова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Банк – дом для хранения денег. Профессии в банке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Банк – дом для хранения денег. Профессии в банке»

- Здравствуйте, ребята!

- Дети, отгадайте загадку: 

«В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?» (деньги)

- Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?

- Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

- Послушайте мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит».

-Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.

- Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка?

- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.

Игра-спектакль «Денежкин домик»

Воспитатель:

-Ребята, а какие места хранения денег вы уже знаете?

- Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами.

Воспитатель:

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить!

КОШЕЛЁК

Я солидный кошелёк

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

СЕЙФ

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

КОПИЛКА

Я копилка, хрюшка МИЛКА

Приходи сюда жить,

Помогу вам накопить!

БАНК

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу

БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки.

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

ШКАТУЛКА

Хоть я шкатулка простая,

А все ж девчонка удалая!

Приходите ко мне жить,

Не придётся вам тужить!

БАНК

Согласитесь вы напрасно –

В шкатулке жить не безопасно!

Воспитатель:

-Ребята, а почему шкатулка - небезопасное место для хранения денег?

-Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

        Воспитатель: Молодцы. А для чего люди ходят в банк? (Заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит.)

        Воспитатель: В банках производят платежи: оплата за детский сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, переводы. Банк дает деньги в кредит на покупку жилья, автомобиля, бытовой техники. Кредит дается на время и под проценты, человек будет отдавать сумму больше взятой в кредит. Можно оформить вклад, т.е. положить деньги под процент.

        Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что в разных странах, разные деньги. Давайте вспомним, какие страны мы знаем и поиграем.

        Пальчиковая игра :

        «Страны и деньги»

Во всем мире много стран ( обеими руками нарисовать большой круг в воздухе).

Посчитаем: Казахстан ( ладони перед собой с широко расставленными пальцами)

Индия, Япония, Россия и Эстония, ( загибать пальчики начиная с большого пальца правой руки)

Китай, Корея, Франция,

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, ( сжимаем и разжимаем кулачки в ритм)

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)

Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Рубль, доллар, франк, юань,

Лира, евро, лат, динар (.разжимаем пальцы с указательного на  обеих руках, начиная с правой)

Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

        Воспитатель: В банке работают люди разных профессий. В закрытых кабинках сидят кассиры-операционисты. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.

         Воспитатель: Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне?
(При помощи пластиковых карт, при помощи банкоматов.)

Воспитатель: Там, где стоят банкоматы- зона 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.

Воспитатель: Вы слышали такое выражение, как виртуальные деньги? Виртуальные деньги - это условные деньги, которыми можно распоряжаться при помощи интернета, через мобильные телефоны. Для оформления кредита обращаются к специалисту по кредитам. А вы знаете, кто такой инкассатор?

Это сотрудник банка, который собирает и перевозит наличные деньги, например, из магазина в банк, из банка в банкомат. В банке есть охранники. Они осуществляют охрану помещений банков, сопровождают инкассаторов.

Воспитатель: А как называются люди, которые обращаются в банк? (клиентами банка.), а человек, который управляет работой банка? (Управляющий.)

Воспитатель: Ребята, а кто- нибудь из вас хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Работа в банке».

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша виртуальная экскурсия в банк. А теперь давайте проверим, что вы теперь знаете о банках.

Викторина:

- Что такое банк? (Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.)

- Кто принимает и выдаёт деньги в банке? (Кассир.)

- Кто охраняет банк? (Охранник)

- Кто управляет работой банка? (Управляющий или президент банка.) 

- Кто является клиентом банка?   (Организации, компании, фирмы, отдельные люди.)

-Какие услуги оказывает банк? (Хранение денег, выдача в долг, обмен денег.)

-Кто перевозит деньги из банка в банкоматы? (Инкассаторы)

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые вы приобрели, заглянув в банк, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка. Теперь всякий раз, когда вы увидите эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать, что банк – дом, где живут деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"

Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"

В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Вед...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы на тему "Открыть супермаркет с экспертами-финансистами"

 Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в ...