КТП по фоп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП по фоп подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Родничок»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной группе
на 2025-2026 учебный год.
(ноябрь)
Воспитатель: Гармаева В.Б.
Ноябрь. 05.11-14.11 «Я и мир вокруг. Домашние и дикие зимующие птицы»
Воспитательные события | 4.11: День народного единства |
12.11: Синичкин день |
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное развитие | Сфера трудового воспитания «Уборка игрушек» | Индивидуальные поручения | Научить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | ||
Область формирования основ гражданственности и патриотизма «День народного единства» | Презентация, беседа | Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. | |||
Познавательное развитие | Математические представления Тема: Состав число 8 из двух меньших и раскладывание его на два меньших числа. Тема: Состав число 9 из двух меньших и раскладывание его на два меньших числа. | Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради | И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 5, стр. 55. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 6, стр. 58. | ||
Природа Тема: «Птицы нашего края» | Занятие с использованием ИКТ, картинки и аудиозапись. | О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа), стр.40 | |||
Экспериментирование «Воздух и его свойства» | Опыты и эксперименты | Н.Е. Веракса, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.61 | |||
Речевое развитие | Интерес к художественной литературе (культурная практика) Г.Андерсен «Гадкий утенок» | Просмотр мультфильма, беседа | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.276 | ||
Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи Тема: «Домашние и дикие зимующие птицы» | Занятие, рассматривание иллюстраций, дидактические игры | Формировать представление детей о домашних и диких птицах, умение различать виды птиц, развивать речь, обогащение активного словаря новыми. | |||
Подготовка к обучению грамоте (ЧФУ) Тема: Закрепление пройденного материала | Занятие, работа в тетрадях | Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», стр.46 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану муз.рука | |||
Изобразительная деятельность: аппликация Тема: «Белка под елью» | Занятие, показ, объяснение приемов вырезывания | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.100 | |||
Изобразительная деятельность: рисование Тема: «Летят пере летные птицы» Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» | Занятие, использование наглядности, объяснение. Занятие, рассматривание иллюстраций сказки, показ приемов рисования декоративно-прикладного творчества | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Рисование сказочного петушка по мотивам художественного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | |||
Конструктивная деятельность «Птицы нашего леса» | Игра, работа с конструктором, используя схемы. | Формировать умение выполнять модель птицы по представлению из конструктора, по схеме, перестраивать её в соответствии с обнаруженными проблемами. | |||
Театральная деятельность «Перелетные друзья» | драматизация | Развивать воображение, эмоциональное восприятие мира природы и культуры общения между сверстниками. | |||
Культурно-досуговая деятельность «Синичкин день» | худ-продукт. деятельность | «Синичкин день» | |||
Физическое развитие | Физическая культура | По плану ИФК | |||
Подвижные и спортивные игры «Совушка» | Подвижная игра | Э.Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет) стр154 | |||
Туристические прогулки и экскурсии «По памятным местам родного села» | Экскурсия | Чеменова А. Ф «Весёлый рюкзачек», стр.39 |
Возможные варианты работы с родителями: Консультация «Как правильно выбрать книгу»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Фамилия, имя ребёнка | Тема индивидуальной работы | Дата |
Ноябрь. 17.11-21.11 «Я и мир вокруг. Домашние животные»
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное развитие | Сфера трудового воспитания «Труд и товар» | Беседа, рассматривание картинок | Т.А. Шорыгина «Беседы об экономике» стр.23 | ||
Область формирования основ безопасного поведения «Правила безопасности при контакте с животными» | Беседа, рассматривание иллюстраций | Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. | |||
Познавательное развитие | Математические представления Тема: Состав числа10 из двух меньших чисел. Тема: Количественное и порядковое значение числа в пределах 10. | Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради. Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала. | И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 7, стр. 61. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 8, стр. 64. | ||
Природа Тема: «Домашние животные» | Занятие, рассматривание иллюстраций | Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных | |||
Речевое развитие | Интерес к художественной литературе (культурная практика) Ш. Перро «Кот в сапогах» | Прослушивание аудиосказки, беседа | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.287 | ||
Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Занятие, беседа | В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.49 | |||
Подготовка детей к обучению грамоте (ЧФУ) Тема: Звуки и буквы (закрепление) | Занятие, работа в тетрадях | Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», стр.12 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану музрука | |||
Изобразительная деятельность: лепка Тема: «Петушок с семьёй» | Занятие, показ иллюстраций, способов и приемов лепки | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.46 | |||
Изобразительная деятельность: рисование Тема: «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки) | Занятие, иллюстрации животных, показ приемов создания контура простым карандашом | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.59 | |||
Рисование (народное ДПИ) Тема: Декоративное рисование «Завиток» | Занятие, показ образца и элементов росписи | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.47 | |||
Конструктивная деятельность «Домашние животные» | Игра, работа со строительным материалом, использование схем для постройки | Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных); учить анализу схем и конструкций, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; | |||
Театральная деятельность «Волк и семеро козлят» | Инсценирование русской народной сказки с использованием кукольного театра | Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. | |||
Физическое развитие | Физическая культура | По плану ИФК | |||
Подвижные и спортивные игры «Кот и мыши» | Подвижная игра | Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет), стр. 30 |
Возможные варианты работы с родителями: Папка-передвижка «Зима»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Фамилия, имя ребёнка | Тема индивидуальной работы | Дата |
Ноябрь. 24.11-28.11 «Я и мир вокруг. Дикие животные»
Воспитательные события | 24.11: День матери в России |
30.11: День матери |
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное развитие | Сфера трудового воспитания «Самоделкины» | Беседа, ручной труд | Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно). Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. | ||
Область формирования основ гражданственности и патриотизма 24.11: День матери в России | Беседа, продуктивная деятельность | Воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. | |||
Познавательное развитие | Математические представления Тема: Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Тема: Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. | Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради. Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала. | И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 1, стр. 67. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 2, стр. 69. | ||
Природа Тема: «Животные зимой» | Занятие, демонстрация видеофильма с картинками, дидактические игры. | О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа) стр.45 | |||
Природа Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» | Беседа, рассматривание наглядного материал. | С.Н. Николаева, «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группы, стр.98 | |||
Речевое развитие | Интерес к художественной литературе (культурная практика) Р.Н.С. «Гуси-лебеди» | просмотр мультфильма, беседа | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.240 | ||
Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи Тема: «Пересказ сказки» | Занятие, беседа, пересказ о прочитанном. | В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.75 | |||
Подготовка детей к обучению грамоте (ЧФУ) Тема: Звуки и буквы (закрепление) | Занятие, работа в тетрадях | Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», стр.14 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану музрука | |||
Изобразительная деятельность: аппликация Тема: «По замыслу» | Занятие, беседа | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.79 | |||
Рисование (народное ДПИ) Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Тема: «Волшебная птица» | Занятие, рассматривание изображений народного творчества Беседа, рассматривание образца, показ способов рисования. | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.71 Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.61 | |||
Конструктивная деятельность «Дикие животные» | Занятие со строительным конструктором, рассматривание образца. | Уточнить и расширить представления о диких животных. Формировать умение создавать фигуры с помощью трансформируемого конструктора, умения конструировать по замыслу. Расширить кругозор и словарь учащихся. | |||
Театральная деятельность «Теремок» | Игра-драматизация с использованием театра масок | Учить детей играть в коллективе, отличать добро от зла; закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к азам театрализованной деятельности; воспитывать чувство товарищества. | |||
Культурно-досуговая деятельность | утренник | «День матери» | |||
Физическое развитие | Физическая культура | По плану ИФК | |||
Подвижные и спортивные игры «Бездомный заяц» | Подвижная игра | Э.Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, ), стр. 138 |
Возможные варианты работы с родителями: Консультация «Одежда детей зимой»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Фамилия, имя ребёнка | Тема индивидуальной работы | Дата |
