КТП по фоп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гармаева Виктория Бадмадоржиевна

КТП по фоп подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fop_podgotovitelnaya_gruppa.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Курумканский детский сад «Родничок»

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в подготовительной группе

на 2025-2026 учебный год.

(ноябрь)

Воспитатель: Гармаева В.Б.

Ноябрь. 05.11-14.11 «Я и мир вокруг. Домашние и дикие зимующие птицы»

Воспитательные события

4.11: День народного единства

12.11: Синичкин день

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное развитие

Сфера трудового воспитания

«Уборка игрушек»

Индивидуальные

поручения

Научить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Область формирования основ гражданственности и патриотизма

«День народного единства»

Презентация, беседа

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Познавательное развитие

Математические представления

Тема: Состав число 8 из двух меньших и раскладывание его на два меньших числа.

Тема: Состав число 9 из двух меньших и раскладывание его на два меньших числа.

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 5, стр. 55.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 6, стр. 58.

Природа

 Тема: «Птицы нашего края»

Занятие с использованием ИКТ, картинки и аудиозапись.

О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа), стр.40

Экспериментирование

«Воздух и его свойства»

Опыты и эксперименты

Н.Е. Веракса, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.61

Речевое развитие

Интерес к художественной литературе (культурная практика)

Г.Андерсен «Гадкий утенок»

Просмотр мультфильма, беседа

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.276

Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи

Тема: «Домашние и дикие зимующие птицы»

Занятие, рассматривание иллюстраций, дидактические игры

Формировать представление детей о домашних и диких птицах, умение различать виды птиц, развивать речь, обогащение активного словаря новыми.

Подготовка к обучению грамоте (ЧФУ)

Тема: Закрепление пройденного материала

Занятие, работа в тетрадях

Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет»,  стр.46

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.рука

Изобразительная деятельность:

аппликация

Тема: «Белка под елью»

Занятие, показ, объяснение приемов вырезывания

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.100

Изобразительная деятельность: рисование

Тема: «Летят пере летные птицы»

Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Занятие, использование наглядности, объяснение.

Занятие, рассматривание иллюстраций сказки, показ приемов рисования декоративно-прикладного творчества

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Рисование сказочного петушка по мотивам художественного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Конструктивная деятельность

«Птицы нашего леса»

Игра, работа с конструктором, используя схемы.

Формировать умение выполнять модель птицы по представлению из конструктора, по схеме, перестраивать её в соответствии с обнаруженными проблемами.

Театральная деятельность «Перелетные друзья»

драматизация

Развивать воображение, эмоциональное восприятие мира природы и культуры общения между сверстниками.

Культурно-досуговая деятельность «Синичкин день»

худ-продукт. деятельность

«Синичкин день»

Физическое развитие

Физическая культура

По плану ИФК

Подвижные и спортивные игры «Совушка»

Подвижная игра

Э.Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет) стр154

Туристические прогулки и экскурсии

«По памятным местам родного села»

Экскурсия

Чеменова А. Ф «Весёлый рюкзачек», стр.39

Возможные варианты работы с родителями: Консультация «Как правильно выбрать книгу»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ       

Фамилия, имя ребёнка

Тема индивидуальной работы

Дата

Ноябрь. 17.11-21.11 «Я и мир вокруг. Домашние животные»

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное развитие

Сфера трудового воспитания

«Труд и товар»

Беседа, рассматривание картинок

Т.А. Шорыгина «Беседы об экономике» стр.23

Область формирования основ безопасного поведения

«Правила безопасности при контакте с животными»

Беседа, рассматривание иллюстраций

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Познавательное развитие

Математические представления

Тема: Состав числа10 из двух меньших чисел.

Тема: Количественное и порядковое значение числа в пределах 10.

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради.

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 7, стр. 61.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 8, стр. 64.

Природа

Тема: «Домашние животные»

Занятие, рассматривание иллюстраций

Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных

Речевое развитие

Интерес к  художественной литературе (культурная практика)

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Прослушивание аудиосказки, беседа

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.287

Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи

Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Занятие, беседа

В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.49

Подготовка детей к обучению грамоте (ЧФУ)

Тема: Звуки и буквы (закрепление)

Занятие, работа в тетрадях

Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», стр.12

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану музрука

Изобразительная деятельность:

лепка

Тема: «Петушок с семьёй»

Занятие, показ иллюстраций, способов и приемов лепки

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.46

Изобразительная деятельность:

рисование

Тема: «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки)

Занятие, иллюстрации животных, показ приемов создания контура простым карандашом

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.59

Рисование (народное ДПИ)

Тема: Декоративное рисование «Завиток»

Занятие, показ образца и элементов росписи

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.47

Конструктивная

деятельность

«Домашние животные»

Игра, работа со строительным материалом, использование схем для постройки

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных); учить анализу схем и конструкций, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;  выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Театральная деятельность

«Волк и семеро козлят»

Инсценирование

русской народной сказки с использованием кукольного театра

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Физическое развитие

Физическая культура

По плану ИФК

Подвижные и спортивные игры «Кот и мыши»

Подвижная игра

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет), стр. 30

Возможные варианты работы с родителями: Папка-передвижка «Зима»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ  ОВЗ       

Фамилия, имя ребёнка

Тема индивидуальной работы

Дата

Ноябрь. 24.11-28.11 «Я и мир вокруг. Дикие животные»

Воспитательные события

24.11: День матери в России

30.11: День матери

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное развитие

Сфера трудового воспитания

«Самоделкины»

Беседа, ручной труд

Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно). Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух.  Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе.

Область формирования основ гражданственности и патриотизма

24.11: День матери в России

Беседа, продуктивная деятельность

Воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Познавательное развитие

Математические представления

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала, работа в тетради.

Занятие с использованием игровых упражнения и раздаточного материала.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 1, стр. 67.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет подготовительная к школе группа) № 2, стр. 69.

Природа

Тема: «Животные зимой»

Занятие, демонстрация видеофильма с картинками, дидактические игры.

О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа) стр.45

Природа

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Беседа, рассматривание

наглядного материал.

С.Н. Николаева, «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группы, стр.98

Речевое развитие

Интерес к  художественной литературе (культурная практика)

Р.Н.С. «Гуси-лебеди»

просмотр мультфильма, беседа

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 6-7 лет, стр.240

Речевое развитие: формирование, обогащение словаря; ЗКР; грамматический строй речи; развитие связной речи

Тема: «Пересказ сказки»

Занятие, беседа, пересказ о прочитанном.

В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.75

Подготовка детей к обучению грамоте (ЧФУ)

Тема: Звуки и буквы (закрепление)

Занятие, работа в тетрадях

Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», стр.14

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану музрука

Изобразительная деятельность: аппликация

Тема: «По замыслу»

Занятие, беседа

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.79

Рисование (народное ДПИ)

Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»

Тема:

«Волшебная птица»

Занятие, рассматривание изображений народного творчества

Беседа, рассматривание образца, показ способов рисования.

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.71

Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа 6-7 лет), стр.61

Конструктивная деятельность

 «Дикие животные»

Занятие со строительным конструктором, рассматривание образца.

Уточнить и расширить представления о диких животных. Формировать умение создавать фигуры с помощью трансформируемого конструктора, умения конструировать по замыслу. Расширить кругозор и словарь учащихся.
Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, внимание, воображение. Развивать у дошкольников творческий подход к деятельности; мелкую моторику.

Театральная деятельность

«Теремок»

Игра-драматизация с использованием театра масок

Учить детей играть в коллективе, отличать добро от зла; закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к азам театрализованной деятельности;

воспитывать чувство товарищества.

Культурно-досуговая деятельность

утренник

«День матери»

Физическое развитие

Физическая культура

По плану ИФК

Подвижные и спортивные игры

«Бездомный заяц»

Подвижная игра

Э.Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, ), стр. 138

Возможные варианты работы с родителями: Консультация «Одежда детей зимой»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ       

Фамилия, имя ребёнка

Тема индивидуальной работы

Дата