Проект «День Победы- 9 мая»
проект (подготовительная группа)

Любовь Георгиевна Скворцова

 Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.

• Развивать и обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разное19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о реализации социально-значимого

и познавательно-творческого проекта «День Победы- 9 мая»

Тема проекта: «День Победы - 9 мая»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.04.25 - 12.05.25)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло много лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Чтобы достичь определенных результатов в нравственно-патриотическом воспитании детей я организовала и реализовала проект «День Победы 9 мая!»  

  Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.

• Развивать и обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

1 этап: организационно - подготовительный  

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап: основной - практический

Беседы:

• «История георгиевской ленточки»

• «Что такое героизм?»

• «О городах героях»

• «Дети войны»

• «Герои в нашей семье»

• «День Победы»

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о ВОВ 

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

 Пословицы и поговорки:

«Родной край – сердцу рай»,

«Родина – мать, чужбина-мачеха»,

«Нет в мире краше Родины нашей»,

«Умелый боец-везде молодец!»,

«Воин воюет, а детки горюют»,

«Мир да лад-Божья благодать!»

 Чтение художественной литературы: М. Зощенко«Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы»

Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай   страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Продуктивная деятельность:

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», «Юные Пионеры-Герои», «Города-Герои ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Рисование: «Салют ко Дню Победы»

Ручной труд: «Оригами журавлики на День Победы». Лепка (коллективная работа): «Военная техника»

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Что лишнее?». Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап: заключительный - итог проекта

1. Организация выставки детских работ по теме «Военная техника Победы!»

2. Праздник «День Победы!»

3. Оформление стенгазеты «Герои среди нас!!».

4.Изготовление открыток «С Днём Победы!»

5.Участие детей в акции «Журавли нашей памяти»

Формы работы с родителями:
1. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
3. Консультация «Книги для детей о войне».

Заключение:

 Чтобы достичь определенных результатов в нравственно-патриотическом воспитании детей, я организовала и реализовала проект «День Победы 9 мая!»  

 В результате проведенных мероприятий дети  узнали о легендарном прошлом нашей Родины , установлена историческая преемственность поколений, дети получили возможность целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной; имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи;  ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои; имеют  простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

   Таким образом, реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Проект представлен на педагогическом совете № 3 от 24.02.2025 года.

Результаты проекта были предоставлены на педагогическом совете №5 от 20.05.2025 года

Воспитатель                                                                                                     ______ Л.Г.Скворцова      

Заведующий МДОБУ детским

садом №53 «Рябинка» р. п. Чунский                                                     ________ М.Г. Вешкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Проект "День Великой Победы"

- Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готов...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Проект «День Ленинградской победы»

Тема проекта: «День Ленинградской победы»Вид проекта: информационно-познавательныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: старшая группа,...