Практикум для педагогов «Рисуем в технике – кляксография»
методическая разработка

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_klyaksografiya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов «Рисуем в технике – кляксография»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: ознакомление педагогов с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

  1. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
  2. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы для работы: альбомные листы; гуашь или акварель; крупная кисть; трубочка для напитков или можно использовать пипетку; вода в баночке; влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ход

Нетрадиционное рисование –это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные  деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.).

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Первый шаг в кляксографии — это идея. Именно воображение юного художника сделает кляксу доброй или злой, милой или страшной. Например, одно и то же чёрное пятно можно превратить в милого спящего котёнка, дорисовав ему усики, лапки и хвостик, или же во взъерошенную любопытную ворону. Ручеёк краски от кляксы иногда убегает в угол листа — изображение получается похожим на жирафа с длинной шеей. Если же струйка пойдёт вниз, то на картинке вырисовывается длинноногий страус. Немного поработав кисточкой, можно создать диковинное сказочное существо, которое никто никогда не видел, и наделить его своим неповторимым характером.

1. Берём пипетку, либо ложечку и капаем на лист бумаги предварительно разведённую краску. Чем гуще краска, тем – тем насыщеннее цвет, но если в дальнейшем вы воспользуетесь трубочкой, то надо помнить, что густая краска плохо выдувается.

2. Внимательно рассматриваем кляксы с разных сторон, аккуратно поворачивая лист бумаги. Если клякса получилась очень интересной, то даём ей просохнуть, а затем переходим к следующему этапу обведению или дорисовке клякс при помощи кисточки или трубочки.

3. Если же воображение нечего вам не подсказало, то можно воспользоваться трубочкой, чтобы изменить форму кляксы. Для этого берём трубочку и раздуваем краску по листу.

4. Пока капля высыхает, можно ознакомить детей с художественным словом, а затем дорисовываем кляксы при помощи кисточки или трубочки.

Образы, которые могут получиться: смешные паучки, морозные узоры, салют, цветы и деревья, чудо животные и т. д. В кляксах можно увидеть всё что угодно, ограничением может быть только ваша фантазия.

        Сейчас я предлагаю вам на чистом листе бумаги нарисовать с помощью кляксографии свои образы. Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали можно подрисовать с помощью краски, карандашей, фломастеров.

Вопросы для обсуждения:

·         Что у нас получилось?

·         Какие эмоции вы испытывали во время рисования?

·        Какие сложности или трудности возникали при создании образов?

Подведение итогов.

Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Этими работами Вы можете мотивировать детей к совместному творчеству.

Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна не только для детей, но и для взрослых, так давайте будем вместе с нашими детьми фантазировать, рисовать, лепить и тем самым отвлечем ребенка от негативного эмоционального всплеска эмоций и поможем ребенку справиться с возбуждением или нежелательным поведением.

- Я вижу, что наша встреча оказалась полезной для Вас, принесла Вам удовлетворение и положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Нетрадиционные изобразительные техники"

Ознакомление педагогов с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник для дальнейшей работы с дошкольниками....

Семинар-практикум для педагогов «АРТ-терапевтические техники в работе со старшими дошкольниками»

Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.Материал семинара-практикума "Арт-терапевтические техники ...

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО « СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ»

Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам изобразительного  искусства дошкольных образовательных учреждений....

Семинар-практикум для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Данный семинар помогает раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности; показать ...

Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Цель презентации: Познакомить педагогов  с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы....

24.04.2021г Семинар-практикум для педагогов Тема. «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

Практикум для педагогов «Рисуем пеной».

Практикум для педагогов «Рисуем пеной». ...