Приказ
материал

Каипова Наида Юсуповна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по обучению дошкольников английскому языку «Игровой английский»

Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с приемами и методами обучения детей английскому языку.

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов, приёмов достижения поставленных в программе по изучению английского языка задач;
  • повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

Оборудование: аудиозапись английской песни, конспект, раздаточный материал.

Раздаточный материал: материал для практической части – плюшевая игрушка пони (из мультфильма «My Little Pony»), корзина с муляжами фруктов (яблоко, банан, груша, лимон, персик, апельсин), накидка на корзинку, большой кусок синей ткани (для создания моря), большие красочные рыбки из голографического картона с номерами от 1 до 10, дерево, цветные листочки (оранжевые, желтые, зеленые), вагончики с названием заданий, смайлики.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Итпекова Кристина Игоревна – педагог дополнительного образования «Ужурского центра дополнительного образования». Тема сегодняшнего мастер-класса: «Обучение дошкольников английскому языку».

Актуальность. 

Политика нынешнего образования такова, что с 2020 года английский язык будет обязательным для изучения и сдачи во всех школах России. Поэтому вопросы изучения иностранного языка становятся все более актуальными в нашем сообществе. Уже в первом классе дети начинают изучать английский язык, и, чем раньше ребенок начнет знакомиться с английским языком, тем легче и охотнее он будет осваивать его, и легче пройдет адаптация к школьному обучению у наших дошкольников.

Согласно ФГОС все виды деятельности с детьми в дошкольном учреждении должны проходить в форме игры. Поэтому мною была разработана программа «Игровой английский», которая строится на основе разнообразных игр. Моя задача как педагога заинтересовать детей иностранным языком, вызвать желание изучать его, уметь на нем разговаривать. Все занятия по английскому языку проходят в игровой деятельности. В своей работе я использую дидактические игры, подвижные игры, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры.

Исходя из этого, цель программы – познакомить детей с английским языком, через создание условий, которые обеспечивают социально-личностное, познавательно-речевое развитие детей, а также готовность детей к школьному образованию.

II. Основная часть.

А теперь, уважаемые коллеги, я хочу предложить Вам посмотреть и поучаствовать в одном из наших занятий по английскому языку. Мне нужны 4-5 желающих.

Итак, занятие по английскому языку лучше начинать с приветствия и веселой разминки, чтобы раскрепостить детей. Поэтому каждый раз к нам с ребятами приходит в гости какой-либо сказочный герой или животное - игрушка, с которым мы уже познакомились по-английски.

        

  1. Ребята, посмотрите, кто же пришел сегодня к нам в гости? (ответы) Правильно, это Искорка, давайте мы ее поприветствуем на английском языке. (Пони пожимает руку каждому, говоря «Hello», участники приветствуют его по-английски в ответ).

  1. Искорка пришла к нам не с пустыми руками! Она принесла с собой одну веселую песенку и хочет вместе с нами ее спеть и станцевать, она называется «Head,shoulders, knees and toes». Давайте попробуем? (ответы). Ну тогда давайте встанем в круг. Для начала нам нужно выучить несколько слов. Винни их будет называть и показывать, а мы будем все дружно повторять. Первое слово это «head» (голова), второе слово - «shoulders» (плечи), дальше - «knees» (коленочки), «toes» (пальчики ног), «eyes» (глазки), «ears» (ушки), «mouth» (рот), «nose» (нос). (Повторяем слова несколько раз, одновременно показывая на названные части тела. После нескольких повторов включаем песню, поем и танцуем).

Спасибо, ребята, вы умнички! Вам понравился танец? (ответы) Хорошо!

  1. Ребята, посмотрите, какую красивую корзину принесла с собой  Искорка. Как вы думаете, что там? (ответы). Давайте проверим! (участники снимают накидку с корзины и обнаруживают там фрукты). Ребята, Искорка предлагает нам поиграть в игру «Эхо». Сейчас он будет вам показывать фрукты и называть их по-английски, а вы будете его эхом, повторяйте за ним слова. Договорились? (Все хором повторяют английские слова. Затем все участники по кругу друг за другом называют фрукты, которые показывает Искорка, по-английски).

  1. Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «What is it?» - «Что это?». Перед вами корзинка с фруктами. Мы ее сейчас прикроем нашей красивой накидкой. Ваша задача нащупать какой-то фрукт, достать его из корзины и назвать его по-английски. (Все участники выполняют задание).

  1. Ребята, скажите, а фрукты растут на суше или в воде? (ответы) Правильно, на суше! Но довольно часто их везут к нам по морю, поэтому давайте поиграем в игру «Sea -ground», «Море - земля». (На полу расстелена синяя накидка, «море». В центре разложены блестящие разноцветные рыбки с номерами. Все участники подходят к «морю»). «Море» по-английски будет «sea», а «земля» - «ground». Когда я буду говорить «sea», вы должны будете зайти в море, а когда я буду говорить «ground», вам нужно будет выйти на сушу. Ну что, готовы? (Все участники играют). Молодцы! А теперь, кто последний зайдет в море или наоборот последним выйдет из него, тот становится ведущим. (Игра продолжается).

  1. Ребята, смотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем море! Хотите узнать, как их зовут? _____________, возьми рыбку, которая тебе больше всех нравится. (Участница выбирает рыбку). Эту рыбку зовут – «blue fish» (синяя рыбка). Давайте все вместе повторим. (Все участники повторяют). ______________, а тебе какая рыбка нравится? Эту рыбку зовут «red fish». (Все участники повторяют. И так далее - «green fish» - зеленая рыбка, «golden fish» - золотая рыбка). Ребята, а теперь назовите каждый, пожалуйста, как зовут ваших рыбок. (Участники называют рыбок по-английски). Умнички!

  1. А теперь давайте отпустим пока рыбок в море и посчитаем, сколько же их здесь у нас! Один по-английски будет «one», два – «two», три – «three», четыре – «four», пять – «five», шесть – «six», семь – «seven», восемь – «eight», девять – «nine», десять – «ten». Давайте посчитаем рыбок по-английски!

  1. А теперь поиграем в игру «Take a fish» - «Возьми рыбку». Я вам буду говорить под каким номером рыбку вам необходимо взять, а вы будьте внимательны. «Take a fishnumber 8; take a fish number 3, …». (Участники берут по очереди названных им рыбок).

  1. Ребята, назовите, пожалуйста, полностью рыбок, которые у вас в руках. Например: «Golden fish number 3». (Участники называют своих рыбок).

Рефлексия.

Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, оранжевый — много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Поезд. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.

Вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось играть? (Ответы) И  Искорке очень понравилось с вами! Вы так здорово играли, все быстро   запоминали! Искорка пообещала, что еще придет к нам в гости! А теперь пора прощаться. Давайте скажем ей «До свидания» по-английски: «Good bye!».

(Участники прощаются с героем по-английски).

III. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, представленные Вам на мастер-классе игры - упражнения были направлены на обогащение словарного запаса по темам: «Части тела», «Фрукты», «Цвета», «Счет», «Приветствие - прощание»; упражнение фонематического слуха и восприятия английского языка; развитие памяти и внимательности. Все упражнения были представлены в виде игр в соответствии с требованиями ФГОС. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказы и приложения к приказам

Приказы по экспертам и приложения к приказам...

Приказы, выписки из приказов

Приказы, выписки из приказов...

"Клуб педагога" Приказ №85, Приказ №80А

quot;Об утверждении составов комитетов, комиссий, клубов, творческих групп в МКДОУ №17 на 2017-2018 учебный год"...

ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»

laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...

Приказ от 03.12.2019.об утверждении графика проведения Новогодних утренников; Приказ от 26.11.2019 плана работы по подготовке Новогодних мероприятий.

Приказ от 03.12.2019. Утверждение  графика проведения Новогодних утренников;Приказ от 26.11.2019. План  работы по подготовке  Новогодних мероприятий....