Консультация для родителей «Как выучить цвета с ребенком»
консультация

Обухова Татьяна Николаевна

Часто родители задаются вопросами «Как выучить цвета с ребенком?», «Когда и с чего начинать изучение?» Сегодня мы коснемся нескольких важных правил, которые станут вашими помощниками в решении данного вопроса.

Итак, начинать учить цвета с ребенком можно даже с первых месяцев жизни, но целенаправленно начинают учить цвета где-то с двух лет, все зависит от вашего желания и желания ребенка.

Начинают учить цвета с четырех основных: красного, желтого, синего и зеленого. Изучать следует последовательно, и начинать с одного, например, желтого. Вы ищите этот цвет везде и показываете его ребенку (желтый зонт, желтый лист, желтый автобус), причем произносить название цвета следует по-разному: «Это желтый зонт, или этот зонт желтого цвета». Делается так для того, чтобы ребенок не воспринимал цвет и предмет как одно целое.

Уделяйте время изучению цветов ежедневно. Если вам удалось удержать внимание ребенка двух лет на 2-5 минут, этого вполне достаточно. Не заставляйте малыша заучивать цвета, а просто поиграйте. В игре он лучше запомнит.

  1. Например, попробуйте построить башню из кубиков, называя их цвета. Потом попросите малыша подать кубик нужного вам цвета. Если он затрудняется или ошибается, помогите ему: «Вот кубик зеленого цвета, который мы ищем». Не ругайте малыша за ошибки, а просто назовите цвет сами. Так ребенок будет знать, что мама всегда придет на помощь и не потеряет интерес к изучению.
  2. Прекрасной тренировкой может стать сортировка предметов или игрушек по цветам  в коробки или емкости. Эту игру можно сделать самим, а можно приобрести в магазине.
  3. Прием пищи – это тоже отличный момент поговорить о цветах: овощи, фрукты, детская посуда – все пестрит разнообразием цветов. Спросите малыша: «Какого цвета яблоко или птичка на тарелке».
  4. Одевая ребенка, называйте цвет его одежды.  А чтобы проверить, запомнил ли он, попросите принести синие носки, красный свитер или желтую куртку.
  5. Говорить с ребенком о цветах можно и на прогулке, при походе в детский сад или поездке на автомобиле, ведь наша природа насыщена цветами в любое время года, да и окружающие предметы (машины, вывески магазинов и т.д.) имеют свои цвета.
  6. Творчество – один из самых лучших способов изучения цвета. Совместно с малышом раскрашивайте или лепите, договариваясь, какой цвет будете использовать. Не следует требовать, чтобы ребенок называл цвет, достаточно, если он будет его показывать.

Игры для запоминания цветов можно изготовить и самостоятельно. Для ребят нашей группы я сделала дидактическую игру из фетра и разноцветных прищепок. Из фетра вырезаем две заготовки, внутрь кладем пластик для жесткости и немного набивки, а затем сшиваем. Так в нашей группе появились солнышко, божья коровка, кустик и тучка.

Для игры на столе смешиваем по шесть прищепок четырех цветов, а ребята выбирают листики для кустика, капельки для тучки, ножки для божьей коровки и лучики для солнышка. Эта игра не только помогает запоминать цвета, но и тренирует мелкую моторику рук.

Итак, к 3-4 годам запоминает основные цвета, затем следует переходить к фиолетовому, оранжевому, серому, голубому, коричневому, розовому, белому и черному. После запоминания этих цветов с 5-6 лет начинают изучать оттенки.

Почему границы запоминания цветов колеблются? Дело в том, что у каждого малыша свой темп усвоения знаний. Поэтому, уважаемые родители, не сравнивайте своего ребенка с другими, все дети уникальны! И только наше терпение и регулярные занятия, помогут ребенку усвоить красочный мир цветов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как выучить цвета с ребенком»

Часто родители задаются вопросами «Как выучить цвета с ребенком?», «Когда и с чего начинать изучение?» Сегодня мы коснемся нескольких важных правил, которые станут вашими помощниками в решении данного вопроса.

Итак, начинать учить цвета с ребенком можно даже с первых месяцев жизни, но целенаправленно начинают учить цвета где-то с двух лет, все зависит от вашего желания и желания ребенка.

Начинают учить цвета с четырех основных: красного, желтого, синего и зеленого. Изучать следует последовательно, и начинать с одного, например, желтого. Вы ищите этот цвет везде и показываете его ребенку (желтый зонт, желтый лист, желтый автобус), причем произносить название цвета следует по-разному: «Это желтый зонт, или этот зонт желтого цвета». Делается так для того, чтобы ребенок не воспринимал цвет и предмет как одно целое.

Уделяйте время изучению цветов ежедневно. Если вам удалось удержать внимание ребенка двух лет на 2-5 минут, этого вполне достаточно. Не заставляйте малыша заучивать цвета, а просто поиграйте. В игре он лучше запомнит.

  1. Например, попробуйте построить башню из кубиков, называя их цвета. Потом попросите малыша подать кубик нужного вам цвета. Если он затрудняется или ошибается, помогите ему: «Вот кубик зеленого цвета, который мы ищем». Не ругайте малыша за ошибки, а просто назовите цвет сами. Так ребенок будет знать, что мама всегда придет на помощь и не потеряет интерес к изучению.
  2. Прекрасной тренировкой может стать сортировка предметов или игрушек по цветам  в коробки или емкости. Эту игру можно сделать самим, а можно приобрести в магазине.
  3. Прием пищи – это тоже отличный момент поговорить о цветах: овощи, фрукты, детская посуда – все пестрит разнообразием цветов. Спросите малыша: «Какого цвета яблоко или птичка на тарелке».
  4. Одевая ребенка, называйте цвет его одежды.  А чтобы проверить, запомнил ли он, попросите принести синие носки, красный свитер или желтую куртку.
  5. Говорить с ребенком о цветах можно и на прогулке, при походе в детский сад или поездке на автомобиле, ведь наша природа насыщена цветами в любое время года, да и окружающие предметы (машины, вывески магазинов и т.д.) имеют свои цвета.
  6. Творчество – один из самых лучших способов изучения цвета. Совместно с малышом раскрашивайте или лепите, договариваясь, какой цвет будете использовать. Не следует требовать, чтобы ребенок называл цвет, достаточно, если он будет его показывать.

Игры для запоминания цветов можно изготовить и самостоятельно. Для ребят нашей группы я сделала дидактическую игру из фетра и разноцветных прищепок. Из фетра вырезаем две заготовки, внутрь кладем пластик для жесткости и немного набивки, а затем сшиваем. Так в нашей группе появились солнышко, божья коровка, кустик и тучка.

Для игры на столе смешиваем по шесть прищепок четырех цветов, а ребята выбирают листики для кустика, капельки для тучки, ножки для божьей коровки и лучики для солнышка. Эта игра не только помогает запоминать цвета, но и тренирует мелкую моторику рук.

Итак, к 3-4 годам запоминает основные цвета, затем следует переходить к фиолетовому, оранжевому, серому, голубому, коричневому, розовому, белому и черному. После запоминания этих цветов с 5-6 лет начинают изучать оттенки.

Почему границы запоминания цветов колеблются? Дело в том, что у каждого малыша свой темп усвоения знаний. Поэтому, уважаемые родители, не сравнивайте своего ребенка с другими, все дети уникальны! И только наше терпение и регулярные занятия, помогут ребенку усвоить красочный мир цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выучить с ребенком цвета".

Интересная консультация для родителей на тему: "Как выучить с ребенком цвета"....

Консультация для родителей: "Как выучить с ребенком цвета".

Интересная информация для родителей на тему: "Как выучить с ребенком цвета"....

Консультация для родителей: как выучить с ребенком цвета.

Консультация для родителей: как выучить с ребенком цвета....

Консультация для родителей «Как выучить алфавит с ребенком»

Консультация для родителей«Как выучить алфавит с ребенком»...

Консультация для родителей:" Как выучить стихотворение с ребенком"

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Один из самых распространенных способов развивать детскую память – учить с ребенком стихи...

Рекомендации для родителей: «Как выучить цвета с ребенком»

Окружающий мир, благодаря его краскам, оттенкам и полутонам, является для детей основным источником информации, позволяющим стимулировать сложные процессы трёхмерного изображения. Мы учим цвета с ребё...