Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Подводное царство»
проект (подготовительная группа)

Горюцкая Анжела Сергеевна

Цель:

Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

 

Краткосрочный проект «Подводный мир»

 в подготовительной группе

На тему:  «Подводное царство»

Тип проекта: исследовательско–творческий

Дошкольный возраст 6-7 лет

Срок реализации проекта: 04.11.2024г - 17.11.2024г

Подготовили воспитатели:

 Горюцкая А.С., Сидоренко Т.С.

г.Новосибирск 2024

Тема: «Подводное царство»

Тип: исследовательско–творческий

Возраст:  подготовительная группа

Срок реализации проекта: 04.11.2024г - 17.11.2024г

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Проблема:

Было установлено, что дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.

Актуальность:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель:

Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы и формы работы:

 - непрерывно – образовательная деятельность;

- беседы;

- художественная мастерская;

- опыты, исследования;

- дидактические настольные игры;

- сюжетно – ролевая игра;

- просмотр видеороликов, презентаций;

- тематическая выставка.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- выделять характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;

- классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные;

- устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Ресурсы для реализации проекта:

- Кадровые: воспитатели.

Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Реализация проекта

Проект включает в себя три этапа:

Тема: «Безопасность на дороге»

Предварительный

Дата

Мероприятие

Тема

Ответственный

Подтверждение

01.11.2024г.

Изучение литературы

Безопасность на дороге

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть список литературы

01.11.2024г.

Разработка конспектов ООД

«Дорожные знаки» (пластилинография),

«Светофорчики»

(лепка),

«Дорожные знаки»

(рисование),

«Светофор» (аппликация)

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть конспект

07.09.2024г.

Подбор художественной литературы

Сергей Волков

«Про правила дорожного движения».

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть картотеку  

07.09.2024г.

Подбор информации для родительского уголка

Консультации для родителей:

«Правила дорожного движения»

«Обучение дошкольников ПДД»

«Родителям о правилах дорожного движения»

«Твой друг светофор»

«Безопасность и правила поведения в общественно транспорте».

«Дорожная азбука»

Горюцкая А.С.

Сидоренко Т.С

Смотреть папки передвижки

08.09.2024г.

Разработка Д/И игр

«Подбери нужный знак»

«Разрезные картинки» «Собери дорожные знаки»

«Лото дорожные знаки»

«Дорожное лото с загадками»

«Знаки ПДД игры круги»

Горюцкая А.С.

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

08.09.2024г.

Иллюстративный материал

Картинки с разными ситуациями по пдд

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть карточки «Дорожные знаки»

Презентация

08.09.2024г

Подбор сюжетных, подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр.

«Светофор»

«Улица»

«Постовой»

«Дорожных правил очень много»

«Гонки»

«Угадай знак»

«Сигналы светофора»

«Ловкий пешеход»

«Автоинспектор и водитель»

Горюцкая А.С.

Сидоренко Т.С

Смотреть картотеки

Основной

Дата

Мероприятие

Тема

Ответственный

Подтверждение

09.09.2024

Беседа

«Где можно играть?»

Горюцкая А.С

Смотреть конспект

09.09.2024

Чтение художественной литературы

«Бегемотик, который не знал ПДД»

Горюцкая А.С

Смотреть картотеку

09.09.2024

Д/И

«Собери знак»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

10.09.2024

Прослушивание музыкальной композиции

«Светофор»

Сидоренко Т.С

https://detskie-pesni.com/dlja-malyshej/mashiny/309-svetofor.html 

10.09.2024

Конструирование из бумаги

«Машины спец транспорт»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

10.09.2024

Чтение художественной литературы

«Спорт на дороге»

Горюцкая. А.С

Смотреть картотеку

11.09.2024

Беседа

«Мой друг светофор»

Горюцкая А.С

Смотреть конспект

11.09.2024

Конспект ОД 

«Светофор» (аппликация).

Горюцкая А.С

Смогтретьконспект, фото

11.09.2024

Д/И

«Дорожное лото с загадками»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

12.09.2024

Беседа

«Правила дорожного движения, выполняй без возражения»

Горюцкая А.С

Смотреть конспект

12.09.2024

 Конспект ОД  

«Дорожные знаки»

(рисование)

Горюцкая А.С

Смотреть конспект, фото

12.09.2024

Буклеты для родителей по ПДД

«Правила дорожного движения»

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

13.09.2024

Д/И

«Безопасная дорога»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

13.09.2024

Беседа

«Будь внимательным»

Сидоренко Т.С

Смотреть конспект

16.09.2024

Коллективная работа

«Перекресток»

Сидоренко Т.С

Горюцкая А.С

Смотреть фото

16.09.2024

Прослушивание музыкальной композиции

Детские песенки «Когда поют светофоры»

Горюцкая А.С

https://dg1.tvoysadik.ru/site/pub?id=321

16.09.2024

Загадывание загадок

«Правила дорожного движения»

Сидоренко Т.С

Смотреть картотеку

17.09.2024

Чтение художественной литературы

Е.Жидков

«Кто важнее всех на улице?»

Сидоренко Т.С

Смотреть картотеку

17.09.2024

Физкультминутки

«Светофор»

«Пешеход»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

18.09.2024

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о ПДД

Горюцкая А.С

Смотреть картотеку

18.09.2024

Конспект ОД

«Светофор» (лепка)

Горюцкая А.С

Смотреть конспект, фото

18.09.2024

Д/И

«Знаки ПДД игры круги»

Горюцкая А.С

Смотреть фото

18.09

Загадывание загадок

«Правила дорожного движения»

Сидоренко Т.С

Смотреть картотеку

19.09.2024

Подвижная игра

«Регулировщик»

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

19.09.2024

Буклеты для родителей по ПДД

«Как обезопасить маленького пешехода»

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

19.09.2024

Д/И

«Лото дорожные знаки»

Горюцкая А.С

Смотреть фото

Заключительный

Дата

Мероприятие

Тема

Ответственный

Подтверждение

16.09.2024

Поделки        

ПДД

Родители

Дети

Смотреть фото

18.09.2024

Викторина для детей

«Смотри в оба на дороге»

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

19.09.2024

Книжки малышки

«Детям знать положено»

«Правила дорожного движения»

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

20.09.2024

Развлечение

«Дорожные знаки – наши друзья»

Горюцкая А.С

Сидоренко Т.С

Смотреть фото

Полученные результаты:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми в подготовительной группе и их родителями в рамках ознакомления с подводным миром выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- дети выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
-классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.


Список используемой литературы:

1. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Культурологический подход к социально-психологическому развитию дошкольника / авт.-сост. Пеленкова Л.Л. – Самара, 2008.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"

Цель проекта:Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"

Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время...