Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Подводное царство»
проект (подготовительная группа)
Цель:
Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Краткосрочный проект «Подводный мир»
в подготовительной группе
На тему: «Подводное царство»
Тип проекта: исследовательско–творческий
Дошкольный возраст 6-7 лет
Срок реализации проекта: 04.11.2024г - 17.11.2024г
Подготовили воспитатели:
Горюцкая А.С., Сидоренко Т.С.
г.Новосибирск 2024
Тема: «Подводное царство»
Тип: исследовательско–творческий
Возраст: подготовительная группа
Срок реализации проекта: 04.11.2024г - 17.11.2024г
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Проблема:
Было установлено, что дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
Актуальность:
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель:
Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы и формы работы:
- непрерывно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- выделять характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Ресурсы для реализации проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Реализация проекта
Проект включает в себя три этапа:
Тема: «Безопасность на дороге»
Предварительный
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение |
01.11.2024г. | Изучение литературы | Безопасность на дороге | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть список литературы |
01.11.2024г. | Разработка конспектов ООД | «Дорожные знаки» (пластилинография), «Светофорчики» (лепка), «Дорожные знаки» (рисование), «Светофор» (аппликация) | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть конспект |
07.09.2024г. | Подбор художественной литературы | Сергей Волков «Про правила дорожного движения». | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
07.09.2024г. | Подбор информации для родительского уголка | Консультации для родителей: «Правила дорожного движения» «Обучение дошкольников ПДД» «Родителям о правилах дорожного движения» «Твой друг светофор» «Безопасность и правила поведения в общественно транспорте». «Дорожная азбука» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть папки передвижки |
08.09.2024г. | Разработка Д/И игр | «Подбери нужный знак» «Разрезные картинки» «Собери дорожные знаки» «Лото дорожные знаки» «Дорожное лото с загадками» «Знаки ПДД игры круги» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
08.09.2024г. | Иллюстративный материал | Картинки с разными ситуациями по пдд | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть карточки «Дорожные знаки» Презентация |
08.09.2024г | Подбор сюжетных, подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр. | «Светофор» «Улица» «Постовой» «Дорожных правил очень много» «Гонки» «Угадай знак» «Сигналы светофора» «Ловкий пешеход» «Автоинспектор и водитель» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть картотеки |
Основной
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение |
09.09.2024 | Беседа | «Где можно играть?» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
09.09.2024 | Чтение художественной литературы | «Бегемотик, который не знал ПДД» | Горюцкая А.С | Смотреть картотеку |
09.09.2024 | Д/И | «Собери знак» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
10.09.2024 | Прослушивание музыкальной композиции | «Светофор» | Сидоренко Т.С | https://detskie-pesni.com/dlja-malyshej/mashiny/309-svetofor.html |
10.09.2024 | Конструирование из бумаги | «Машины спец транспорт» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
10.09.2024 | Чтение художественной литературы | «Спорт на дороге» | Горюцкая. А.С | Смотреть картотеку |
11.09.2024 | Беседа | «Мой друг светофор» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
11.09.2024 | Конспект ОД | «Светофор» (аппликация). | Горюцкая А.С | Смогтретьконспект, фото |
11.09.2024 | Д/И | «Дорожное лото с загадками» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
12.09.2024 | Беседа | «Правила дорожного движения, выполняй без возражения» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
12.09.2024 | Конспект ОД | «Дорожные знаки» (рисование) | Горюцкая А.С | Смотреть конспект, фото |
12.09.2024 | Буклеты для родителей по ПДД | «Правила дорожного движения» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
13.09.2024 | Д/И | «Безопасная дорога» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
13.09.2024 | Беседа | «Будь внимательным» | Сидоренко Т.С | Смотреть конспект |
16.09.2024 | Коллективная работа | «Перекресток» | Сидоренко Т.С Горюцкая А.С | Смотреть фото |
16.09.2024 | Прослушивание музыкальной композиции | Детские песенки «Когда поют светофоры» | Горюцкая А.С | https://dg1.tvoysadik.ru/site/pub?id=321 |
16.09.2024 | Загадывание загадок | «Правила дорожного движения» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
17.09.2024 | Чтение художественной литературы | Е.Жидков «Кто важнее всех на улице?» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
17.09.2024 | Физкультминутки | «Светофор» «Пешеход» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
18.09.2024 | Чтение художественной литературы | Чтение стихов о ПДД | Горюцкая А.С | Смотреть картотеку |
18.09.2024 | Конспект ОД | «Светофор» (лепка) | Горюцкая А.С | Смотреть конспект, фото |
18.09.2024 | Д/И | «Знаки ПДД игры круги» | Горюцкая А.С | Смотреть фото |
18.09 | Загадывание загадок | «Правила дорожного движения» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
19.09.2024 | Подвижная игра | «Регулировщик» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
19.09.2024 | Буклеты для родителей по ПДД | «Как обезопасить маленького пешехода» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
19.09.2024 | Д/И | «Лото дорожные знаки» | Горюцкая А.С | Смотреть фото |
Заключительный
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение | |
16.09.2024 | Поделки | ПДД | Родители Дети | Смотреть фото | |
18.09.2024 | Викторина для детей | «Смотри в оба на дороге» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
19.09.2024 | Книжки малышки | «Детям знать положено» «Правила дорожного движения» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
20.09.2024 | Развлечение | «Дорожные знаки – наши друзья» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный план работы с детьми в подготовительной группе и их родителями в рамках ознакомления с подводным миром выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- дети выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
-классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Список используемой литературы:
1. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Культурологический подход к социально-психологическому развитию дошкольника / авт.-сост. Пеленкова Л.Л. – Самара, 2008.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"
Цель проекта:Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"
Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время...

