Мир головоломок
план-конспект занятия

Магафурова Алия Рифатовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием игрового набора «Мир головоломок» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с играми-головоломками: «Складушки», «Слагалица». Упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту, по образцу, по память.  Формировать интерес к играм с головоломками.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материал:  головоломки «Складушки» (фишки формата А-4, карточка с заданием), «Слагалица», смайлики настроения.

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лица,

И сразу становишься добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро, длится до вечера!

-Вы любите сказки? Наверняка у вас есть любимые сказки, ведь их любят даже взрослые.

-А хотите мы отправимся с вами в страну сказок?

-А на чем мы сможем туда отправиться? (на машине, самолёте, поезде, корабле и т.д.)

-Мы сегодня с вами полетим на ковре-самолёте, но сначала мы должны его сделать сами, в этом нам поможет игра-головоломка «Складушки».

 

Основная часть.

Дети составляют рисунок  ковра-самолёта (с опорой на образец) путём соединения квадратов так, чтобы углы и стороны совпадали по цвету.

-Вот наш  волшебный ковер- самолет,  он домчит  нас в страну сказок .Только нужно сказать волшебные слова :

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

 

Дети становятся на ковер, говорят слова , звучит музыка полета….

- Вот мы и прилетели.

 

-Ребята, посмотрите какая красивая снежинка (рассматривают снежинку) снежинка не простая, волшебная с загадками.

-Любите отгадывать загадки.

- Тогда слушайте первую загадку.

Четыре стены, печь внутри,

Крыльцо снаружи, спасает от стужи…(дом).

- В какой сказке три домика?.....«Три поросёнка»

-В какой сказке в домике жило много зверей?...... «Теремок»

-В какой сказке горел дом? …….«Кошкин дом»

- В какой сказке с окна кто-то укатился?........«Колобок»

- В какой сказке растаяла избушка?.......  «Заюшкина избушка»

- В какой сказке надо дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась?........... «Красная шапочка» и т.д.

-Мы сейчас соберём отгадку (дом) из деталей  головоломки «Слагалица» .

- Усаживаемся поудобнее на стульчики (дети рассаживаются за столы).

- Из чего будет состоять наш дом? (из геометрических фигур).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Дом»

В гости к пальчику большому, (Сжать пальцы в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук).

Приходили прямо в дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой).

Указательный, средний, безымянный, мизинец. (Называем и соединяем вместе с большим пальчиком по очереди указательный, средний, безымянный, мизинец).

Дети выполняют задание (по схеме, по образцу, по памяти). 

-Молодцы!!!

- Следующая загадка.

У отца был мальчик странный, необычный деревянный,

На земле и под водой, ищет ключик золотой. Кто же это? (Буратино).

 

Физкультурная минутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Надо на носочки встать. 
(руки на поясе, подняться на носочки)

- Следующая загадка.

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет ...(кошка)

- В каких сказках встречается кошка? («Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Лиса и кот», «Бременские музыканты»,  «Кто сказал МЯУ», «Баба-яга», «Страшный зверь» и т. д.).

-Как вы думаете, с помощью какой головоломки мы выложим кошечку?........с помощью головоломки «Слагалица»

Дети выполняют задание (по схеме, по образцу, по памяти). 

- Какие вы молодцы!

-Наше путешествие по волшебной  стране к сожалению заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём к нашему ковру-самолёту и произнесём волшебные слова:

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт.

Верни нас в наш любимый детский сад!

Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну…

Рефлексия: какое у вас настроение после нашего путешествия? Выберите смайлик, который подходит вашему настроению (смайлики настроения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.

в  работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.

Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....

Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение  ориентир...

Картотека игр-головоломок

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»,  «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...