План по самообразованию Тема: " Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста" 2024-2025
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Тема «Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
2024-2025г.
Подготовила:
воспитатель Бляблина Н.Р.
«Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.( декоративных камешков).
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Могут быть стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня. Морские камешки — интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
Изучить технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Разработать картотеку картинок и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.
Повышать речевую активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.
Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
Повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.
Перспективный план работы.
- Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).
Изучение учебно-методической литературы.
- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.
- В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,
изд. Центр педагогического образования.
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.
- интернет –ресурсы:
- логопед дома http://logopeddoma.ru
- социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» http://logoportal.ru
- международный образовательный портал «MAAM.RU» - http://www.maam.ru
Методическая работа по самообразованию.
1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)
мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» (Ноябрь .).
- Этап - внедрение в практику.
- Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
план на работы по самообразованию.
№ | сроки | тема | Форма работы |
1 | Сентябрь - Ноябрь | Изучение методической литературы. | Изучение и подбор литературы. Изучение методической литературы - Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. |
2 | Сентябрь | Составление плана работы | Перспективный план Анкетирование родителей. |
3 | Октябрь | Использование камешков Марблс в развитии мелкой моторики. | Открытое занятие «В гостях у Золушки» |
4 | Ноябрь | Развитие и поддержка детской инициативы. | Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс –разноцветное счастье детей» |
5 | Декабрь | Камешки Марблс как средство обучения в условиях ФГОС | Участие в вебинаре. |
6 | Январь | Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении и дома. | Проект «Ловкие пальчики» Консультация для родителей « Знакомство с камешками Марблс и их применением» |
Февраль | Практическое применение камешков марблс в педагогической деятельности | Изучение статьи Черногузовой Е.А. «Камушки марблс и их применение» | |
Март | Развитие связной речи дошкольников посредством использования камешков марблс. | Изучение статьи О.В. Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | |
Апрель | Развитие логического мышления, речи, воображения, творческой активности в познавательной деятельности. | Изучение статьи Е.В. Афонасьевой «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс» | |
7 | Май | Оформление отчета по теме самообразования. | Отчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
