План по самообразованию Тема: " Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста" 2024-2025
материал (средняя группа)

Бляблина Наталья Романовна

План по самообразованию 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Тема «Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

2024-2025г.

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                                 воспитатель Бляблина Н.Р.

 «Использование камешков марблс  в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.( декоративных камешков).

Стеклянный шарик  марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.  Могут быть  стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня.                                                                                                                                   Морские камешки    — интересный, доступный, природный  материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают  какой-то неведомой  энергетикой.  

           Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

Изучить  технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Разработать картотеку картинок  и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.

Повышать  речевую  активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.

Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.

Повышение  активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.

                               

  Перспективный план работы.

  1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).

                      Изучение учебно-методической литературы.

- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

-  В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

-  Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

- интернет –ресурсы:

- логопед дома            http://logopeddoma.ru

- социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/

- всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» http://logoportal.ru

- международный образовательный портал «MAAM.RU» - http://www.maam.ru

                       

Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Использование шариков Марблс и камешков кабошонов в работе с детьми дошкольного возраста ".(Март .),

 мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» (Ноябрь .).

  1. Этап -  внедрение в практику.
  2.  Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

план на работы по самообразованию.

сроки

тема

Форма работы

1

Сентябрь - Ноябрь  

Изучение методической литературы.

Изучение и подбор литературы.

Изучение методической литературы

- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Сентябрь  

Составление плана работы

Перспективный план

Анкетирование родителей.

3

Октябрь  

Использование камешков Марблс в развитии мелкой моторики.  

Открытое занятие «В гостях у Золушки»

4

Ноябрь

Развитие и поддержка детской инициативы.

Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс –разноцветное счастье детей»

5

Декабрь  

Камешки Марблс как средство обучения в условиях ФГОС

Участие в вебинаре.

6

Январь

Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении и дома.

Проект «Ловкие пальчики»

Консультация для родителей

«  Знакомство с камешками Марблс и их применением»

Февраль

Практическое применение камешков марблс в педагогической деятельности

Изучение статьи Черногузовой Е.А.  «Камушки марблс и их применение»

Март

Развитие связной речи дошкольников посредством использования камешков марблс.

       Изучение статьи  О.В. Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Апрель

Развитие логического мышления, речи, воображения, творческой активности в познавательной деятельности.

Изучение статьи Е.В. Афонасьевой «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс»

7

Май

Оформление отчета по теме самообразования.

Отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...