Проект "Динозавры"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель проекта - формирование представлений об эпохе динозавров посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план проекта «Динозавры»

Итоговый продукт недели — макет места обитания динозавров.

День первый.

Тема дня

Кому принадлежат следы? Чье это гнездо с яйцами?

1 половина дня

Точка удивления

В группе появляются огромные следы, они ведут к гнезду с огромными яйцами.

Воспитатель вместе с детьми идет по следам, и находят гнездо:

- Чти это следы и гнездо?

- Как они оказались в группе?

В гнезде дети находят письмо с посланием.

«Я динозавр Дина, за мной гонятся другие динозавры, они хотят съесть меня и моих деток, которые находятся в яйцах. У меня слишком короткие лапки и я не могу далеко убежать с гнездом, мне пришлось спрятать его в вашем детском саду, а самой бежать дальше. Я прошу у вас помощи! Спасите моих деток, они должны вылупиться в скором времени. Инструкцию как спасти моих деток, я оставлю во втором письме, его вам принесет мой друг птерозавр по имени  Птеродактиль».

Проблемная ситуация.

Проблемные вопросы.

-Ребята, что же нам делать? (если ответят: «Спасти яйца динозавра»)

-Как спасти? Что для этого нужно сделать?

-А мы знаем, что нужно яйцам динозавра, чтобы детеныши в них не погибли?

-А мы знаем, чем их кормить?

-Когда прилетит Птеродактиль, как нам себя вести – вдруг он опасен; он ползает, или прыгает, или летает – откуда нам его ждать?

-Кто такой птерозавр по имени Птеродактиль?

-У нас столько много вопросов и так мало ответов.

Модель трех вопросов

1) Кто же такие динозавры? Что вы о них знаете?

(При необходимости можно задать наводящие вопросы для подведения ко второму вопросу: «Когда они появились?», «Куда они делись?», «Кто нам помогает узнавать о том, что когда-то жили такие животные?» «Как люди вообще узнали, что давно-давно на Земле жили динозавры? Ведь людей тогда еще вообще не было?»)

2) Как вы думаете, мы все знаем о динозаврах? Что еще вы хотели бы узнать о динозаврах?

3) Как мы можем все это узнать?

Планирование недели

Итак, ребята, что же  нам нужно узнать сегодня до обеда, чтобы встретить Птеродактиля?

Как нам узнать, каким динозавром была Дина, как она выглядела?

Мы так много всего хотим узнать, но за один день мы не успеем. Давайте распланируем, в какой день недели о чем мы будем узнавать.

Примерное содержание:

1 день — У каких динозавров были короткие лапки? Кто такой Птеродактиль?

2 день — Какие виды динозавров были? Чем питались?(продолжение)

3 день — Люди какой  профессии изучают динозавров? Откуда люди узнали о том, что динозавры жили на Земле?

4 день — От чего вымерли динозавры?

А что же мы будем делать в пятницу, мы же еще не получили вторую половину письма с инструкцией, как помочь сохранить яйца Дины? Может письмо нам доставят после сончаса и на вечернем круге вы решите, что запланировать на пятницу?

Содержание детской деятельности

Мы с вами решили, что сегодня нам нужно узнать, кто такой Птеродактиль и как выглядели динозавры с короткими ножками.

Как мы можем это узнать? (предложения детей: в интернете, в книге, у Алисы спросить и т.д.)

1)Рассказ воспитателя о том, кто такие динозавры и как они выглядели, чем питались. Рассказ о птерозавре по имени  Птеродактиль.

Ребята, мы сегодня так много узнали, что мы можем сделать в группе своими руками,  то, о чем сегодня говорили, чтобы оставить себе на память?

(выбор детей по интересам: рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д.)

2) Творческая деятельность детей.

2 половина дня

Точка удивления

После сончаса в группе появляется птерозавр (распечатанный объемный макет Птеродактиля свисающий с потолка на тонкой нитке)

У него в лапах конверт с письмом.

Текст письма:

«Дорогие ребята, пишу вам инструкцию по спасению моих деток: яйца динозавров нужно держать подальше от других хищных динозавров, поддерживать всегда очень теплую температуру и спустя несколько дней из них вылупятся маленькие динозаврики»

Проблемный вопрос

Что же нам нужно сделать, чтобы из яиц вылупились динозаврики?

Содержание детской деятельности

Рассказ воспитателя о том, как разные виды динозавров высиживали яйца.

Ребята, посмотрите, в гнезде у динозавра есть большие яйца и одно маленькое, как же нам сделать так, чтобы все-таки динозаврики появились на свет? (рассмотреть предложения детей, подвести к тому, чтобы провести эксперимент, одно маленькое яйцо опустить в теплую воду и поставить на батарею, другие яйца накрыть теплым одеялом)

Опустить одно яйцо небольшого размера в воду, а другие накрыть одеялом.

Ребята, если все-таки у нас вылупиться хоть один динозаврик, что мы будем с ним делать? Где он будет жить? (подвести к изготовлению макета места обитания динозаврика).

У нас с вами осталась, не запланирована пятница (напомнить, что будем узнавать в течение недели)

5 день — Заселение динозаврика в место его обитания.

Продукт дня

Некоторые атрибуты для макета (пальмы, трава, и т.д.), рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д.

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание:

Каждый ребенок вытягивает карточку с названием или картинкой динозавра о котором он должен узнать дома и рассказать на следующий день

День второй.

Тема дня

Какие виды динозавров были? Чем питались?

1 половина дня

Проверка дом. задания

Если дети ничего не узнают дома, воспитатель сам рассказывает, демонстрирует иллюстрации.

Точка удивления

В группе появляется книга о динозаврах, картинки которых оживают и их даже можно потрогать.

Проблемная ситуация.

Проблемные вопросы.

- «Почему эти динозавры такие разные и не похожи друг на друга?»

Содержание детской деятельности

1) Рассказ воспитателя о самых известных и «выдающихся» видах динозавров.

Возможные проблемные вопросы по ходу рассказа воспитателя:

- «Почему у одних такая длинная шея, а у других короткие передние лапки»

- «Динозавр откладывает яйца – это животное или птица?»

2) Продолжать изготавливать атрибуты для макета, рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д.

2 половина дня

Точка удивления

В группе появляется видеокассета в красочной коробке с названием мультфильма про динозавров

Проблемный вопрос

Как мы можем посмотреть этот мультфильм, если у нас нет прибора для этой кассеты?

Содержание детской деятельности

Просмотр мультфильма «Земля до начала времен»

Наблюдение за яйцами, проверить градусники с показателем температуры у яиц под одеялом, и у яйца в воде термощупом, сравнить температуру и сделать вывод, где теплее.

Продукт дня

Атрибуты для макета, рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д.

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание:

- «Кто из живущих в наше время животных произошел от динозавров и кто из них откладывает яйца?»

День третий.

Тема дня

Люди какой профессии изучают динозавров?

1 половина дня

Проверка дом. задания

Точка удивления

Под стульчиками лежат отдельные части костей и отпечаток лапы динозавра на глине (пластилине)

Проблемная ситуация.

Проблемные вопросы.

- Что это?  

- Чьи это отпечатки? Отпечатки чего?

-Откуда они могли взяться?

-Где можно найти или увидеть такие отпечатки?

-Мы с вами можем найти такие отпечатки во дворе, на улице?

-А кто же ищет и находит такие отпечатки, кости, скелеты?

Ой, ребята, а про план то мы забыли, мы с вами в понедельник распланировали всю неделю, чем мы будем заниматься, что же у нас запланировано на сегодня?

Содержание детской деятельности

- Ребята, а как вы думаете, есть ли такие люди, которые изучают кости, отпечатки, остатки древних организмов?

-А где мы можем узнать эту информацию?

1)Рассказ воспитателя о профессии палеонтолог.

2)Виртуальная экскурсия по местам раскопок в Томской и Кемеровской области.

-Что же мы можем сегодня сделать в группе, чтобы запомнить о том, о чем сегодня узнали?

2)Раскопки скелета динозавра из песка, изготовление отпечатков следов динозавра на соленом тесте, изготовление атрибутов для макета из синельной проволоки, рисование, лепка и т.д.

2 половина дня

Точка удивления

Из яйца, которое находится в воде начал вылупляться динозаврик

Проблемный вопрос

Чем накормить маленького динозавра, когда он полностью вылупиться из яйца?

Маленькие динозавры едят то же самое, что и большие?

Содержание детской деятельности

1) ЧХЛ. Обсуждение с детьми, что из еды для динозаврика мы можем сделать своими руками.

Продукт дня

 Еда для динозаврика, рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д..

Взаимодействие с родителями

Узнать куда делись динозавры

День четвертый.

Тема дня

От чего вымерли динозавры?

1 половина дня

Проверка дом. задания

Дети должны рассказать несколько версий исчезновения динозавров

Точка удивления

Воспитатель заносит в группу разнос  с макетом вулкана.

Происходит извержение

Проблемная ситуация.

Проблемные вопросы.

-Что это? Что произошло? (должны ответить, что это одна из версий вымирания динозавров)

-Как изменилась бы жизнь людей на Земле, если бы подобное событие произошло сейчас?

-Какие животные могли пережить этот катаклизм?

Содержание детской деятельности

1) Дети моделируют различные версии вымирания динозавров (падение астероида, вулканическое извержение, появление новых видов хищников, глобальные климатические катастрофы), рисование, лепка, д/и, настольная бродилка, и т.д.

2 половина дня

Точка удивления

После сончаса дети находят трехглавого дракона.

Проблемный вопрос

- Это кто? Новый вид динозавра?

-Мог ли существовать такой динозавр?

Содержание детской деятельности

1)Рассказ воспитателя о том, что трехглавый дракон – это сказочное существо, которое встречается в мифах, легендах и сказках.

Динозавры же были настоящими животными, жившими миллионы лет назад.

- Ребята, мы сегодня так много узнали, что мы можем сделать в группе своими руками,  то, о чем сегодня говорили, чтобы оставить себе на память?

Продукт дня

Лепка, рисование, аппликация, конструирование и т.д.

Взаимодействие с родителями

День пятый.

Тема дня

Заселение динозаврика в место его обитания.

1 половина дня

Проверка дом. задания

Точка удивления

- Исчезает яйцо динозаврика, которое находилось в воде. Вместо него лежит карта.

Проблемная ситуация

-Ребята, куда делось яйцо?

-Что это лежит вместо яйца?

-Кто же оставил нам эту карту и что нам с ней делать?

Содержание детской деятельности

Дети смотрят план карты и действуют по инструкции. Находят динозаврика и несут его в группу.

-Ребята, наш динозаврик, наконец-то вылупился из яйца, что же с остальными яйцами?

-К какому же выводу мы пришли? Почему не вылупились динозаврики под одеялом?

(посмотреть яйца и сделать вывод, что динозаврики не появились, потому что недостаточно теплая температура была под одеялом)

-Что же мы будем делать с оставшимися яйцами?

- И что же нам делать с нашим динозавриком? (заселить в место обитания и дать ему имя), если дети не сойдутся на одном имени, провести голосование.

-Ребята, обратите внимание на место заселения динозаврика, как вы думаете, всего ли ему хватает для жилья?

-Есть ли место где спрятаться от солнца?

- Есть ли водоем, где можно попить воды и искупаться?

Содержание детской деятельности

Дети по выбору изготавливают недостающие атрибуты для макета, другие выбирают занятие по интересам, лепка, рисовании, раскраски, конструирование, продолжают раскопки и т.д.

2 половина дня

Точка удивления

После сончаса в группе на ковре появляются большие фигурки динозавров, а посередине стоит подарочная  коробка. Открывают коробку, внутри письмо от Дины с благодарностью за спасение ее динозаврика, в подарок она оставляет вот эти большие фигуры динозавров для игры, а внутри коробки сладкий сюрприз для детей (Киндер сюрприз).

Содержание детской деятельности

- Заселение малыша динозаврика в место его обитания.

Проблемный вопрос

1) Как вы думаете, не скучно ли будет динозаврику жить одному?

Продукт дня

Дети по выбору изготавливают друзей для динозаврика, другие выбирают занятие по интересам, лепка, рисовании, раскраски, конструирование, продолжают раскопки и т.д.

Взаимодействие с родителями

Презентация макета родителям.