проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Зимушка - зима» 08.12.2025 –12.12.2025
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с признаками зимы.
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Экспериментальная деятельность Тема: «Снег - какой он?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей со свойствами снега. | 2.Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Оденемся по погоде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей, как правильно одеваться на прогулку зимой. 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 3.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) рассматривание сюжетных картинок Тема: «Зимушка - зима» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей знаний о том, что происходит с приходом зимы с природой. | 4.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Найди пару» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения выбирать картинки с одинаковым изображением. 2.Двигательная активность Карточка № 28 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) 5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Шнурки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей вставлять шнурок в отверстия. |
Совместная деятельность | 6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. «Варежка» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Двигательная активность Карточка № 5 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | 7.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей скатывать шар из произвольно отщипнутого кусочка пластилина. | 8.Театральная деятельность Тема: «Заюшкина избушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре. | 9.Конструктивная деятельность Тема: «Башня» Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Собери картинку» Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. | Д/И «Почему снег тает?» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о там, что снег тает в теплом помещении. | Д/И «Что за чем?» Задачи: создать условия для формирования знаний у детей об алгоритме одевания на прогулку. | Д/И «Найди пару» Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета. | Д/И «Прищепки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание сюжетной картины «Зима» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о признаках зимы и изменениях в природе. | Д/И «Оденем мишку по погоде» Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о названиях предметов зимнего гардероба. | Словесная игра « Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны разнообразных ситуаций, активизировать речь детей. | Д/И «Что добавилось?» Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь. | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. |
Восприятие худ. литературы | Чтение стихотворения З.Александрова «Катя в яслях» Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Чтение русской народной сказки «Пряничный домик» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения. | Чтение стихотворения В. Орлов «Почему медведь спит зимой?» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти. | Чтение стихотворения Ф.Н. Берг «Зайка» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать. |
Художественно – эстетическая деятельность | Рисуем квадрат по точкам Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Дети на прогулке зимой» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рассматривание иллюстраций на тему – зима. "Найди и покажи" Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. | Прослушивание музыкальной композиции «В лесу родилась елочка» Задачи: создать условия для развития представлений у детей о подготовке к празднованию Нового года. |
Конструктивная деятельность | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство елочки из бумажных геометрических фигур (треугольник) Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге. | Строительство из мелких деталей конструктора по схеме. Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. | Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (красный). Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – красный. | Строительство из мелких деталей конструктора. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту. |
Игровая деятельность | М/П/И «Передай мяч» Задачи: создать условия для развития умения у детей передавать мяч из рук в руки в соответствии с именем ребенка, развитие внимания. | П/И «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | П/И «Паровозик» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. | П/И «Хоровод» Задачи: создать условия для развития умения у детей ходить по кругу держась за руки, не размыкая круг. | М/П/И «Зайка серенький сидит» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Разговор «Варежки на прогулке» Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Хоровод» Задачи: создать условия для развития у детей навыка двигаться по кругу, держаться за руки не отпуская их. | П/И Карточка №16 Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования умений в беге, в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей. | П/И «Зайка серенький сидит» Задачи: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. | М/П/И «Ходим парами» Задачи: создать условия для формирования умения ходить парами друг за другом, сохраняя строй. | П/И Карточка № 22 Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта у детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультации в уголок родителей: «Зачем нужны сюжетные игры?» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Памятка для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Консультации для родителей на тему: «Плохое поведение у ребенка после посещения детского сада». |
