проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka_zima.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Зимушка - зима» 08.12.2025 –12.12.2025

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с признаками зимы.

Направление воспитательной работы:  Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Экспериментальная деятельность

Тема: «Снег -  какой он?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей со свойствами снега.

2.Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Оденемся по погоде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей, как правильно одеваться на прогулку зимой.

2. Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

3.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей знаний о том, что происходит с приходом зимы с природой.

4.Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Найди пару»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения выбирать

картинки с одинаковым изображением.

2.Двигательная активность

Карточка № 28

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Шнурки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования  умения у детей вставлять шнурок в отверстия.

Совместная деятельность

6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

«Варежка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Двигательная активность

Карточка № 5

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

7.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умения у детей скатывать шар из произвольно отщипнутого кусочка пластилина.

8.Театральная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.

9.Конструктивная деятельность

Тема: «Башня»

Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/И «Собери картинку»

Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. 

 Д/И «Почему снег тает?»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о там, что снег тает в теплом помещении.

Д/И «Что за чем?»

Задачи: создать условия для формирования знаний у детей об алгоритме одевания на прогулку.

 Д/И «Найди пару»

Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета.

Д/И «Прищепки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности  ребенка в процессе игровой деятельности.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Зима»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний  о признаках зимы и изменениях в природе.

Д/И «Оденем мишку по погоде»

Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о названиях предметов зимнего гардероба. 

Словесная игра

« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны разнообразных ситуаций, активизировать речь детей.

Д/И «Что добавилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

Восприятие  худ. литературы

Чтение стихотворения

З.Александрова

«Катя в яслях»

Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Чтение русской народной сказки

«Пряничный домик»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Чтение русской народной сказки

«Лиса и волк»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.

Чтение стихотворения

В. Орлов

«Почему медведь спит зимой?»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти.

Чтение стихотворения

Ф.Н. Берг

«Зайка»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно

слушать.

Художественно – эстетическая деятельность

Рисуем квадрат по точкам

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации

«Дети на прогулке зимой»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рассматривание иллюстраций на тему – зима.

"Найди и покажи"

Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления.

Прослушивание музыкальной композиции

 «В лесу родилась елочка»

Задачи: создать условия для развития представлений у детей о подготовке к празднованию Нового года.

Конструктивная деятельность

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство елочки из бумажных геометрических фигур (треугольник)

Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге.

Строительство из мелких деталей конструктора по схеме.

Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме.

Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (красный).

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – красный.

Строительство из мелких деталей конструктора.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Игровая деятельность

М/П/И

«Передай мяч»

Задачи: создать условия для развития умения у детей передавать мяч из рук в руки в соответствии с именем ребенка, развитие внимания.

П/И

«С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

П/И

«Паровозик»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

П/И

«Хоровод»

Задачи: создать условия для развития умения у детей ходить по кругу держась за руки, не размыкая круг.

М/П/И

«Зайка серенький сидит»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым  действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Хоровод»

Задачи: создать условия для развития у детей навыка двигаться по кругу, держаться за руки не отпуская их.

П/И

Карточка №16

Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования умений в беге, в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.

П/И «Зайка серенький сидит»

Задачи: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта  сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

М/П/И

«Ходим парами»

 Задачи: создать условия для формирования умения ходить парами друг за другом, сохраняя строй.

П/И

 Карточка № 22

Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта у  детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации в уголок родителей: «Зачем нужны сюжетные игры?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Консультации для родителей на тему: «Плохое поведение у ребенка после посещения детского сада».