Дидактические игры на тему "Сказка"
картотека

Лунёва Тамара Марковна

Дидактические игры на тему "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по сказкам Подготовила: Воспитатель Лунёва Тамара Марковна

Слайд 2

Настольно-печатная игра «Парные картинки» Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку. Игровое действие: поиск нужных карточек.

Слайд 3

Настольно-печатная игра « Лото» Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Количество играющих: Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки

Слайд 4

Игра для детей от 3 до 6 лет. Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Для игры прилагаются игровые поля к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей. Варианты игры: 1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки; 2.Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности; 3. Театрализованная постановка сказки по ролям; 4. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

Слайд 5

Цель игры : Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса ( Заюшкина избушка)» и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе . Ход игры: Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех. Дидактическая игра «Расскажи по картинке »

Слайд 6

Дидактическая игра « Расскажи сказку» Описание игры. На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам. Цель игры: Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание. Ход игры. По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.

Слайд 7

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель игры : н аучить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление Ход игры: Дети составляют картину из частей.

Слайд 8

Дидактическая игра «Маски» Цель игры : р азвитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений. Материал: маски сказочных персонажей – животных. Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал

Слайд 9

Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается. На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки, ребята самостоятельно работают с ножницами. С такими персонажами можно играть в любую сказку.

Слайд 10

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель игры : Развитие ЗКР. Материал: Картинки, изображающие животных, загадки. Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное?» Дети имитируют животного.

Слайд 11

Дидактическая игра «Сказочная путаница» Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением двух разных сказок. Ход игры: взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

Слайд 12

Цель: развитие зрительного внимания. Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте « Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д Молодцы ! Дидактическая игра «Узнай сказку » (по иллюстрации)

Слайд 13

Дидактическая игра «Узнай сказку» (по отрывку) Цель игры : развитие слухового внимания. Воспитатель : Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.) Воспитатель: Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье поспешите отгадать. Воспитатель: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь ) Так же можно повторить и с другими сказками.

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель игры : Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. Ход игры: Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация. «

Слайд 15

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель игры : закрепить знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные ». Ход игры: Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

Слайд 16

Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель игры : с овершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Слайд 17

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Игрушки из настольного театра. Ход игры; На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза, и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

Слайд 18

Дидактическая игра «В какую сказку попал колобок?» Цель игры : з акрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок. Ход игры: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

Слайд 19

Играем с удовольствием

Слайд 20

Играем с удовольствием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...