Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
материал (подготовительная группа)
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников;
- вызвать интерес педагогов к данной теме;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Подготовила воспитатель: Ноговицина Т.Н.
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников;
- вызвать интерес педагогов к данной теме;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Воспитатель
- Так что же такое Родина?
- Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, села, семьи, жить их интересами и заботами.
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем мы, воспитатели, каждый день и каждый год.
А сейчас, приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
– Сегодня у нас игра-путешествие «Россия – Родина моя».
Ход игры:
Итак, начинаем наше путешествие!
- станция «Блиц-опрос»
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов.
- Земля, где ты родился? (Родина).
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
- Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
- Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
- станция «Ребусная чехарда» Ведущий: Внимание!
Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. Ответы: герб, гимн, честь, Родина, Москва, победа, память
- станция «Так какая, наша Родина?»
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии «Родина».
Р- родная, редкая, разгневанная
О- общая, особенная, обширная, обожаемая
Д- дружественная, добрая, дивная, дорогая, духовная.
И- истинная, интересная, известная
Н-незабываемая, необыкновенная, настоящая, неприступная А-абсолютная, артистичная, авторская.
4 станция. «Знатоки русской народной культуры»
(листочки с продолжений пословиц. Расставить соответствующие номера)
Ведущий: с чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы:
1команде
- Тот герой, кто ………………………… (за родину горой.) •
- Родная сторона — мать, ……………… (а чужая — мачеха).
- Родной куст и ………………………… (зайцу дорог).
- Нет в мире краше …………………... (Родины нашей).
- Человек без Родины, что…………… (соловей без песни).
- Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).
- Родина – мать, ……………………… (умей за неё постоять).
5 станция. "Экологическая"
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
Исключите лишние деревья, которые не растут в России: Береза, хлебное дерево, клен, рябина, дуб, ясень, черемуха, личи, каштан, баобаб, лиственница, осина, липа, мангостан, сосна, кедр, тамаринд тополь.
Исключите лишние растения, которые не растут в России: снежноягодник, шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, олеандр, белена, лимонник, пустырник, вех ядовитый, дурман.
6 станция «Забавная, веселая, танцевальная»
Ведущая: в нашей России, области и нашем районе, и в нашем городе проживают разные народности, но все мы граждане одной большой страны России.
Правила: педагоги встают в круг, передавая бубен (игра «Ты катись веселый бубен»), на ком останавливается выходят в круг и исполняют танец (Лезгинка, цыганочка, русский, и т.д.).
Заключение
Воспитатель: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то
новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственнопатриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Деловая игра...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...
