Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
материал (подготовительная группа)

Ноговицина Татьяна Николаевна

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников;
  • вызвать интерес педагогов к данной теме;
  • способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nogovitsina_delovaya-igra_patrioticheskaya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

 

Подготовила воспитатель: Ноговицина Т.Н.

 

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников;
  • вызвать интерес педагогов к данной теме;
  • способствовать приобретению опыта коллективной работы.

 

Воспитатель                                                

  • Так что же такое Родина?                                   
  • Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.  

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

 Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, села, семьи, жить их интересами и заботами.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем мы, воспитатели, каждый день и каждый год.

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 – Сегодня у нас игра-путешествие «Россия – Родина моя». 

       

  Ход игры: 

Итак, начинаем наше путешествие! 

  1. станция «Блиц-опрос»  

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов.  

  1. Земля, где ты родился? (Родина). 
  2. Древнее название России? (Русь).
  3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин). 
  4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие). 
  1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  2. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  3. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  4. Официальная эмблема государства? (Герб).

   14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья) 

  1. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный) 
  2. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя) 

 

  1. станция «Ребусная чехарда» Ведущий: Внимание! 

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. Ответы: герб, гимн, честь, Родина, Москва, победа, память 

 

  1. станция «Так какая, наша Родина?» 

Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии «Родина».

Р- родная, редкая, разгневанная

О- общая, особенная, обширная, обожаемая 

Д- дружественная, добрая, дивная, дорогая, духовная.

И- истинная, интересная, известная

Н-незабываемая, необыкновенная, настоящая, неприступная А-абсолютная, артистичная, авторская.

 

4 станция. «Знатоки русской народной культуры» 

(листочки с продолжений пословиц. Расставить соответствующие номера) 

Ведущий: с чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. 

Восстановите пословицы:  

1команде

  • Тот герой, кто ………………………… (за родину горой.)          
  • Родная сторона — мать, ……………… (а чужая — мачеха). 
  • Родной куст и ………………………… (зайцу дорог). 
  • Нет в мире краше …………………... (Родины нашей). 
  • Человек без Родины, что…………… (соловей без песни). 
  • Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием). 
  • Родина – мать, ……………………… (умей за неё постоять). 

5 станция. "Экологическая" 

- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.

Исключите лишние деревья, которые не растут в России: Береза, хлебное дерево, клен, рябина, дуб, ясень, черемуха, личи, каштан, баобаб, лиственница, осина, липа, мангостан, сосна, кедр, тамаринд тополь.

Исключите лишние растения, которые не растут в России: снежноягодник, шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, олеандр, белена, лимонник, пустырник, вех ядовитый, дурман.

 

6 станция «Забавная, веселая, танцевальная»                  

Ведущая: в нашей России, области и нашем районе, и в нашем городе проживают разные народности, но все мы граждане одной большой страны России.

  

Правила: педагоги встают в круг, передавая бубен (игра «Ты катись веселый бубен»), на ком останавливается выходят в круг и исполняют танец (Лезгинка, цыганочка, русский, и т.д.).

  

Заключение 

          Воспитатель: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург. 

«Правильное воспитание –         это         наша         счастливая         старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» 

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то

новое,         познавать         неизвестное. Воспитание         нравственнопатриотических чувств у детей тоже в наших руках! 

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...