Консультация для педагогов "Театрализованная игра как средство нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста."
презентация

Глебова Мария Николаевна

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_54_teatralnaya_deyat-t.pptx984.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 69» комбинированного вида «Театрализованная игра как средство нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста » Подготовили: Глебова М Н Алексеева О. Н. Ухта, 2023

Слайд 2

Театральная деятельность – это самый распространенный вид творческой деятельности . Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность, это основная задача для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель : создание условий для приобщения дошкольников к ценностям нравственно- патриотической культуры посредством театрализованной деятельности .

Слайд 4

Задачи: 1.Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. 2 . Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей. 3.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой». 4.Поддерживать желание детей сделать приятное для других людей активно участвуя в праздниках и развлечениях. 5.Способствовать развитию способности к состраданию и сопереживанию, активизировать мышление и познавательный интерес, раскрепостить творческие возможности через театрализованную деятельность детей; 6.Продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Слайд 5

Методы работы -Словесный метод -Наглядно – слуховой метод. -Наглядно – зрительный. - Метод пластического интонирования - Игровые; -Творческие .

Слайд 6

Работа по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом: Младший дошкольный возраст: Приобщаем малышей к устному народному творчеству. Средний дошкольный возраст: в этой возрастной группе строится нами на ознакомлении с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых людей. Старший дошкольный возраст: Читаем сказки, былины, совместно с музыкальным руководителем знакомим с обширным музыкальным материалом, осваиваем фольклорные традиции, развиваем интерес к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Одна из форм работы – проведение совместных праздников, утренников, вечеров досуга, выставок, изготовления атрибутов .

Слайд 7

Рассмотрим немного ближе связь патриотизма с театрализованными постановками, которые можно ставить с детьми - «Мы матрешки», - Сказка «Репка», «Теремок», Игра-драматизация «Телефон», - « По щучьему веленью », Чтение сказок — это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально- нравственные истины …

Слайд 15

Взаимодействие с родителями -повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей посредством театрализации; -привлечение семьи к участию в воспитательном процессе учреждения на основе педагогики сотрудничества; привлечение семей к изготовлению разных видов театра.

Слайд 16

. Вывод Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

«Дитятко – что тесто: как  замесил, так и выросло».    (Народная мудрость)....

Консультация для педагогов "Сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентирова...

Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в...

Консультация для педагогов "Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация.Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста....

«Игра, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Перед нами стоят, следующие задачи по нравственному воспитанию детей:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариватьс...