Краткосрочный проект Тема: «Вокруг Земли» Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет гр.№11
проект (старшая группа)

Чикунова Марина Михайловна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

                                          «Детский сад №175»

                                   

                          Краткосрочный проект

                          Тема: «Вокруг Земли»

                         Группа общеразвивающей направленности

                        для детей 5-6 лет гр.№11

                                      ПЕРВЫЙ В МИРЕ КИРГИЗ ОТПРАВИТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ-новое наблюдение ...                             

   

                                                          Подготовила: воспитатель первой кв. к.

                                                          Чикуновой М.М.

                                                                                                                   

                                                         

                                           

                                                   Оренбург, 2024 г.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Задачи для родителей:

1. Содействовать активному включению родителей (их законных представителей) в совместную с детьми проектную деятельность по созданию дидактических игр и др. материалов для модели.

2. Активизировать позицию родителей по формированию у детей представлений о космическом пространстве и интереса у детей к игровой и другим видам деятельности.

Задачи для педагогов:

1. Разработать и внедрить в образовательный процесс старшей группы интерактивную модель по теме «Космос», направленный на развитие интеллекта и поддержание интереса детей к различным видам игр, включая дидактические.

2. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   

 3. Обеспечить проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через опрос родителей (или законных представителей) и детей по теме проекта

4. Повысить уровень профессиональной компетентности в организации и проведении инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями (их законными представителями)

Актуальность проекта

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации.

Итоги проекта

1. Дети обогатили, закрепили и систематизировали знания о космосе, планетах солнечной системы

2. Родители познакомились с видами, структурой дидактической игры, овладели способами её подачи детям.

3. Развитие творческого потенциала детей подготовительной группы.

4. Более активное использование родителями дидактических игр дома с детьми

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1. Заинтересованность детей в дидактических играх, проявление их познавательной активности, участвуют в творческой совместной деятельности по обогащению содержания лэпбука.

2. Повышение активности всех участников проекта, нацеленность их на единый положительный конечный результат: создание лэпбука

3. Гармонизация детей с родителями через совместную проектную деятельность

Прогноз возможных негативных последствий

1. Трудность привлечения родителей к участию в совместной проектной деятельности.

2. Уплотнённость режима дня, что создаёт определённые трудности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Развитие детей в познавательных центрах и культурных практиках:

Цикл тематических бесед по систематизации знаний о космосе:

«Голубая планета – Земля»; «Что такое космос»? «Планеты Солнечной системы»; «Луна»; «Солнце»; «Звёзды»; «Кометы»

Восприятие художественной литературы:

 В. Бородина «Звездолетчики»

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Основной:

Продуктивная деятельность

- рисование, аппликация (планеты солнечной системы; модель ко «Космос»

«Весёлые инопланетяне»

«Космонавты» космического пространства.

Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

-лепка (ракета);

Декоративно-прикладной труд

-изготовление космической атрибутики, модели космического пространства.

Игровая деятельность

- организация сюжетно-ролевых игр.

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дид. игры (приложение):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

(«Космос», «Космическое путешествие»)

-организация дидактических игр («Мемо-космос», «Космическое лото», «Найди отличие», «Путешествие до космической станции», «Устрани пробоину», «Парад планет», «Тень ракеты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний»).

Деятельность родителей

1. Помощь в создании и оформлении дидактических игр по теме проекта.

2. Беседы по систематизации знаний по теме проекта:

-«Дидактическая игра и её роль в развитии детей -«Как научить ребёнка играть в дидактическую игру» (с домашним заданием для родителей)

-«Солнечная система и её планеты»

Деятельность педагога

1. Руководство и контроль за реализацией проекта

2. Сотрудничество с детьми и родителями по оформлению дидактических игр и модели солнечной системы

3. Руководство творческими группами

Заключительный этап

Деятельность детей

1. Выступление на итоговом мероприятии

2. Участие в оформление модели солнечной системы

3. Участие в контрольном срезе.

Деятельность родителей

1. Участие в обсуждении с участниками проекта его итогов, достигнутых успехов

2. Участие в контрольном срезе

2. Участие в оформлении фотовыставки

3. Участие совместно с детьми в итоговом мероприятии

Деятельность педагога

1. Анализ результативности проекта

2. Организация и проведение итогового мероприятия.

3. Размещение информации по проекту.

Приложение № 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением, выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, 

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

   

Приложение № 2

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                  
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой 
(приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит 
(труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой 
(в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на 
(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая 
…(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … 
(Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … 
(Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Нужен мощный… 
(телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… 
(ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… 
(космонавт).

«Найди недостающую ракету»

 «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. 
(Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,                                                                                                                     То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. 
(Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. 
(Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. 
(Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. 
(Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? 
(Комета)

8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… 
(Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. 
(Космический корабль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели:  Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта:  познавательныйВид проекта: групповой...

Краткосрочный проект во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Вестники весны- подснежники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детскийсад№18»      Краткосрочный проект во второй младшей группеобщеразвивающей направленности...

ПРОЕКТ ПО НРАВТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ» группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

ПРОЕКТ ПО НРАВТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет...

Проект Тема: «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет гр.№11

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Знакомить детей с характерными п...

Краткосрочный проект Тема: «Маленькие чистюли» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет гр.№11

Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Она важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать....