Что такое витальная безопасность
консультация

Витальная безопасность, это система правил и рекомендаций, обеспечивающих сохранение жизни и предупреждение опасных ситуаций, одна из важнейших составляющих безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vitalnaya_bezopasnost.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Что такое витальная безопасность

консультация

Подготовила:

Грабатюк И.В.

Что такое витальная безопасность

консультация

 Витальная безопасность - это система правил и рекомендаций, обеспечивающих сохранение жизни и предупреждение опасных ситуаций, одна из важнейших составляющих безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

     Культура витальной безопасности - система социокультурных норм, идей, взглядов, установок, представлений и практических умений, характеризующих ценностное отношение человека к жизни и здоровью. Жизнь - развитие, развитие - новизна, новизна -неизведанное, неизведанное - риск, риск - опасность!

Непременное условие витальной безопасности - постоянное наблюдение со стороны педагога и родителей за самочувствием детей, позитивный эмоциональный настрой детей, предупреждение конфликтных ситуаций, утомления и травматизма.

     Дети дошкольного возраста особенно уязвимы, так как они только начинают осваивать окружающий мир и еще не всегда способны сами себя защитить. Поэтому главной задачей витальной безопасности является обеспечение безопасной среды обитания и игры для детей. Для этого необходимо предусмотреть различные меры и правила, которые помогут защитить детей от опасностей.

      Одной из основных составляющих витальной безопасности является контроль за физической безопасностью детей. Взрослые должны быть внимательны к окружающей обстановке и всегда следить за детьми. Это означает, что необходимо устранять все потенциально опасные предметы и ситуации из зоны досягаемости детей. Также важно научить детей основным правилам безопасного поведения, например, как перебегать дорогу или играть с огнем. В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:

- усидчивость,

- контроль и коррекция эмоций и настроения,

- способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.

     Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.           Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.

      Родители, педагоги должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка

     Некоторые основные аспекты витальной безопасности детей дошкольного возраста

     Физическая безопасность - обеспечение безопасной среды обитания и игры для детей, контроль за опасными предметами и ситуациями, обучение правилам безопасного поведения.

     Пищевая безопасность - обеспечение безопасного и сбалансированного питания, контроль за качеством продуктов, предотвращение отравлений и аллергических реакций.

     Гигиеническая безопасность - обеспечение гигиенической чистоты, предупреждение заболеваний, связанных с нарушением гигиены, наблюдение за состоянием здоровья.

     Эмоциональная безопасность – обеспечение благоприятного эмоционального климата, защита от насилия, уважение прав и интересов ребенка, поддержка позитивной самооценки.

     Витальная безопасность детей дошкольного возраста подразумевает защиту их жизни и здоровья от различных угроз. Взрослым необходимо быть внимательными и готовыми к предотвращению следующих видов угроз:

-Физическая угроза может включать в себя различные опасности, такие как травмы, падения, удары и т.д. Необходимо обеспечивать безопасное окружение для детей и следить за их действиями, чтобы предотвратить возможные случаи травм.

-Психологическая угроза может состоять из эмоционального насилия, угроз, запугивания, изоляции и других форм психологического воздействия. Нужно быть внимательными к показателям эмоционального стресса у детей и обеспечить безопасную и поддерживающую атмосферу для их развития.

-Сексуальная угроза включает в себя сексуальное насилие, домогательства, изнасилование, просмотр порнографии и другие виды сексуального эксплуатации детей. Родители и воспитатели должны обучать детей правилам личной гигиены, предупреждать их об опасностях и учить, как защититься в случае возникновения таких ситуаций.

Таким образом, витальная безопасность детей дошкольного возраста имеет особую важность и некоторые особенности. Педагоги вместе с родителями должны активно работать над созданием безопасной среды для детей, предупреждать возможные опасности и учить их правилам безопасности. И только тогда дети смогут наслаждаться игрой и развитием, не подвергая себя ненужным рискам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по Витальной безопасности "Здоровые зубы"

Лэпбук по Витальной безопасности создан для работы на занятиях, самостоятельной едятельности детей. Лэпбук наполнен играми,пазлами, обучающим материалам....

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация «Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

"Что такое витальная безопасность?"

Памятка для родителей разъясняет о важности витальной безопасности...

Витальная безопасность.Ситуативные беседы по формированию безопасного поведения у детей «Контакт с незнакомыми людьми» и «Один дома».

Цели:Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...