Проект Чтобы не было беды
проект (старшая группа)
тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119, Саратовская область р.п, Приволжский , Энгельс -19, 2-й квартал, д.12 mdou_19engels@mail.ru
ПРОЕКТ
в группе № 10 компенсирующей направленности
«Чтобы не было беды»
Подготовили:
Педагог – психолог: Суханова М. Ф.
Учитель – логопед: Алексеенко Т. И.
2025
Вид проекта: групповой, познавательный.
Сроки проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы № 10 компенсирующей направленности, учитель-логопед, педагог-психолог.
Актуальность темы проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Задачи:
образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный.
Разработка проекта:
1. Определение проблемы
2. Постановка цели и задач
3. Составление перспективного плана работы
4. Создать развивающую среду:
• Изготовление дидактических игр
• Изготовление наглядного и демонстрационного материала
• Сбор литературы, дополнительного материала
5. Совместная деятельность педагогов с детьми:
Учитель-логопед:
• Дидактическая игра «Безопасный дом».
• Дидактическая игра «На лесной тропинке».
• Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности на улице».
Педагог-психолог:
• Беседа «Такие разные опасности».
• Чтение художественной литературы О. Корнеева «Осторожным надо быть».
• Игра «Под грибом» с использованием Юнгианской песочницы.
6. Взаимодействие с семьей.
• Консультация «Опасности вокруг нас»
• Домашнее задание. Дети совместно с родителями отмечают на схеме все опасные предметы и места в своем доме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.
- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.
- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
2 этап Практический.
Перспективный план проекта
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник 24.11.25г | 1.Беседа «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта. 2. Чтение художественной литературы О. Корнеева «Осторожным надо быть». Задачи: познакомить детей с произведением. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома. | Педагог-психолог |
Вторник 25.11.25г. | 1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Один дома.» Задачи: воспитывать у детей интерес к мультфильмам, побуждать детей к активному обсуждению сюжета, слушать друг друга не перебивая других. 2. Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углублять представления детей о домашних опасностях. Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения. Совершенствовать грамматический строй речи. | Учитель-логопед |
Среда 26.11.25г. | 1. Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности на улице». Задачи: развитие связной речи детей, обогащение их словарного запаса и формирование умения анализировать изображение. 2. Работа в раскрасках «Будь осторожен». Задачи: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Четверг 27.1125г. | 1. Дидактическая игра «На лесной тропинке». Задачи: расширять знания детей о съедобных и не съедобных грибах, развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление. 2. Игра «Под грибом» с использованием Юнгианской песочницы. Задачи: создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь, творческие способности, воображение, фантазию; закреплять умение действовать по инструкции. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Пятница 28.11.25г. | Открытое занятие «Азбука безопасности». Задачи: формирование навыков безопасного поведения, обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
3 этап Заключительный:
Открытое занятие «Азбука безопасности», подведение итогов и презентация проекта.
ВЫВОД: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...
Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"...
Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Чтобы не было беды"
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно ...

Проект "Чтобы не было беды"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»Вид проекта: краткосрочный, творческийТип проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиИтог проекта: спорти...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

