Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Новый дом для жителей Лего-острова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Александровна

Задачи:

Образовательные: учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.

Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, логическое и образное мышление, зрительную память, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.

Оборудование: карточки с разными вариациями построения домика, детали конструктора Лего (среднего и маленького размера),

 

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень важное сообщение. Воспитатель открывает конверт с письмом. Письмо от жителей Lego-города, в нем говориться, что жители города попали в беду. Домики жителей сломаны и утонули после сильной бури, и жители города просят ребят помочь им построить новые домики.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Лего-человечкам, оказавшимся в беде?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в Лего-мастерскую.

Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»

Дети: Мы можем построить им новый дом.

Воспитатель: Отличное решение.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что Легo-человечки живут на острове. Но с начала нам нужно определится, из каких Лего-деталей мы будем строить дома. Какие части бывают у дома? (ответы детей).

 

Физкультминутка «Строитель»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучек

Бегал быстрый паучок

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

 

Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть различные виды конструктора Лего, из него можно построить много домов. Давайте рассмотрим, какие варианты домиков мы можем построить из деталей. (Детям предлагается возможность рассмотреть образцы различных домов).

Воспитатель: А теперь приступим к строительству домиков из нашего конструктора.

Дети делятся на 2 команды.

1 команда стоит дома из средних деталей Lego.

2 команда строит дома из мелких деталей Lego.

Воспитатель: Очень хорошие домики у нас получились, теперь человечки могут заселяться. Молодцы, ребята, вы помогли человечкам.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Спросить у детей, что понравилось на занятии какие эмоции это вызвало.

Детям в конце занятия можно предложить, другие виды конструкторов и построить из них другие дома и поиграть с Лего-человечками в Лего-городе, который они построили.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Новый дом для жителей Лего-острова»

Задачи:

Образовательные: учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.

Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, логическое и образное мышление, зрительную память, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.

Оборудование: карточки с разными вариациями построения домика, детали конструктора Лего (среднего и маленького размера),

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень важное сообщение. Воспитатель открывает конверт с письмом. Письмо от жителей Lego-города, в нем говориться, что жители города попали в беду. Домики жителей сломаны и утонули после сильной бури, и жители города просят ребят помочь им построить новые домики.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Лего-человечкам, оказавшимся в беде?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в Лего-мастерскую.

Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»

Дети: Мы можем построить им новый дом.

Воспитатель: Отличное решение.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что Легo-человечки живут на острове. Но с начала нам нужно определится, из каких Лего-деталей мы будем строить дома. Какие части бывают у дома? (ответы детей).

Физкультминутка «Строитель»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучек

Бегал быстрый паучок

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть различные виды конструктора Лего, из него можно построить много домов. Давайте рассмотрим, какие варианты домиков мы можем построить из деталей. (Детям предлагается возможность рассмотреть образцы различных домов).

Воспитатель: А теперь приступим к строительству домиков из нашего конструктора.

Дети делятся на 2 команды.

1 команда стоит дома из средних деталей Lego.

2 команда строит дома из мелких деталей Lego.

Воспитатель: Очень хорошие домики у нас получились, теперь человечки могут заселяться. Молодцы, ребята, вы помогли человечкам.

Рефлексия.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Спросить у детей, что понравилось на занятии какие эмоции это вызвало.

Детям в конце занятия можно предложить, другие виды конструкторов и построить из них другие дома и поиграть с Лего-человечками в Лего-городе, который они построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Наша малая Родина - Ново Переделкино»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.Задачи:- развивать у детей чувство патриотизма;- закреплять знания детей о родном городе, районе...