Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Новый дом для жителей Лего-острова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.
Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, логическое и образное мышление, зрительную память, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.
Оборудование: карточки с разными вариациями построения домика, детали конструктора Лего (среднего и маленького размера),
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень важное сообщение. Воспитатель открывает конверт с письмом. Письмо от жителей Lego-города, в нем говориться, что жители города попали в беду. Домики жителей сломаны и утонули после сильной бури, и жители города просят ребят помочь им построить новые домики.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Лего-человечкам, оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в Лего-мастерскую.
Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»
Дети: Мы можем построить им новый дом.
Воспитатель: Отличное решение.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что Легo-человечки живут на острове. Но с начала нам нужно определится, из каких Лего-деталей мы будем строить дома. Какие части бывают у дома? (ответы детей).
Физкультминутка «Строитель»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый паучок
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть различные виды конструктора Лего, из него можно построить много домов. Давайте рассмотрим, какие варианты домиков мы можем построить из деталей. (Детям предлагается возможность рассмотреть образцы различных домов).
Воспитатель: А теперь приступим к строительству домиков из нашего конструктора.
Дети делятся на 2 команды.
1 команда стоит дома из средних деталей Lego.
2 команда строит дома из мелких деталей Lego.
Воспитатель: Очень хорошие домики у нас получились, теперь человечки могут заселяться. Молодцы, ребята, вы помогли человечкам.
Рефлексия.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Спросить у детей, что понравилось на занятии какие эмоции это вызвало.
Детям в конце занятия можно предложить, другие виды конструкторов и построить из них другие дома и поиграть с Лего-человечками в Лего-городе, который они построили.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Новый дом для жителей Лего-острова»
Задачи:
Образовательные: учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.
Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, логическое и образное мышление, зрительную память, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.
Оборудование: карточки с разными вариациями построения домика, детали конструктора Лего (среднего и маленького размера),
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень важное сообщение. Воспитатель открывает конверт с письмом. Письмо от жителей Lego-города, в нем говориться, что жители города попали в беду. Домики жителей сломаны и утонули после сильной бури, и жители города просят ребят помочь им построить новые домики.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Лего-человечкам, оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в Лего-мастерскую.
Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»
Дети: Мы можем построить им новый дом.
Воспитатель: Отличное решение.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что Легo-человечки живут на острове. Но с начала нам нужно определится, из каких Лего-деталей мы будем строить дома. Какие части бывают у дома? (ответы детей).
Физкультминутка «Строитель»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый паучок
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть различные виды конструктора Лего, из него можно построить много домов. Давайте рассмотрим, какие варианты домиков мы можем построить из деталей. (Детям предлагается возможность рассмотреть образцы различных домов).
Воспитатель: А теперь приступим к строительству домиков из нашего конструктора.
Дети делятся на 2 команды.
1 команда стоит дома из средних деталей Lego.
2 команда строит дома из мелких деталей Lego.
Воспитатель: Очень хорошие домики у нас получились, теперь человечки могут заселяться. Молодцы, ребята, вы помогли человечкам.
Рефлексия.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Спросить у детей, что понравилось на занятии какие эмоции это вызвало.
Детям в конце занятия можно предложить, другие виды конструкторов и построить из них другие дома и поиграть с Лего-человечками в Лего-городе, который они построили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»
1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2. Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Наша малая Родина - Ново Переделкино»
Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.Задачи:- развивать у детей чувство патриотизма;- закреплять знания детей о родном городе, районе...
