Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Эхо войны!"
проект (старшая группа)
Без прошлого, не может быть полноценного будущего, и воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Память – основа совести и нравственности.
Хранить память – это наш нравственный долг
перед самим собой и перед потомками.
Память – наше богатство».
Д.С. Лихачёв
В 2025 году исполнилось 80 лет со дня Великой Победы. Победа, которая отложила неизгладимый отпечаток на историю нашего народа, на память, которую мы должны передавать будущему поколению. Только пока наши дети будут помнить о страшных событиях тех лет, о жутких испытаниях и лишениях, которые довелось пережить русскому человеку, они будут ценить мирное небо и жизнь, которую подарили нам обычные советские люди. Они не рождались героями, они стали ими ради нас, и наш святой долг – хранить и передавать из поколения в поколение память об их подвигах в боях на передовой, на заводах, на полях и в тылу.
Без прошлого, не может быть полноценного будущего, и воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Безусловно, мы не можем в данном возрасте воспитать человека – патриота своей Родины, но мы можем сформировать знания в соответствии с возрастными особенностями, используя доступные нам средства, формы и методы. Ведь именно знания формируют отношение. Отношение детей к тем важным событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне и чувство причастности к истории своей страны позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги и героизм, а также проникнуться чувствами в дни празднования важных исторических событий нашей Родины.
Методический паспорт проекта
Тема: «Эхо войны!».
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации: январь – май.
Участники проектной деятельности: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, Родину.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать чувство уважения и принадлежности к своей семье, Родине.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Речевое развитие.
- Подводить к восприятию художественных произведений о войне;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.
Познавательное развитие.
- Формировать представления детей о разных родах войск.
- Познакомить детей с понятиями «фронт», «тыл», «ветераны», «победа», «оккупация».
- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать у детей умение отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Физическое развитие.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, через двигательную активность в инсценировке исторических событий.
Актуальность проекта.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Сформированность начальных представлений о ВОВ.
- Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
- Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
- Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
- Развитие коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
- Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
- Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, Дне Победы.
- Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
- Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших предков.
- Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
- Активное участие в проектной деятельности.
- Пополнение патриотического уголка наглядным материалом.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей по теме проекта;
- Сбор фотографий, писем, наград родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «79 лет со дня снятия блокады Ленинграда»,
«Подвиг Генерала – лейтенанта Д.М. Карбышева», «Детям о войне», «Награды ВОВ», «Дети герои», «День победы»;
- Оформление патриотического уголка в группе.
II этап «Основной».
Месяц | Формы и методы работы |
Весь период проекта | Прослушивание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача. «День Победы» Д. Тухманова. «Катюша» М. Блантера. «Прощание славянки» В.Алкина. |
Февраль, Апрель, Май | Просмотры: Ролики об армии и военных профессиях. Фильмы о войне в соответствии с возрастом (отрывки) Презентации о важных событиях и героях войны. Видеоролик «Детям о войне». |
Весь период проекта | Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Рассказы о войне». Благинина «От Москвы до Берлина». Евгений Долматовский «Автографы Победы». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». П. Воронько «Два брата солдата». М. Пляцковский «Май сорок пятого года». А. Твардовский «Рассказ танкиста». Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы. Чтение пословиц о войне. |
Весь период проекта | Беседы с детьми. «Что я знаю о войне?». «79 лет со дня снятия блокады Ленинграда». (См. Приложение 1) «Подвиг Генерала – лейтенанта Д.М. Карбышева, в честь которого названа улица нашего города». (См. Приложение 2) «Есть такая профессия – Родину защищать». «Мой папа, дедушка и дядя когда-то тоже был солдатом». Беседа с детьми о знаменательной дате, 30 апреля, когда советские солдаты водрузили знамя над рейхстагом. «Дети герои». «Улицы нашего города, названные в честь героев боевых сражений». «Военные профессии». «Герои ВОВ в моей семье» «День победы». Рассказы детей о своих родственниках, ветеранах ВОВ. |
Февраль-май | Подвижные игры: «Сапёр», «Снайпер», «Тоннель», «Танки», «Вертолёты». Эстафеты: «Переправа через болото», Доставь конверт с секретным донесением», «Пройди полосу препятствий», «Кавалеристы», «Моряки», «Доставь бойца в госпиталь». Хороводная игра: «В Армии служат разные войска». (См. Приложение 3) |
Февраль-Май | Продуктивная деятельность: Лепка: «Пограничник с собакой», «Пушка», пластилинография «Праздничный салют». Аппликация: «Танки», «Военная техника», «Открытки ко Дню Победы» Рисование «Пограничник на заставе», «День Победы», «Праздничный салют», «Наша армия родная», «Военные профессии». Раскрашивание раскрасок по теме проекта. |
ФевральАпрель | Конструктивная деятельность: Конструирование из строительного материала «Крепость». Конструирование из электронного конструктора «Знаток» - «Звуки пулемёта». Конструирование из конструктора «Лего» - «Военная техника». |
Февраль, Март | Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт «Плавучесть тел. Изготовление корабля». Эксперимент «Чувствительность кожи». Опыт «Музыкальный инструмент». Эксперимент «Фотоаппарат». Опыт «Игра теней». Опыт «Свет обгоняет звук». Опыт «Шпионские тайны» Опыт «Как не обжечься». (См. Приложение 4) |
Январь, Март, Апрель | Подготовка дидактических материалов: Макет боевых сражений, поделки, папка передвижка «Смоленское сражение» для музея боевой славы «Достойны памяти герои земляки» совместно с детьми. Подготовка дидактического материала «Награды ВОВ». Изготовление фотоальбома: «Вехи войны». Создание альбома: «Наши герои». |
Весь период проекта | Работа с родителями. Консультация по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Подготовка папки передвижки «Чтение детям о войне». Подготовка папки передвижки «Как рассказать детям о войне». Подготовка материалов из семейных архивов «Герои ВОВ в нашей семье», «Штендеры «Герой войны». Изготовление поделок на выставки. Рассказ Дрёмовой Екатерины Вячеславовны и Дрёмова Клима о своём дедушке, участнике боевых сражений Бахмутове Иване Михайловиче. |
Февраль, Май | Выставки: Фотовыставка в группе «Мой папа, дедушка и дядя когда-то тоже был солдатом». Выставка декоративно-прикладного творчества «Наша армия». Выставка декоративно-прикладного творчества детей и родителей «Мы помним, мы гордимся». Выставка портретов родственников, участников ВОВ «Мы помним, мы гордимся». Выставка рисунков «Спасибо за мирное небо». Оформление военно-патриотического уголка «Наша армия родная», «С Днём Победы». |
Май | Участие в конкурсах, акциях, мероприятиях. Всероссийская акция при поддержке РВИО #ЗояГерой. Всероссийский конкурс «Эхо войны». Гр. Колокольчик - 2место, 3 воспитанника - 1 место. Участие 3 детей в телевизионном конкурсе «Песни Победы». Участие 2 детей в конкурсе «Стихи, опаленные войной». Экскурсия в Музей боевой славы в детском саду. Участие во всероссийской акции «Читаем детям о войне». |
III этап «Заключительный».
1. Праздник совместно с родителями: «День Защитника Отечества».
2. Праздник «День Победы» в ДОУ совместно с родителями и приглашенными ветеранами труда.
3. Подведение итогов проекта.
Вывод.
Проект должен стать мощным импульсом к расширению и систематизации знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать знания о событиях и участниках великой отечественной войны, но и даст толчок для развития патриотических чувств дошкольников. Цель проекта достигнута, задачи выполнены.
Список литературы.
1. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2016.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 20014.
3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2017.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2017.
4. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2016.
5. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2015.
6. Мой родной дом / Под ред. Араповой - Пискаревой Н. А., - М., 2015.
7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2015.
8. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду. Новицкая, М. Ю. / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2016.
9. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2017.
10. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2018.
11. Поваров, К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва: ИЭОПГКО, 2017.
12. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2017.
13. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет/ М.М Борисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
14. Подвижные игры для детей. Е.А.Тимофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
15. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва: Новое образование, 2018. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
Интернет-ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=AfpyaBY3BKg&feature=emb_logo «Фильм для дошкольников о ВОВ».
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=dNns0yTcs6k&feature=emb_logo «Фильм «Дети войны».
- https://www.youtube.com/watch?v=CIdw5nD1pX0 Видеоурок «Дети Войны».
- https://www.youtube.com/watch?v=Aki4cFt15Fc «Зоя Космодемьянская. История подвига».
- https://www.youtube.com/watch?v=VmBvR1wAJQ0 «18.02 День памяти подвига Карбышева».
- https://www.youtube.com/watch?v=SI5OSDeRScs «Военные профессии».
Приложение 1
«81 год со дня снятия блокады Ленинграда».
Воспитатель:
Сегодня исполняется 81-я годовщина полного снятия блокады Ленинграда. 8 сентября 1941 - 27 января 1944 гг. Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г.
Как ещё город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)
Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели полностью уничтожить город. Осенью 1941 года они окружили Ленинград со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала город со страной. Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.
Потянулись страшные 900 дней. (Это 2 года 5 месяцев и 20 дней). Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.
- Фанерой забито наше окно
В городе тихо, очень темно
Звук самолетов слышен
Низко летят над крышей.
- Тихо одними губами,
Шепчу понятное маме.
Мама мне страшно
Мама 125 и больше не грамма
Свой хлеб разрезает мама
И делит его пополам.
Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день (Показать кусочек хлеба 125 г). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.
Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.
Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
- Что изменилось? (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).
И даже тогда работали заводы, с них на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.
Оставшиеся в городе люди, а это женщины, старики, подростки, строили оборонительные сооружения - рыли окопы, противотанковые рвы, тушили бомбы-зажигалки, помогали раненным. Были случаи, когда юные ленинградцы в двух-трёх километрах от фашистов рубили лес, таскали тяжеленные брёвна к лесным дорогам. Гибли от вражеских снарядов, работали от темна до темна, по пояс в снегу, под ледяным дождём. Городу нужно было топливо.
Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины - но дорога существовала.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят…
Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4, 5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города – героя». Да, ребята, кольцо блокады было разорвано, немецкие войска отступили, но война продолжалась еще целый год, и только 9 мая 1945 года мы победили фашистов и отстояли свою родину.
Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшней беседы?
Приложение 2
Дмитрий Михайлович Карбышев родился 26 октября 1880 года в семье военного. С детских лет он мечтал продолжить династию, начатую отцом и дедом. Дмитрий поступил в Сибирский кадетский корпус. Из всех военных специальностей Карбышева более всего привлекло строительство укреплений и оборонительных сооружений.
К концу 1930-х годов Дмитрий Карбышев считался одним из виднейших специалистов в области военно-инженерного искусства не только в Советском Союзе, но и в мире. В 1940 году ему было присвоено звание генерал-лейтенанта, а в 1941 года – степень доктора военных наук.
Но 8 августа 1941 года генерал-лейтенант Карбышев был тяжело контужен в бою у реки Днепр, и в бессознательном состоянии попал в плен.
Авторитет Карбышева, как военного специалиста был очень высок. Гитлеровцы ещё до пленения генерала внесли его в список тех, кого впоследствии рассчитывали использовать на службе Гитлеру.
60-летний генерал служить немцем отказывался, выражал уверенность в конечной победе Советского Союза и ничем не напоминал человека, сломленного пленом.
Ему предлагали сохранить звание и обеспечить обеспеченную жизнь в Германии, однако мужественный генерал сказал: «Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной».
Тогда Карбышева отправили в концлагерь, где стали использовать на каторжных работах особой тяжести. Его переводили из лагеря в лагерь, условия становились все более жёсткими, но сломать Карбышева не сумели. В каждом из лагерей, где оказывался генерал, он становился настоящим лидером духовного сопротивления врагу. Его стойкость придавала сил тем, кто оказался рядом.
В итоге немцы при наступлении советских войск, решили уничтожить пленных. Они стали поливать узников потоками холодной воды. Кто пытался уклониться от струи, тех били дубинками по голове. Сотни людей падали замёрзшие. Один из немногих выживших видел, как упал и генерал Дмитрий Михайлович. Последние слова генерала были обращены к тем, кто разделял вместе с ним страшную участь: «Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!».
16 августа 1946 года за исключительную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне, генерал-лейтенанту Дмитрию Михайловичу Карбышеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
Приложение 3
Картотека подвижных игр и эстафет военной тематики для дошкольников старшего возраста.
Игра «Вертолёты»
Дети делятся на две команды. По полу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.
Эстафета «Пройди полосу препятствий»
перешагнуть через кегли (не уронив их), проползти на животе под дугой, затем проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад.
Игра «Сапер»
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
Игра «Снайпер»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли. Эстафета «Всадники» Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.
Игра «Тоннель»
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением»
По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает другому игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
Эстафета «Переправа через болото»
Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Эстафета «Кавалеристы»
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Эстафета «Моряки»
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Эстафета «Танкисты»
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Хороводная игра «В Армии служат разные войска»
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения: В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны); В Армии служат солдаты (маршируют на месте); В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки); В Армии служат лётчики (заводим мотор); В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
Эстафета "Доставь бойца в госпиталь"
Играющие делятся на две команды и становятся парами. У каждой пары простыня с игрушкой внутри (раненый боец). По сигналу педагога пара обегает ориентир и передает эстафету другой паре. Эстафета «Соберем бойцам посылку» Оборудование: две коробки, две шапки, две пары варежек, два куска мыла, два треугольных конверта, два шарфа. В команде 6 участников. Каждый кладет в коробку по одному предмету. Последний участник приносит посылку в команду.
Приложение 4
- Опыт «Плавучесть тел. Изготовление корабля».
Цели: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.
Материал: глубокая чаша с водой, пластилин, карандаш, бумажный кораблик, скрепки, пластмассовый мячик.
Ход работы.
Дети с воспитателем выясняют, какие тела тонут, какие нет. Затем определяют, почему железный корабль не тонет. Изготавливают лодки из пластилина и приходят к заключению, что кусок пластилина тонет, а корабль, сделанный из него нет. Выясняют причину.
- Опыт «Чувствительность кожи»
Цель: Развитие умения наблюдать, сравнивать различную температуру воды.
Материал: стаканчики с водой разной температуры.
Ход работы:
Дети попеременно опускают пальцы в стаканчики с водой разной температуры и определяют, что кожа человека чувствительна к низким и высоким температурам.
- Опыт «Музыкальный инструмент»
Цель: Познакомить детей со струнным инструментом – гитара. Подвести к пониманию причин возникновения и усиления звука. Проанализировать, как вибрации влияют на звуковые волны.
Материал: коробка картонная, прочные нити, клей, ножницы.
Дети изготавливают под руководством воспитателя гитару и наблюдают за звуком, который она издаёт
- Опыт «Игра теней»
Цель: Выявить появление теней, когда на пути света возникают препятствия.
Материал: фонарик, белая стена.
С помощью фонарика дети наблюдают за образованием теней на стене. Как изменяются тени, если светить с разных ракурсов.
- Опыт «Свет обгоняет звук»
Цель: Доказать опытным путем скорость распространения звука.
Материал: Шарик воздушный, мука, воронка.
Ход работы. С помощью опыта определить, что скорость света быстрее звука. Лопнув шарик с мукой, дети видят сначала рассыпавшуюся муку и лишь затем хлопок.
- Опыт «Шпионские тайны»
Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Материал: листы бумаги, лимон, ручка.
Ход работы: На листке дети пишут «секретную информацию» и после нанесения на нее лимонного сока, она обесцвечивается. Высушив листы, дети могут рассмотреть написанный текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне
Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
