Проект "Потешки"
проект (младшая группа)
Проект с детьми 1 младшей группы
"В гости к бабушке Маланье"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми 1 младшей группы
"В гости к бабушке Маланье"
Автор:Волкова О.В.
Вид: познавательно-речевой
Срок реализации:долгосрочный–ноябрь-март(5мес),
Участники проекта: Воспитатели 1 мл группы, дети, родители
Актуальность проекта
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Проблема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Цель проекта: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта:
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Планируемые результаты:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
- Словотворчества детей.
Итог проекта: Составление папки «Потешки – помощники».
План реализации проекта
Тема (название мероприятия) | Сроки проведения | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | 1.Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
5. Чтение потешек: «Баю бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, пометели трое саночек летели» 6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина 7. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. 8.Чтение потешек: «Чики -чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '» 9Развивающее лото «Животные и птицы». 10.рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь») 11.Рассказывание потешек. | Ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь февраль февраль март март |
Взаимодействие с родителями | 1.Чтение потешек детям дома. 2.Заучивание потешек вместе с детьми. 3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками. «Справиться с детским непослушанием помогут потешки». | Ноябрь- Декабрь Декабрь-январь январь февраль март |
ПРОЕКТ
в 1 младшей группе
по познавательно – речевому развитию
«В гости к бабушке Маланье»
2025-2026уч.г.
Воспитатели:
Волкова О.В.
Якубова А.С.
