Проект "Потешки"
проект (младшая группа)

Волкова Ольга Владимировна

Проект с детьми 1 младшей группы

"В гости к бабушке Маланье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми 1 младшей группы

"В гости к бабушке Маланье"

Автор:Волкова О.В.

Вид: познавательно-речевой

Срок реализации:долгосрочный–ноябрь-март(5мес),

Участники проекта: Воспитатели 1 мл группы, дети, родители

Актуальность проекта

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Проблема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Цель проекта: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
  6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Планируемые результаты:

  1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  4. Словотворчества детей.

Итог проекта:  Составление папки «Потешки – помощники».

План реализации проекта

Тема

(название мероприятия)

Сроки проведения

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1.Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.


2. Беседы по содержанию потешек.


3. Игра «На бабушкином дворе».


4. Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домикеживет?», «Угадай и собери»

5. Чтение потешек: «Баю бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, пометели трое саночек летели»

6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина

7. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

8.Чтение потешек: «Чики -чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '»

9Развивающее лото «Животные и птицы».

10.рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь»)

11.Рассказывание потешек.

Ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

март

март

Взаимодействие с родителями

1.Чтение потешек детям дома.

2.Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
4.Консультации для родителей: «Роль фольклора в развитии детей»,

 «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Ноябрь-

Декабрь

Декабрь-январь

январь

февраль

март

ПРОЕКТ

в 1 младшей  группе

по познавательно – речевому развитию

«В гости к бабушке Маланье»

2025-2026уч.г.

                                                                                                              Воспитатели:

Волкова О.В.

Якубова А.С.