Проект в группе раннего возраста №1 «Игрушки».
проект (младшая группа)
Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
· Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
· Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 "Звёздочка".
Проект в группе раннего возраста №1
«Игрушки».
Подготовил:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Сергеева Ольга Александровна
г. Осташков
2025 г.
Тема проекта: «Игрушки».
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный 24.11.25 – 28.11.25
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
· Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
· Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта
Образовательные:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
· Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Развивающие: · Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Предполагаемый результат.
пополнить представление детей об игрушках,
· проявлять интерес и желание играть с игрушками,
· развивать речевую активность детей,
· научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
· научить детей бережнее относиться к игрушкам,
· развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Актуальность выбранной темы.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народные педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
− Сбор и анализ литературы по данной теме.
− Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
− Подбор картин и иллюстраций по проекту.
− Подбор материала для художественно-творческой деятельности.
− Подбор художественной литературы для чтения.
− Планирование образовательной деятельности направленной
на реализацию проекта.
− Оформление дидактических, настольно-печатных и подвижных игр для
реализации проекта.
2.Основной
− Оснащение предметно-развивающей среды.
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
3.Заключительный
· Пополняет развивающую среду группы.
· Оформляет выставки детских работ.
Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).
Познавательное развитие. «Игрушки» | Рассматривание иллюстрации, игрушек. Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. |
Речевое развитие. | Чтение сказки А.Барто из серии “Игрушки”. Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. |
Социально-коммуникативное развитие | Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: “Любимая игрушка” (рисование пальчиками или кисточками ярких пятен). Лепка: “Мяч”, (лепим шарики из пластилина, прикладываем к бумаге). |
Физическое здоровье. | Физкультминутка. “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, П.и “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку” |
Работа с родителями.
Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»
Литература:
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»
Интересная идея проектной деятельности в группе раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста "игрушки"
Проект представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение...
Проект в группе раннего возраста «Ладушки» «Любимые игрушки»
Проект в группе раннего возраста «Ладушки» «Любимые игрушки»...

Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель: создание усл...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»
Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А....
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста «Наши игрушки»
ТВОРЧЕСКО - ИРОВОЙ ПРОЕКТ...
