Проект в группе раннего возраста №1 «Игрушки».
проект (младшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

· Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

· Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta1_.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка".

Проект в группе раннего возраста №1

«Игрушки».

                                                                     Подготовил:

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Сергеева Ольга Александровна

                       
                                 

г. Осташков

2025 г.

Тема проекта: «Игрушки».

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный 24.11.25 – 28.11.25

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

· Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

· Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта

Образовательные:  

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

· Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивающие: · Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Предполагаемый результат.

пополнить представление детей об игрушках,

· проявлять интерес и желание играть с игрушками,

· развивать речевую активность детей,

· научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

· научить детей бережнее относиться к игрушкам,

· развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Актуальность выбранной темы.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народные педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

− Сбор и анализ литературы по данной теме.

− Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

− Подбор картин и иллюстраций по проекту.

− Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

− Подбор художественной литературы для чтения.

− Планирование образовательной деятельности направленной  

   на реализацию проекта.

    − Оформление дидактических, настольно-печатных и подвижных игр для

   реализации проекта.

2.Основной

− Оснащение предметно-развивающей среды.

- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

- Рассматривают игрушки.

3.Заключительный

· Пополняет развивающую среду группы.

· Оформляет выставки детских работ.

Работа с детьми.  (по пяти образовательным областям).

Познавательное развитие.

«Игрушки»

Рассматривание иллюстрации, игрушек. Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Речевое развитие.

 Чтение сказки  А.Барто из серии “Игрушки”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Социально-коммуникативное развитие

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: “Любимая игрушка” (рисование пальчиками или кисточками ярких пятен).

Лепка: “Мяч”, (лепим шарики из пластилина, прикладываем к бумаге).

Физическое здоровье.

Физкультминутка. “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”,

П.и  “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”

Работа с родителями.

Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»

Литература:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Интересная идея проектной деятельности в группе раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста "игрушки"

Проект представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение...

Проект в группе раннего возраста «Ладушки» «Любимые игрушки»

Проект в группе раннего возраста «Ладушки» «Любимые игрушки»...

Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель:  создание усл...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А....