КТП.Тема недели Тепло материнского сердца. (30.11.- День Матери в России)
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема недели: Тепло материнского сердца. (30.11.- День Матери в России)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ | ||||||
4 неделя (24.11.25-28.11.25) | ||||||
Тема недели: Тепло материнского сердца. (30.11.- День Матери в России) | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Воспитывать любовь и уважение к маме. Отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. | Разговоры о важном Мамочка-любимая! Дидактическая игра: «Радио» | Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей. | ||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России | Цикл бесед «Исконные символы России. Тройка лошадей» | Картотека бесед по патриотическому воспитанию. | |||
трудовое воспитание | Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | Игра «Угадайте, что я делаю?» | Картотека образовательной деятельности и дидактических игр по трудовому воспитанию. | |||
формирование основ безопасного поведения | Учить детей понимать состояние и поведение живот ных; знать, как обращаться с ними. | Занятие Безопасность Тема: Дети и природа. Кошка и собака — наши соседи
| Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.40 | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Закреплять знание цвета и геометрических фигур, умение анализировать и соблюдать последовательность узора. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Дидактическая игра «Дорисуй деталь» «Назови сутки» | Картотека сенсорных и познавательных игр | ||
математические представления | Количество и счёт: числа и цифры от 1 до8. Знаки + и -. Ориентировка во времени: знакомство с названием месяца – декабрь. | Занятие Математические представления (Занятие №13 ) | Е.В. Колесникова. Рабочие тетради «Я считаю до 10»; методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10», Старшая группа. | |||
окружающий мир | Обогащение представлений детей о малой родине: поддерживание любознательности по отношению к родному краю. | Занятие по программе «Дивный край – моё Оренбуржье!» (ЧФУОО) Тема : Растительный мир нашего края. | Интернет-ресурс | |||
природа | Формирование представлений о чередовании времён года. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарём. | Занятие Мир природы Тема: Осенины. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Стр. 45 | |||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей. Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность | Занятие. Развитие речи. Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» Беседа об осени. | Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников. Старшая группа» Стр.59 Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи. | ||
звуковая культура речи | Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. | Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Скороговорка. «Прошептала мушка мошке: — Скушай, мошка, хлеба крошки. Мошка мушке прошептала: — Крошек, мушка, что-то мало.» | Картотека артикуляционной гимнастики, скороговорки и частушки. | |||
подготовка детей к обучению грамоте | Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слова с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, фонематический слух, связную речь, развивать навыки словообразования. | Занятие Тема. Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных! звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает! во рту преграду.) | Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать» стр. 38 | |||
интерес к художественной литературе | Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги. | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Хрестоматия для чтения дошкольников, 5-6 лет. | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. | Художник, рисующий сказки. Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина | Интернет - ресурс | ||
изобразительная деятельность | Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя разные средства рисования; совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; продолжать учить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.) Развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. | Занятие по рисованию Поздравительная открытка для мамы. Занятие. Лепка. Пластилинография. «Цветок в вазе» | Интернет ресурс. | |||
конструктивная деятельность | Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности. | «Гаражи и машины». | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. | |||
музыкальная деятельность | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства | Музыка осени. «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). | Интернет-ресурс | |||
театрализованная деятельность | Развивать чувство рифмы. Побуждать к активному участию в инсценировке. Развивать интерес к сценическому искусству; создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка. | «Подбери рифму» Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтин | Картотека театрализованных игр. Старшая группа | |||
культурно-досуговая деятельность | Поддерживает желание участвовать в оформлении помещений к празднику. Формирует внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости). | День матери в России | ||||
ФР | подвижные игры | Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | «Дорожка препятствий». «Пронеси мяч, не задев кеглю» | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм. | Полезная и вредная еда. | Картотека игр и бесед по формированию ЗОЖ. | |||
активный отдых | Закрепить знания о разновидностях туризма. Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; | Дидактическая игра «Что в поход с собой возьмем?» Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи» | Картотека подвижных игр на туристическую тематику | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Способствовать созданию праздничного настроения. | Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!» | Интернет ресурс | |||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 5-6 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 5-6 лет | ||||
Коррегирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека коррегирующей гимнастики для детей 5-6 лет | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".
"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

День матери в России
Официально в России этот праздник был внесен в праздничный календарь только в 1998 году. И принято отмечать День Матери в последнее воскресенье ноября. Конечно же, популяризация этого праздника ...

"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"
В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей "мама-...

Сценарий ко Дню Матери "Тепло материнского сердца"
Не только дети, но и их мамы стали полноправными участниками утренника. Они читали стихотворения, танцевали, участвовали в конкурсах. Мамы услышали много приятных пожеланий в свой адрес. В знак особой...
День матери в РОССИИ «... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком. Традиция празд
День матери в РОССИИ«... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, к...


