Проект "Новогодние идеи из картонных коробок"
проект (старшая группа)
Вторичное использование картонных коробок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136.22 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 236»
Паспорт краткосрочного проекта
«Новогодние идеи из картонных коробок»
для детей 5 – 6 лет
Авторы проекта:
Потапова Н.А.
Овчинникова Н.В.
Омск, 2025
Тема | Новогодние идеи из картонных коробок | |||
Тип | Творческий | |||
Участники | Потапова Н.А. – воспитатель старшей группы; Овчинникова Н.В. – воспитатель старшей группы; Дети старшей группы «Веселые ребята». | |||
Сроки | 24.11.2025-10.12.2025 | |||
Актуальность | В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющейся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. При этом, обычная картонная коробка может доставить огромную радость, превращаясь в волшебную лошадку, оленя, снеговика, домик и т.д. | |||
Цель | Формирование творческого потенциала воспитанников средствами вторичного применения картонной коробки. | |||
Задачи | образовательные: формирование навыков отбора необходимых материалов для поделок; раскрытие способностей детей средствами ручного труда и художественного конструирования; развивающие: развитие ручной умелости обеих рук, чувство ритма, мелкой моторики, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения; умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам. | |||
Этапы реализации проекта | ||||
№ п/п | Виды деятельности | Срок реализации | ||
| ||||
- постановка цели и задач проекта; - составление плана работы по проекту; - подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пальчиковая гимнастика, иллюстраций; - подбор бесед, конспектов занятий по теме проекта; - подбор иллюстраций, картинок с изображением различных поделок из картонной коробки; - изготовление воспитателями образцов поделок их картонных коробок; | 24.11.2025 – 24.11.2025 | |||
| ||||
1 Беседа в старшей группе по познавательному развитию «Вторая жизнь использованной бумаги и картона» 2 Беседа о волшебном празднике – Новый год 3 Загадки, пальчиковая гимнастика по теме проекта. 4 Мастер-класс по изготовлению пряничного домика 5 Мастер-класс по изготовлению лошадки из картонной коробки 6 Мастер-класс по изготовлению гнома новогоднего из картонной коробки 7 Мастер-класс снеговик из картонной коробки 8 Мастер-класс елочные шары 9. Мастер-класс по изготовлению оленей из картонной коробки 10. Чтение сказки о картонной коробке и светлячке Алексей Анатольевич Андреев 11. Чтение сказки о маленькой коробке, которая на складе познакомилась со старшим товарищем, рассказавшем, как здорово быть картонной упаковкой! | 25.11.2025 - 09.12.2025 | |||
| ||||
Оформление выставки детских работ. | 09.12.2025 - 10.12.2025 | |||
Ожидаемые результаты | - Проект «Новогодние идеи из картонных коробок» реализовал поставленную цель и задачи. Дети заинтересовались выполнением работы, проявили творчество и уверенность в выполнении элементов композиции. - Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни; - Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из картонных коробок; - Развитие навыков экономичного использования вещей; - Рост интереса населения к проблемам охраны окружающей среды. - дети обладают знаниями и умениями нетрадиционной работы с картоном; - развитие творческих способностей детей, художественного вкуса. | |||
Трансляция | Презентация проекта «Новогодние идеи из картонных коробок» для педагогов. Выставка детских работ. | |||
Приложения к проекту:
Конспект беседы в старшей группе по познавательному развитию «Вторая жизнь использованной бумаги и картона»
Цель: Знакомство детей с новым понятием «макулатура», причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности
Социально - коммуникативное развитие :
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• Упражнять в умении делать выводы и обобщения
• Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями
Ход:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ребята, какую пользу нам приносит лес? В воздухе, которым мы дышим, есть кислород, этот кислород вырабатывают деревья, чем больше леса, тем чище воздух. Поэтому лес считают легким нашей планеты. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле.
- У меня в конверте лежит, то от чего погибает каждое второе дерево на земле. Хотите взглянуть? (открываем)
- Да, чтоб изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.
- Давайте рассмотрим весь «путь» бумаги от дерева до мусорного ведра. (рассматривание схемы "Круговорот бумаги в природе", показать связь между количеством срубленных деревьев в лесу и количеством производимой бумаги).
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ну, что ж продолжим дальше…
- Существует такая традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура - это отслужившие свой срок, негодные изделия из бумаги и картона, предназначенные для переработки.
- Макулатуру перерабатывают и изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, туалетную бумагу, упаковку для яиц, тонкую бумагу.
- Чем экономнее мы используем этот материал, тем больше елей и берез остается в лесу.
- Ребята, как можем мы помочь деревьям? Как сберечь деревья от вырубки? (Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги, картона)
- Давайте подарим бумаге, картону вторую жизнь. Для этого мы изготовим красивые поделки из картонных коробок. А так как скоро самый главный праздник Новый год, то поделки будем изготавливать на новогоднюю тематику.
Беседа о волшебном празднике - Новый год
Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Расширять представления детей об истории возникновения праздника.
Задачи: Формировать познавательный интерес, развивать воображение, образное мышление, активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?
(Ответы детей)
Педагог: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?
(Ответы детей)
Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» :
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?
(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?
(Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна. Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
(Ответы детей)
Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Хоровод «К нам Новый год спешит»
Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали?
(Ответы детей) Конечно много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!
В предновогодний период хочется творить поделки из-за желания создать праздничную атмосферу, укрепить семейные узы через совместную деятельность и испытать чувство радости и предвкушения. Создание украшений и подарков — это традиционный ритуал, который приносит удовольствие и позволяет выразить творческий потенциал, делая празднование более личным и значимым.
- Создание атмосферы. Поделки помогают сделать дом уютнее и создать праздничное настроение. Каждая самодельная игрушка или украшение добавляет индивидуальности и особого шарма интерьеру.
- Укрепление семейных связей. Совместное изготовление поделок — это отличный способ провести время с близкими, что усиливает ощущение единства и укрепляет семейные традиции.
- Чувство удовлетворения. Творчество дает возможность почувствовать удовлетворение от процесса и результата, особенно когда вы создаете что-то своими руками. Это приносит радость и приятные эмоции.
- Подготовка подарков. Самодельные подарки — это не только экономия, но и возможность подарить что-то, сделанное с душой. Такой подарок ценится выше, потому что в нем есть частичка вашей любви и заботы.
- Традиции и ритуалы. Изготовление поделок является одним из популярных новогодних ритуалов, которые объединяют людей и делают праздник более запоминающимся.
Загадки
несколько загадок про картонные коробки для детей:
- Я могу вместить в себя всё: игрушки, книги, конфеты и даже овощи.
- У меня есть четыре стороны, но я не квадрат. Во мне могут быть сокровища, но я не сундук.
- Я часто прячу сюрпризы, но сама говорить не могу.
- Я могу быть домом для куклы, кораблем для пиратов или машиной для гонок. Кто я?.
Он всегда стоит с метлой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек?
Почему ему морозы
И метели нипочем?
Почему весною слезы
По нему бегут ручьем?
(Снеговик)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И – с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её – …
Ответ: Лошадь
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный...(Олень)
- Стенки — из пряников,
Крыша — из плиток.
Построили на праздник
Для сказочных детишек.
(Пряничный домик) - Он в сказке жил,
И вкусной был.
Сладок и ароматный,
Но только для игрушек, не для еды.
(Пряничный домик) - Домик из теста,
Сладкая крыша.
В нем прячется сказка,
Чем дальше, тем ближе.
(Пряничный домик)
- Он в стране чудес живёт,
С Сантой Клаусом дружит,
Мастер на все руки -
Ёлки украшает.
(Новогодний гном)
Вот несколько загадок про елочные шары для детей:
- На елке виснут, блестят, но не шишки и не иголки. Они могут быть разными: круглыми, с узорами, но очень хрупкими. (Елочные шары)
- Яркие, блестящие, на елке виснут, но не игрушки. Их так много, и все разные. (Елочные шары)
- В брюшке - баня, в носу - решето, в синем небе светляки - не дотянешься. (Елочный шар)
Пальчиковая гимнастика
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
«Снеговик».
"Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Г. Лагздынь
"Погреем пальчики".
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Пальчиковое упражнение «Лыжники».
- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы Холодной поры!
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
«Елочка- красавица».
Зеленая красавица
В лесу всегда растет,
А в Новый год нарядится
И в гости к нам придет (Елка)
Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:
Посмотри: на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики,
Яркие фонарики.
Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.
«Шарики»
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
«Шишка»
Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,
А на елке пашей шишки.
Шишки не простые —
Шишки золотые.
Мастер-класс по изготовлению пряничного домика
Для создания пряничного домика из картонной коробки, необходимо вырезать из картона детали, имитирующие пряничный дом (стены, крышу), склеить их, а затем декорировать, например, с помощью клея ПВА с водой для создания водостойкой поверхности, или раскрасить акриловыми красками, и добавить декоративные элементы из картона или других материалов.
Материалы
- Картонная коробка
- Ножницы или канцелярский нож
- Клей (ПВА, клеевой пистолет)
- Скотч (для временной фиксации)
- Акриловые краски или гуашь (по желанию)
- Декоративные элементы (пуговицы, бусины, нитки, цветная бумага)
Шаги
- Подготовьте коробку: Очистите коробку от старой упаковки и подготовьте её к работе. Если нужно, разрежьте её на отдельные части.
- Вырежьте детали домика: Нарисуйте и вырежьте из картона детали для стен, крыши и других элементов. Можно использовать готовую выкройку или создать свою.
- Соберите домик: Склейте детали домика, используя клей или скотч. Начните с основ, а затем добавьте крышу и другие элементы.
- Задекорируйте домик:
- Покрасьте дом акриловыми красками.
- Используйте клей ПВА с водой для создания «глазури» и «снега» на крыше и стенах.
- Добавьте декоративные элементы, такие как пуговицы, бусины, нитки и цветная бумага, чтобы имитировать пряничный домик.
- Завершение: Дайте клею и краскам полностью высохнуть. Домик готов!
Мастер-класс по изготовлению лошадки из картонной коробки
Цель: создание объёмной игрушки своими руками на заданную тему.
Задачи:
• научить детей создавать из картона и цветной бумаги объёмную игрушку;
• обратить внимание детей на способ крепления гривы и чёлки лошадки;
• продолжать учить детей работать с использованием шаблона по показу и словесной инструкции педагога;
• учить детей дополнять создаваемый образ графическими элементами для передачи мелких деталей (зрачок глаза);
• совершенствовать умение детей резать ножницами картон, по нанесённому контуру, не забывая о технике безопасности;
• расширить знание детей о домашних животных;
• продолжать развивать мелкую моторику мышц рук, глазомер;
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем и ножницами.
Ход работы:
1. На картон простым карандашом с помощью шаблона наносим контурное изображение лошади. Вырезаем.
2. Раскрашиваем лошадь в белый цвет.
3. Из ниток цвета нарезаем детали - нити гривы и хвоста. Прикрепляем нити как гриву и хвост делая петлю. Вырезаем контур глаз лошади, чёрным фломастером рисуем зрачок.
4. Наша лошадка готова.
Мастер-класс по изготовлению гнома из картонной коробки
Из коробки вырезаем детали шапки, головы, ноги с сапожками, нос, ручки. Раскрашиваем каждую деталь, затем собираем все части путем склеивания. Приклеиваем глазки, а также бороду из ваты.
Мастер-класс по изготовлению оленя из картонной коробки
Как сделать новогоднего оленя из картонной коробки своими руками: мастер-класс
- Распечатываем шаблоны на листах формата А3. Переносим их на картон и вырезаем.
- Белой краской наносим узоры на детали оленя.
- Собираем оленя, вставляя детали в прорези.
Мастер-класс по изготовлению снеговика из картонной коробки
На картон наносим большой, средний и маленький круг, подрисовываем руки с варежками, на самом большом круге внизу рисуем тапочки в виде овалов. Рисуем нос, глаза, улыбку. Раскрашиваем снеговика. Вырезаем.
Мастер-класс по изготовлению новогодние елочные шары из картонной коробки
Наносим на картон круги диаметром 25 см, елочные шары будут большими. Подрисовываем держатель для веревочки. Вырезаем. Раскрашиваем в любой цвет и наносим любой новогодний рисунок.
Сказка о маленькой коробке, которая на складе познакомилась со старшим товарищем, рассказавшем, как здорово быть картонной упаковкой!
На сухом складе было тихо и темно. Где-то в глубине чихнула одна из коробок и недовольно произнесла:
— Фух! Но сколько же здесь пыли, коробушки — воробушки! И когда только нас повезут отсюда!
Тем временем, на другом конце склада маленький прямоугольник картона лежал среди больших длинных прямоугольников. Он всё время ёрзал и в конце концов чуть было не упал, но его вовремя остановили.
— Если извозюкаешься в грязи, тебя никто не примет на отгрузке, понял? — сказал строго большой картонный прямоугольник, — Слушай меня, я тут пол года пролежал на складе и кое-что повидал. Завтра рано утром нас отвезут на грузовой машине к новым хозяевам. Там, как я понял, нам придадут форму и мы наконец-то сможем выполнить своё предназначение!
Большой картон довольно вздохнул и одобрительно посмотрел на кроху:
— В тебя точно положат что-то маленькое, судя по размеру твоих картонок. Это кстати может быть даже хорошо.
Маленькая картонка оживилась:
— А что хорошего в том, что я — коротышка?
— Ну, например, в тебя могут положить что-то ценное и хрупкое. Следовательно, обращаться будут осторожно. Одна старая коробка, которая валяется в углу вся смятая, говорила, бывают такие грузчики, что все бока перемнут.
— Ну, мне никто ничего не перемнёт! — самодовольно сказал малыш картон, — Потому что я просто убегу и всё!
— Куда ты побежишь, глупый! Иди-ка сюда, — взрослый картон похлопал своими большими боками, приглашая сесть поближе и тонкий налёт складской пыли разлетелся в разные стороны, — Я покажу тебе одну книгу, которую мы все называем «Главной книгой для всех коробок!»
Тут, словно по мановению волшебной палочки картон согнулся несколько раз и превратился в коробку с головой, ногами и руками. В руках он держал тоненькую книжку в бумажном переплёте. Местами книжка была порвана и замарана, но было видно, как бережно держал её старший.
Кроха картон подполз ближе и тоже хотел собраться как взрослая коробка, но после пары неудачных попыток сдался. Однако старшая коробка помогла ему принять точно такую же форму как и у неё.
Теперь на складе сидели две сложенные коробки в окружении бесчисленных пластов картона.
— Слушай внимательно! — сказал таинственно взрослый картон, — Эту книжку нашли когда-то коробки, которые были тут до нас. По преданиям, в ней скрывается тайна вечной жизни таких как мы!
— Вечной жизни!? — ахнул коробок.
Взрослый картон серьёзно кивнул и открыв первую страницу ткнул в картинку:
— Смотри, тут нарисовано, что мы появляемся из обрезков разной бумаги. То есть в каждом из нас есть частица каждой коробки, что была прежде!
— Но для чего мы вообще нужны? — спросил малыш картон.
— Мы нужны для упаковки всего чего угодно! Послушай, мы из картона, это плотный вид бумаги, который используется людьми повсеместно! Вот, видишь! — взрослая коробка перевернула страницу и малыш картон увидел множество картинок.
Там были нарисованы коробки всяких форм и размеров и люди складывали в них разные вещи.
— А как узнать, что положат внутрь меня? — спросил малыш.
— Этого не знает никто, до самого конца, — коробка стала серьёзной, — Но зато я могу тебе сказать, как сохранить форму и прослужить долгую службу! А не быть выкинутым на свалку сразу после распаковки.
— И как же? — маленький коробок не хотел, чтобы его сразу выкинули.
Взрослая коробка перевернула ещё одну страницу и показала на новую картинку:
— Вот, главные правила перевозки и хранения коробок. Придерживайся их и будешь всегда как новенький! Кроме того, старайся запрыгнуть наверх паллета, чтобы не быть придавленным другими коробками. Бережно храни то, что в тебя положили и всегда находись там, где тебя оставили.
Тем временем, на складе загорелся свет и внутрь вошли рабочие. Они весело о чём-то переговаривались и громко смеялись.
Толстые колонны картона едва заметно затрепетали от нетерпения, потому что всем хотелось поскорее начать новую жизнь и покинуть пыльный склад. Но сегодня была очередь маленькой коробки и нескольких паллетов с картоном, которые стояли у самого входа.
Подойдя к ним, рабочий обнаружил, что две картонки, одна большая, а другая маленькая, лежат не на месте отгрузки отдельно от других. Подумав, что наверное кто-то из его коллег забыл их упаковать, человек быстро положил оба картона поверх стопки и сказал товарищам грузить товар.
Позже оказалось, всё что говорила тогда на складе взрослая коробка и всё что было написано в «Главной книге для всех коробок!» оказалось крайне полезным.
Во-первых, когда маленький картон привезли на новое место и сделали из него красивую подарочную коробку обклеенную разноцветными ленточками, то позже пришлось приложить некие усилия, чтобы оказаться наверху других упаковок. Зато теперь малыш был уверен, ни один из его новеньких красивых ярких боков не заломится!
Во-вторых, так как в результате оказалось, что он будет хранить в себе много сладостей и помня слова взрослой коробки, новенький маленький коробок очень аккуратно перевозил положенные в него шоколадные конфеты. Что бы ни одна сладость не сломалась!
После, была длинная дорога на грузовике в окружении разных коробок. Все они гадали, кто их купит? Одни хотели подольше пролежать в магазине, что бы наблюдать за происходящим вокруг. Другим, наоборот, не терпелось оказаться в руках покупателя. А маленькая разноцветная коробочка, полная вкусного молочного шоколада, хотела только как можно дольше прослужить хозяевам и в конце своего пути снова оказаться на пыльном складе, откуда она была родом.
Всё произошло в точности так, как загадывала картонная героиня! Так, не успев привыкнуть к прохладной магазинной полке, привлекательная коробочка была тут же куплена в подарок молодой паре, которые недавно поженились.
Ребята быстро съели все конфеты, что были в упаковке, но не хотели выкидывать такую красоту и решили хранить в ней свои фотографии со свадебного путешествия! В итоге, маленькая подарочная коробка превратилась в хранилище ценных воспоминаний.
Однако, на этом её история не закончилась…
Спустя какое-то время, в доме пары появился пушистый кот. Он сразу подружился с коробкой. Холодными промозглыми осенними днями, лежал около неё, грея своим мохнатым боком прохладный картон. А летом, когда было особенно жарко и солнце так пекло на коробку, что грозило сделать её бесцветной, кот садился рядом и закрывая лучи нежился на солнышке. В общем, если не мохнатый друг, разноцветная коробка наверняка бы покрылась плесенью или выцвела. А так, даже спустя много лет она оставалась такой новенькой, словно её только вчера принесли с магазина!
Но коробка всегда помнила ту первую в её жизни ночь на пыльном складе, когда взрослый картон читал ей «Главную книгу для всех коробок!»
Позже, спустя ещё некоторое время, коробка состарилась. Её сдали туда, где принимают картон. По случайному стечению обстоятельств или нет, но тем местом оказался именно склад, где некогда родилась маленькая картонка!
После обработки, из-под пресса вышел новый крепкий толстый картон. Он лежал вечером на складе и слушал как мирно посапывают другие картонки. Как вдруг, совсем рядом послышался тоненький голосок:
— Простите, а вы не подскажите, зачем мы тут?
Взрослая картонка обернулась и увидела маленький тонкий прямоугольник из плотной бумаги, так похожий на то, каким он сам был когда-то.
— О, нас сделали для упаковки!
— Для упаковки чего?
— Всего, что можно только придумать! — ответил взрослый картон, — Хочешь, я покажу тебе «Главную книгу для всех коробок»? Когда-то, давным-давно, мне прочитала её другая коробка. Прямо тут, на этом складе. В этой книге написано, для чего мы нужны, и как нам прожить долгую жизнь.
— Такую как у вас? — пропищала картонка.
— Да, такую как у меня!
Крепкий картон обнял малышку, достал откуда ни возьмись тонкую, местами порванную книжку в бумажном переплёте, и стал читать:
— Мы появляемся из обрезков бумаги и картона. То есть в каждом из нас есть частица каждой коробки, что была прежде…
Читая маленькой картонке книгу, взрослый картон вспоминал, как сам был несмышлёным куском бумаги. А затем, красивой цветной коробкой из-под конфет. Наверное тот картон, который на складе познакомил его давным-давно с книжкой, тоже помнил, кто он и откуда.
Так интересно было наблюдать сейчас за крохой картонкой, которая увлечённо изучала книжку! Ведь она ещё не знала, кем будет и что в неё положат. Впрочем, решил картон, судя по тому, что сейчас он большой и плотный, наверняка на этот раз будет переносить что-то тяжёлое. Но это всё впереди, а сейчас стоило сосредоточиться на «Главной книге для всех коробок!» И хорошенько подготовиться к новому путешествию!
Сказка о картонной коробке и светлячке
Скрипит рессорами почтовый грузовик на заснеженной снегом дороге. Внутри него, как селедок в бочке, напихано множество коробок. Время Нового года и Рождества, а потому люди, вспомнив о чуде, посылают друг другу подарки...
Вот поворот, и большая картонная коробка упала с самого верха на пол грузовика.
“Ох!”- воскликнула коробка, потряхивая своими боками, “Эй, почтальон! Ну, поаккуратней же надо! Не дрова везете! Я - коробка, и во мне подарки! Нужно же иметь уважение! Почему их привязали ремнем, а меня нет?”
Другие коробки смеются, слушая её разглагольствования. “Смейтесь, смейтесь!”- отвечает она им, а затем опять начинает вести беседу сама с собой: “Так-то вроде, и не ушиблась… Ну-ка, ну-ка, пощупать, что там в меня положили… Вот это, кажется, что-то похожее на куклу в платьице … Да… Точно. А вот это похоже на самолетик… А вот это какая-то игра с пазлами… Ну, вот почему не ценят меня? А во мне, может быть, лежит будущее - кукла, может быть, будет первым шагом для ребенка, который станет дизайнером новой одежды или модельером. Самолетик для будущего пилота, а пазлы для ученого… А меня не пристегнули, бросили на пол… Печально…”
- Не тебя одну,- раздается голос снаружи.
- Кто это там говорит, будто совсем рядом, но не совсем родное “Я”?
- Это я, обертка… Подарочная обертка. Именно я делаю тебя нарядной. Без меня бы ты была обычная картонная коробка, а со мной ты праздничная, нарядная. Я делаю тебя подарком.
- А что это у тебя внутри? Шоколадом пахнет… Шоколадки?
- Похоже на шоколадные конфетки… Конечно - конечно, просто заглянуть внутрь себя, всегда понимаешь, для какой цели ты родился на свет, и какой цели ты служишь, - говорила обертка,- Глядя же наружу - всегда теряешься. Кажется, столько цветов, форм, предметов и дел, к которым бы стоило приложить руку, но как назло, что ни выхвати из них, то оно тут же сразу становится тусклое, пыльное и неинтересное. Поэтому, я всегда смотрю внутрь, хоть я и обертка. Вот я сейчас понимаю, что я была создана для того, чтобы обернуть вас и сделать вас нарядной.
- А я для того, чтобы в меня положили игрушки и шоколад - подарки детям на Рождество!
Обертка и коробка радостно разразились счастливым смехом, поняв свое жизненное предназначение, но жизнь, как всегда, подкидывает нам испытания, как только мы сказали вслух, что жизнь эта проста, и нам все понятно, и мы нашли верную дорожку в её хитросплетенном лабиринте.
Грузовик остановился, из кабины вышел почтальон, посмотрел в свои бумаги, сверил адрес, с адресом на коробке и неспешно, механически с коробкою в руке зашагал к дому. Он подошел к двери дома и позвонил в звонок. За дверью послышались детские голоса и сухой голос матери: “Дети, посторонитесь! Дайте мне открыть дверь! Это почтальон!”
Дверь отворилась, почтальон не успел подать коробку матери, как тут же несколько липких детских рук, вымазанных в каких-то сладостях, выхватили у него коробку и утащили внутрь дома.
“Озорники!”- сказал почтальон женщине, “распишитесь, пожалуйста, здесь”.
Женщина черкнула галочку, и через минуту почтовый грузовик вновь колесил по заснеженной дороге.
Только коробка очутилась в комнате, как тут же послышались детские крики: “Это от дяди Максима!”, “Нет, это от тети Оли!”, “Я открою!”,”Нет, я!”, “Нет, я! Дай мне!” - детские липкие ручонки начали безжалостно разрывать обертку. Обертка шебуршала, всхлипывая, кричала от боли, её в буквальном смысле слова разрывали на куски. “Полегче! Полегче!”- возмущалась коробка, но дети не слышали её, а делали свое дело. Коробка видела только их счастливые лица, светящиеся глаза какой-то животной радостью, и красные, лоснящиеся жирком щеки.
Через какие-то секунды, красавица - обертка, на которой были изображены ёлочки с гирляндами и огоньками лежала на полу, и дети, не замечая её агонии, топтали её своими пухлыми ножками.
Следующая преграда на пути к игрушкам была коробка. У кого-то из детей засверкали в руках канцелярские ножницы с толстыми губами. Несколько взмахов ножницами, и коробка вспорота. И вот, детские ручки выкидывают из неё подарки. Коробка плакала. Так всегда бывает, если зло радуется, то добро плачет. И это ответ на вечный вопрос, почему им весело, а нам грустно?
Когда женщина вошла в комнату, дети уже играли в игрушки, напихав за щеки до упора шоколадные конфеты. На полу лежала утихшая обертка и опустошенная, порезано - порватая коробка. Женщина подняла с пола обертку, и, скомкав её, бросила в мусорное ведро. Подняв коробку, женщина остановилась,будто примеряясь:“А куда бы её пристроить?” и не придумав ничего, выставила её за дверь в сад.
Коробка слышала, как люди праздновали новый год, как дети играли в игрушки, которые она так бережно в себе хранила для них, но им до этого не было никакого дела. Несколько дней коробка пролежала возле дома. Затем, в один из дней, поднялся сильный ветер и резким порывом поднял коробку над землей и закувыркал её по саду. Она перелетела бы на соседний участок, но высокий забор и колючие крыжовниковые кусты поймали её и осадили к земле. Там, промеж кустов под забором обрела наша коробка новое пристанище...
Так прошло несколько месяцев, и пришла весна. Коробка совершенно рассохлась и расклеилась, выгнулась одним большим волдырем, и трудно в ней было узнать ту коробку, которая еще совсем недавно была покрыта праздничной оберткой, радующей глаз.
В ту весеннюю ночь, корбке, как всегда, не спалось. Она смотрела на звездное небо и рассуждала сама собой: “Я пуста, внутри меня ничего нет, меня опорожнили и выкинули, взяли все самое лучшее из меня и выставили вон. Есть ли правда на этой земле? Есть ли счастье? Я никогда никому не сделала худо, ни словом, ни делом, почему я страдаю? И заканчиваю свою жизнь здесь, под забором, в колючих кустах крыжовника…? Скажите, мне, звезды…” - плакала коробка, но звезды молчали, будто не слыша, - “У меня не осталось никаких чувств: ни злости, ни ненависти, ни желания отомстить.., и, конечно, ни радости, ни гордости, ни даже малейших надежд на какое-нибудь счастливое, светлое, будущее - ничего… - пустота, и больше ничего… Пустота кро- меш- на- я и тьма без-про-свет- на-я…”
В этот момент, когда она вела эту исповедь - монолог, начал накрапывать дождь:
“Ну, только этого мне еще не хватало… Совсем размочит…”- говорила она и вздыхала…
Какие-то птички, почуяв дождь на своих крыльях, начали прятаться на ветках деревьев под широкой, распустившейся листвой. Другие пташки подлетали к дому и прятались под козырек железной крыши. “Эх… жизня…” - вздыхала коробка…
В щели, прорванной еще детьми, коробка вдруг почувствовала легкое щекотание.
Чье-то маленькое тельце, перебирая ещё более маленькими лапками, заползало внутрь - то был светячек. Он стряхнул с себя две капли воды, занесенные им на своей спинке, подрыгал ножкой, потряс спинкой и осветил собой всё внутреннее пространство коробки.
Коробка зажмурилась и задрожала: “ Что это? Кто ты? Откуда этот свет внутри меня? Столько времени ничего, кроме темноты внутри меня и сырости не было… А тут свет? Кто ты, свет?”
Светлячок засмеялся и сказал: “Это я светлячок. Начался дождь, а я думаю: “Зачем зазря мокнуть под дождем..? Залезу-ка я в эту щелку, может быть, там можно укрыться от непогоды..” И тут вы.., Какая интересная дама…встреча, не правда ли?”
“Да,это, действительно, удивительная встреча!”- и первый раз за многие месяцы улыбнулась…
Они проговорили всю ночь. Коробка рассказывала светлячку про подарки, про Рождество, шоколадные конфеты, обертку и смысл жизни. Светлячок, в свою очередь, радостно кивал головой и, подергивая усиками, рассказывал про разных жучков, паучков, растений, живущих в саду, о их взаимоотношениях, вражду и содружество…
На следующий день светлячок опять пришагал в коробку, и они опять проговорили всю ночь.Так длилась долгая, длинная череда дней и ночей, пока однажды коробка не спросила светлячка, немного краснея, и покачивая порватыми боками на ветру:
- Может быть, вы останетесь со мной..? Зачем вам уходить? давайте жить вместе…
А светлячок, погладив лапкой стенку коробки, также немного смущаясь, сказал:
- Это было бы настоящее счастье для меня, дорогая моя коробочка… (и немного помедлив…) любимая… Да, я люблю вас… Я люблю… тебя...
- Ааа… Я тоже, тоже люблю тебя, светлячок…"- сказала коробка, чуть заикаясь,- Ты осветил меня изнутри! Я думала, что счастья уже нет на этой земле… Я думать позабыла, что такое быть счастливой… Теперь же не только счастлива, но… и любима… Спасибо тебе за то, что ты существуешь в этом мире, светлячок!
- Спасибо тебе, коробочка!
- За что ты любишь меня, светлячок? - спросила коробочка.
- А ты страдала много… А еще ты создала мне мой мир… Раньше мой свет, мои лучи пропадали в кромешной темноте ночи. Тьма поглощала меня… А сейчас внутри тебя я понимаю смысл своего существования, я вижу границы своего маленького мира, и я счастлив в нем… не в моем… в нашем мире!
Светлячок любил картонную коробку, а картонная коробка любила светлячка той любовью, что никогда и не снилось, и даже не могла представиться Ромео и Джульетте, Тристану и Изольде, ни Толстовской Наташе с князем Болконским… Они любили друг друга той любовью, что солнце любит облака, что дождь любит землю, и ветер океан… Той любовью, что соединяет две несопоставимые противоположности в одно целое, и дает этой Земле еще один шанс…
_______________________
Ночь… Звезды перемигиваются друг с другом… Коробка, лежащая в саду в кустах колючего крыжовника улыбается, ведь внутри неё тоже светит маленькая звездочка - светлячок, а счастливый светлячок светит внутри своей коробки, освещая их маленькую реальность, где тепло, уютно, и так легко…
Вдруг коробка и светлячок увидели, как в ночном небе падает звезда, и тут же одновременно загадали желание: “Господи, сотвори нас одной звездой! Господи, яви миру свое чудо!”- шептали они.
Бог услышал их, на небе зажглась новая звезда, и мир продолжает жить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игрушки из картонных коробок"
Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп, родителей. Проект «Игрушки из картонных коробок» был направлен на расширение знаний детей о возможности исп...

Методическая разработка. Проект коллективного творчества "Конструирование из картонных коробок. Военная техника"
Ребнок любого времени это вечный двигатель, ломатель и снова собиратель и снова ломатель и снова всё по кругу... Часто бывает так, что детьми в группе задумывается какая-либо игра и для этого ну...

Методическая разработка «Что можно сделать из картона, коробок, которые не нужны».
Уважаемые родители и педагоги вашему вниманию предоставляется необычная методическая разработка «Что можно сделать из картона, коробок, которые не нужны, выкинуть или оставить, ну конечно остави...

Мастер-класс по изготовлению "Банкомата из картонных коробок».
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой....

Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения к изготовлению поделок из картонных коробок
Формирование представлений об экологической культуры у детей ДОУ, посредством приобщения к обогащения развивающей предметно - пространственной среды группы поделками из картонных кор...
Печка для Емели из картонных коробок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32972347","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32972348","attributes":{"alt":"","class"...



