РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по театральной деятельности в старшей группе на 2025 – 2026 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Ефимова Валентина Александровна

Пояснительная записка 

Актуальность:

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

 Новизна:

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Гипотеза:

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 Структура программы:

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Организация театральной деятельности в детских садах.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

  Программные задачи:

 Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
  • Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).
  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.
  • Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.
  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
  • Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки  от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.
  • Воспитывать зрительскую культуру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Ёлочка»

Город Гусиноозерск

 Селенгинский район






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театральной деятельности

в старшей группе

на 2025 – 2026 учебный год

                                                                                

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                              Воспит-ль: Ефимова В.А

                                                                                Шалагина Е.В.

 


                                                                                                   На основе программы:

Сорокина Н.Ф., Миланович  Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.

                                                               г.Гусиноозерск        

                                                                         

Пояснительная записка 

Актуальность:

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

 Новизна:

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Гипотеза:

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 Структура программы:

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Организация театральной деятельности в детских садах.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

  Программные задачи:

 Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
  • Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).
  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.
  • Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.
  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
  • Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки  от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.
  • Воспитывать зрительскую культуру.




План работы по самообразованию

Тема: «Театрализованная деятельность, как
средство развития творческих способностей детей»




Сроки реализации:

сентябрь – май

2025 - 2026 учебный год

Воспитатель : Ефимова В.А.

 


                                                                                Яркие, положительные эмоции - 
                                                                               основа формирования острой
                                                                               потребности детей в том, или
                                                                               ином виде творчества»
                                                                               детский психолог Н. Н. Поддьяков

  Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение .      Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
   С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

   Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

— создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

—приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

—создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дае  им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.
 
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых способствовать самореализации каждого ребенка через  создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого и повышение их нравственности,

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (образовательная деятельность);

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

Психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей).


  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме
Участие в вебинарах
Прохождение курсов повышения квалификации

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, родителей

Работа с родителями: консультации, беседы
Написание сценариев для открытых показов театральной студии «Волшебный занавес»
Написание рабочей программы для работы театрального кружка «Маленькая страна» для детей среднего, старшего возраста и подготовительной к школе групп

Перспективный план работы на 2025 – 2026 учебный год.


Перспективный план работы с педагогами

Месяц

Дата

Формы работы

Сентябрь

19.09.2025

Консультация для воспитателей по театральной деятельности «Значение театрализованных игр для детей»

Октябрь

17.10.2025.

Консультация для воспитателей:

Учебно-методическое пособие «Театр на на палочках»

Ноябрь

22.11.2025

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Декабрь

04.12.2025

Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»

Январь

23.01.2026

Консультация для воспитателей «Этапы и методы театрализованной деятельности».

Февраль

07.02.2026

Методические рекомендации «Педагогическое руководство театрализованной деятельностью в детском саду»

Март

27.03.2026

Показ презентации «Интеграция театрализованной деятельности в детском саду»

Апрель

04.04.2026.

Литературная викторина: «Путешествие по сказкам». с детьми старшей группы

Май

16.05.2026

Методическая работа «Театрализованная деятельность-опыт работы в ДОУ»







Перспективный план работы с детьми на 2025 – 2026 учебный год.

Месяц

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

 Игра «И я тоже!».

  Игра на знание театральной терминологии

Игра «Птицы, на гнезда!».

Этюд «Снеговик»

Октябрь

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Драматизация сказки «Федорин огород».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

Ноябрь

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке», «Заколдованный лес» , «Вальс снежинок»

Этюд «Девочка и дождь»

Декабрь

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Открытый показ спектакля «Как маленький цыпленок хотел стать большим»

Январь

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

Февраль

Упражнять во владении куклой.

Расширять диапазон голоса

Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)
Театр на столе «Три мкдведя»

Март

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Упражнение «Мое настроение»
Этюд «Прогулка в лес»

Апрель

Совершенствовать чувство правды и веры в  предлагаемые обстоятельства.

Показ сказки «Репка» старшими дошкольниками детям младших групп (настольный театр)

Май

Творческий отчет по театральной деятельности.

Совместное мероприятие с детьми и родителями : открытый концерт театральной студии «Волшебный занавес»

 «В стране невыученных уроков»

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Дата

Формы работы

Сентябрь

12.09.2025

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Октябрь

08.10.2025


22.10.2025

1.Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»

2.Папка -передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»

Ноябрь

15.11.2025

1.Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»

Декабрь

В течение месяца

21.12.2025

1.Совместно с родителями детей старшего возраста группы изготовить декорации к открытому показу спектакля «Дружба-это чудо»
2.Открытый показ спектакля «Дружба- это чудо»

Январь

15.01.2026.

1.Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»

Февраль

13.02.2026

Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»

Март

В течение месяца

Пополнить предметами посуды театральную зону

Апрель

04.04.2026

Приобрести перчатки для изготовления театра

Май

17.05.2026


30.05.2026

Мастер- класс для родителей детей средней группы «Кукла на ложке –театр в ладошке»
Совместное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и родителями : открытый показ спектакля театральной студии «Волшебный занавес»

Форма отчета о проделанной работе:


Предполагаемый результат:
в результате работы предполагается, что у детей повысится:

• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
• повышение профессиональной компетентности по теме.

Литература:


1.. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.; 2009 г.

2. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». АЙРИС ПРЕСС. М.; 2006 г.

 3. Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград; Гончарова О.В. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» - М.; 2010

 4. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду». М.; 2009 г.

 5. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». ТЦ. М.; 2007 г.

 6. Макарова Л.П. «Театрализованные праздники для детей». Воронеж г.

 7.  Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста». АРКТИ. М.; 2003 г.

 8. Сорокина Н.Ф. Программа «Театр Творчество Дети» «Играем в кукольный театр». М.; 2004

 9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». МОЗАКА СИНТЕЗ. М.; 2010 г. Анна Буренин

10. Чистякова М.И. Психогимнастика

11. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

12. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

13. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

14. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

15.Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

16. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

17. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «Колокольчик» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2013 -2014 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой,  С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155, Законом Российской ...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей старшая группа

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет).Программа направлена н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2022-2023учебный год

Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ г. Нягани «Дет...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР

Методический материал для группы с компенсирующей направленностью...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя- логопеда на 2025-2026 учебный год

Рабочая программа корреционной образовательной деятельности учителя - логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...