Мастер-класс для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Портнягина Диана Рифхатовна

В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности,  в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание - одно из ведущих напрвлений дошкольного воспитания в педагогическом процессе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx319.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел. 77-81-22, бухгалтерия тел/факс 77-88-92, Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Портнягина Диана Рифхатовна

Червишево, 2025.

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков;

Форма организации: Из всех присутствующих воспитателей формируются две команды. Игра состоит из пяти туров.

Оборудование: 2 магнитных мольберта, стол

                                                 Ход мастер класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён трудовому воспитанию дошкольников 

Цели воспитания детей в детском саду и в семье едины!

- И педагог, и родители хотят видеть ребенка трудолюбивым, обладающим навыками доступного труда, с уважением относящимся к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.

- И мы с вами прилагаем немало усилий для того, чтобы научить подрастающее поколение трудиться.

Переоценка ценностей.

 - В последние десятилетия в России происходит переоценка отношения к физическому труду и привитию трудовых навыков детям, начиная с дошкольного возраста.

Проблема нашего поколения

- Излишняя опека родителей. Она приводит к тому, что ребенок оказывается беспомощным в самообслуживании. Отсутствие нужных навыков, волевых усилий приводит к тому, что даже старший дошкольник не может выполнить ни одного задания. Любые затруднения вызывают у него чувство раздражения и нежелание заниматься необходимой деятельностью.

- Поэтому важно, чтобы родители понимали всю важность трудового воспитания.

Трудовое воспитание детей – процесс длительный, кропотливый, требующий систематичности и личной заинтересованности педагога, а также сотрудничества с семьей.

- Считаю, для того, чтобы ребенок захотел трудиться, должны быть созданы необходимые условия:

- создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда;

- подбор материалов и оборудования для труда;

- создание мотивации трудовой деятельности;

- систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;

- создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам;

- учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка;

- поощрения в процессе и по результатам труда.

- Я, как воспитатель группы, чтобы добиться положительных результатов в трудовом воспитании детей  поставила следующие задачи:

– Подобрать детскую литературу по данной теме (Картотека сказок, рассказов, стихов и пословиц).

– Создать развивающую среду в группе для поддержания интереса к трудовой деятельности (Экран трудовой деятельности)

– Познакомить с профессией родителей (Создание альбома «Все работы хороши»)

- Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности (Участие в детских, творческих конкурсах)

- Для создания мотивационной заинтересованности  я подобрала набор картинок, для трудовой деятельности, которые  принес с собой сказочный персонаж (старичок «Трудовичок).Сейчас он живет в нашей группе и наблюдает, как наши дети справляются с трудовыми поручениями и радуется нашему трудолюбию.

- А сейчас я предлагаю с нашим старичком «Трудовичком» поиграть в игру-викторину «С  мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» 

- Для участия в игре (раздаю картинки) вам необходимо разделиться на две команды (можно, например, по 4 человека): команда «Веники» и команда «Щетки». За правильные ответы, каждая команда будет получать звезду.

1 Задание «Дело – мастера боится»

- Нужно помочь старичку «Трудовичку» распределить картинки по видам труда дошкольников. (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, ознакомление с трудом взрослых).

Воспитателям предлагают набор картинок, которые надо разделить на 5 групп.

2. Задание. «Путешествие по сказкам»

- Как было сказано выше, при формировании положительного отношения к труду я создала в группе картотеку художественной литературы. В этом задании вам надо вспомнить рассказы, сказки о труде и трудолюбии.

  1. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка).
  2. Как отблагодарила Рукодельницу за работу госпожа Метелица? (Когда она проходила через ворота, то ее облило золотом), а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило).
  3.  Какие ягоды в проведении В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» собирала Женя?(Землянику).
  4. В какой сказке девочку под новый год отправили собирать подснежники? (12 месяцев).
  5.  В каком произведении лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? («Федорино горе» К.Чуковского).
  6. Куда отправляла девочку Машу сходить бабушка в произведении С.Л. Прокофьевой "Сказка о ленивой девочке Маше"? (В магазин).
  7. В произведении Е.Пермяка «Первая рыбка» какую рыбку поймал маленький Юра? (Ёрш).
  8. Без чего остались мышата Круть и  Верть в сказке «Петушок и два мышонка» (Пирог).

3.Задание. «Славен человек не словами, а делами».

1) Метод стимулирования детского труда. (Поощрение, похвала)

2) Чем отличается поручение от трудовой деятельности в ДОУ?

(Поручение всегда исходит от взрослого, а трудовая деятельность может быть в форме дежурств или коллективной трудовой деятельности по инициативе детей).

4. Задание «Делу время, а потехе час»

- Для формирования у детей эмоционально-положительного отношения к труду я использую одно из эффективных средств – художественное слово, например, пословицы. Вам нужно закончить пословицы о труде и трудолюбии.

 Команда «Веники»

Маленькое дело - ..................... (лучше большого безделья);

Без труда - ........ ................ (не вытащишь и рыбку из пруда);

Терпенье и труд -  ...................... (все перетрут);

Хочешь есть калачи – ............. (не сиди на печи);

Труд человека кормит, - ........... (а лень портит);

Усердная мышка, - …………….(и доску перегрызет);

Пока ленивый разомнется, - …………(усердный с работы вернется);

Землю красит солнце, - …………….(а человека труд).

Команда «Щетки»

Меньше слов, ………………. (да больше дела);

Глаза бояться, …………… (а руки делают);

Что посеешь, ………… (то и пожнёшь);

Любишь кататься, …………… (люби и саночки возить);

Кончил дело -  ………………. (гуляй смело);

Мала пчелка, - …………………(да и та работает);

Под лежащий камень, - ………..(вода не бежит);

Птицу узнают в полете, -  ………………   (а человека в работе).

5. Задание «Мастерская старичка Трудовичка»

- Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Ручной труд).

- Для того чтобы поддержать интерес к ручному труду я в своей группе создала определенные условия: оборудовала «Уголок ручного труда», где каждый вид материала (бросовый, природный) хранится в отдельной коробке, изготовила альбомы, выполнения творческих работ, подобрала необходимые заготовки для самостоятельного творчества.

- Уважаемые, коллеги прошу вас заглянуть в мою волшебную коробку  выбрать материалы для создания творческой композиции (каждому педагогу на выбор шаблон подделки, которую надо украсить).

C:\Users\user\Pictures\IMG_20251126_181040_618.jpg

Подведении итогов.

Спасибо, всем коллегам за участие в мастер-классе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным о...

Мастер-класс для педагогов "«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков...

Консультация для педагогов: "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФОП ДО"

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...

Семинар для педагогов «Современный подход к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»

           Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён трудовому воспитанию дошкольников. Основная цель трудо...