Праздник посвящения детей старшей группы в «Эколята»
материал (старшая группа)

Климова Анастасия Олеговна

                  Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, включённая во ФГОС и учебные программы, ведь уже с детства важно формировать бережное отношение к экологии и окружающему миру, прививать навыки экологической грамотности и ответственного поведения, которые ребёнок возьмёт во взрослую жизнь. Данный праздник поможет  формированию экологической культуры детей, развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру. Будет способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ. Поможет  развивить у детей умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashcheniya_detey_v_ekolyata.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник посвящения детей старшей группы в «Эколята»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Звучит «Веселая музыка», дети заходят под музыку, встают у стульев.

Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Наш детский сад всегда природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Ведущая: А кто же такие «Эколята»?

1 ребенок: Кто такие «эколята»?

Это - дружные ребята!

Чистоту планеты охраняют

Мусор убирают.

2 ребенок: Объясняют всем вокруг,

Как вести себя в лесу.

Как природу защищать.

Всем животным помогать.

Ведущая: А вы хотите стать «эколятами» - юными защитниками природы?

Дети: Да!

Ведущая: У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них?

Пришла пора нам с ними познакомиться!

Выходят герои. Дети подготовительной группы (Елочка и Шалун)

Ёлочка: Добрый день, ребята! Мы - эколята, друзья и защитники Природы. Я – веселая и общительная Елочка! Я очень люблю лес, и особенно деревья.

Шалун: Разрешите представиться – Шалун, я очень люблю веселиться и

играть в различные игры, которых знаю великое множество. Ещё я люблю

узнавать все новое и неизвестное.

Ёлочка:  Вместе мы бережём и охраняем лес и заботимся о его обитателях. И нам очень нужны помощники. Я услышала, что вы тоже хотите стать эколятами, и помогать нам в этом непростом деле, это правда ребята?

Дети: Да

Шалун: Чтобы стать настоящими «Эколятами», вы должны выплнить наши задания. Вы готовы?

Дети: Да

Елочка: Я уверена. Что вы очень любите природу, и справитесь со всеми заданиями!(Передает корзинку с заданиями)

Ведущая: Мы справимся со всеми заданиями! Правда, ребята?

Итак, первое задание. Игра «Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)

2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)

3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)

4. Можно из леса уходя домой,

Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)

6. Ягодки сорвали,

Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)

Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?

Игра «У кого какой дом?» Магнитные картинки

Ведущая: У медведя?

Дети: Берлога!

Ведущая: У лисицы?

Дети: Нора!

Ведущая: У муравья?

Дети: Муравейник!

Ведущая: У рыб?

Дети: Вода!

Ведущая: У белки?

Дети: Дупло!

Ведущая: У птички?

Дети: Гнездо!

Ведущая: А у улитки где?

Дети: Носит дом на спине!

Ведущая:

Не сиди, не сиди, а играть выходи!

Мы зверей повадки знаем, их никогда не обижаем!

Ведущая: Давайте - ка, ребята, дружно спляшем, как ходят зверята покажем!

Танец «Становись за другом друг»

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и следующее задание.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущая: Я буду называть вам птиц, рыб, животных, а вы хором отвечайте и покажите, кто из них что делает. Например, ворона. летает

1. Заяц

2. Кукушка

3. Окунь

4. Воробей

5. Карась

6. Лиса

7. Снегирь

8. Лосось

9. Медведь

10. Кит

11. Скворец

12. Собака

13. Акула

14. Журавль

15. Кошка

Ведущая: Следующее задание. «Знать правила поведения в лесу»

Для этого я предлагаю прямо сейчас отправиться в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь!

Танцевальная игра «Помахали ручкой маме»

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. Давайте присядем и послушаем…. (Звуки природы)

Звучит музыка. Появляется Турист с муз. колонкой, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, ест, фантики бросает на поляну.

Ведущая: Здравствуйте!

Турист: Здрасте! А вы кто и что тут делаете?

Ведущая: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я- турист, Громкосвист! Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю (Достает шоколадку, выкидывает обертку и другой мусор из карманов).

Ведущая: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные, это их дом.

Турист: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки.

Нет таких ни у кого (показывает детям)

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик.

Чтоб друг друга попугать.

Этой палкой - выручалкой

Во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши, никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Наши дети любят природу, дружат с птицами и зверями. А сейчас наши ребята расскажут тебе, турист Громкосвист, как надо себя вести в природе.

1 ребё нок:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

2 ребё нок:

В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

3 ребё нок:

Ветки с дуба не ломай.

И огонь не разжигай

4 ребё нок: 

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел. Простите меня, пожалуйста, я сейчас все уберу.

Больше я вредить не буду,

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Ведущая: Простим его, ребята? Он обещает исправиться.

Дети: Простим!

Ведущая: Ребята, важно не только убирать за собой мусор, но и уметь его сортировать. Давайте покажем нашему новому другу как это нужно делать.

Игра «Сортировка мусора»

Турист: Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду вспоминать про ваши советы! А теперь мне пора, До свидания! (Уходит)

Ведущая: А у нас следующее задание «Назови одним словом» (картинки)

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Окунь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)

8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Ведущая: Ну, что ж ребята, думаю и с этим заданием мы справились, показали, как вести себя в лесу.А теперь пора нам возвращвться . Мы цветочки назовем. Снова в садик попадем.

Игра «Назови цветы» (Дети называют знакомые цветы)

Ведущая: Ну чтож все славно поиграли! Свои уменья показали! Пора вас принимать в отряд – «Эколят дошколят

Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд Равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят» :

Ведущая: Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят.

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Ребята, поздравляю вас вы посвящены в  «Эколята – дошколята»!

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в красивый круг.

Дружба пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Гимн «Эколят»

Ведущая: Ребята, а чтобы вы никогда не забывали о том, что теперь вы настоящие эколята, и обязаны беречь и защищать природу, наши друзья елочка и Шалун приготовили для вас подарки «Значки Эколят»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята - дошколята»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята - дошколята»ЦельФормирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её живо...

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...

Сценарий праздника посвящения детей подготовительной группы в эколята «Мы — Эколята - защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные эколог...