Долгосрочный проект «Все профессии нужны»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Актуальность проблемы

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы

«Все профессии нужны»

Актуальность проблемы 

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта: развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи: расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;

• расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• формирование понимания значимости профессии в жизни людей;

• расширение и активизация словаря по теме;

• развитие элементов логического мышления;

• развитие коммуникативных навыков;

• формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

 • воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка детских работ «Кем я хочу стать».

Сроки проведения проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационно – творческий

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

Составление плана по реализации проекта.

Сбор информации, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

Подбор литературы.

Организация работы с родителями (памятки, консультации).

2.Основной этап

Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

3.Заключительный этап

Обработка результатов, выводы по реализации проекта. Итоговое мероприятие. Итоговый продукт.

Виды деятельности

По областям

Планируемые мероприятия

Коммуникативная

деятельность.

Познание

Игровая деятельность.

Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!».

ОД: «Путешествие в профессии прошлого», «Профессии», «Чья профессия важнее».

 Игра-викторина «Все профессии важны».

Дидактические игры: 

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Доставим груз».  

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

Развитие речи

Игровые ситуации «Если б я была царица…», «Если бы я поймал золотую рыбку…», «Свет мой зеркальце скажи…».

Художественная деятельность

Рисование: «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть». 

Экскурсии

 В ДОУ: «Повар», «Прачка», «Медсестра».

 «Почта», «Библиотека».

Восприятие художественной литературы

 «Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Музыкальное восприятие

Слушание:

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

Физическая культура

Настольные игры

«Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Я садовником родился». «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

 «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Взаимодействие с семьей

Рекомендация: «Прочтите детям дома художественную литературу о профессиях».

Консультация: «Обязанности детей дома»

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Форма проведения презентации: Выставка детских работ «Кем я хочу стать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Долгосрочный проект «Все профессии важны - все профессии нужны!»

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:-воспитывать уважение к людям разных профессий.-прививать чувство бл...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Долгосрочный проект "Все профессии нужны"

Долгосрочный проект "Все профессии нужны"  проводился в подготовительной группе, с участием воспитанников, их родителей, воспитателей групп. Идея создание проета возникла на необходимос...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....