экскурсия на почту
материал (подготовительная группа)
Познакомить детей с трудом работников почты; на почте принимают письма, посылки, бандероли, телеграммы сортируют, обрабатывают, штемпелюют, перевязывают, отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.
2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря (бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать), показывать общественную значимость труда почтовых работников.
3. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии на почту
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом работников почты; на почте принимают письма, посылки, бандероли, телеграммы сортируют, обрабатывают, штемпелюют, перевязывают, отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.
2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря (бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать), показывать общественную значимость труда почтовых работников.
3. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта». Рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
План экскурсии:
1. Чтение произведения Маршака «Почта»
2. Наблюдение, общение с работниками почты.
3. Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем)
4. Покупка конверта для написания и отправки письма Деду Морозу.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский …….
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
- Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак).
- А про какую профессию это стихотворение?
- Сегодня я предлагаю вам сходить на экскурсию на почту и познакомиться с профессией почтальона. Посмотрим, как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми, кто работает на почте.
Дети одеваются. Напомнить детям о правилах поведения на дороге и общественных местах. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик.
— Ребята, отгадайте загадку.
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки.
(Почтовый ящик) .
- Как узнали, что это почтовый ящик? (Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем)
- Почему почтовые ящики, почтовые фургоны, загоны бывают синего или голубого цвета? Какого цвета бывают почтовые ящики?
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят.
- Обратите внимание на подпись, где указано, когда извлекаются письма. Почтовый ящик волшебный. Он открывается только почтовым работником, в это время почтовый работник оставляет в дно специальный: листок с рамкой, и письма высыпаются.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его отпусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
- Предлагаю подумать, как можно догадаться, что мы находятся у здания почты (по почтовому ящику). Но почтовые ящики висят на разных зданиях, жилых домах, учебных заведениях. (Можно догадаться по вывеске «Почта», по оформлению витрин окон)
— А сейчас давайте зайдем и посмотрим.
Дети входят в здание, осматривают его. Экскурсия начинается ссортировочного цеха. Дети наблюдают штемпелевку писем, их сортировку.
- А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное).
- Ребята, чем отличаются эти письма?
- Предлагаю подумать, почему не все письма опускаются в почтовый ящик? Подходят к окошку, где принимают заказную корреспонденцию, ценные письма. Воспитатель объясняет, что в них пересылают важные сообщения, фотографии, документы. Эти письма называются заказными. Их записывают на специальные квитанции, которые отдают отправителю
- Идем дальше. Посмотрите, а что это за ящики? И за чем они нужны?
В отделе «Прием и выдача посылок» - дети наблюдают, как сдают и принимают посылки, затем заполняют бланки. Что пишут на бланках? (адрес). Посылку ставят на весы. Зачем взвешивают? (Чтобы определить вес). Чем больше вес, тем дороже стоит посылка. Дети наблюдают за обработкой (как перевязывают, приклеивают номер, ставят на кончиках жгута сургучную печать).
Воспитатель объясняет, что сургуч - цветное твердеющее смолистое вещество. В расплавленном виде используется для склеивания и накладывания печатей. Почтовые работники объясняют, для чего перевязывают ящики, бандероли, ставят печать (гарантируют, сохранность). Дети наблюдают за быстротой и четкой работой всех сотрудников. Если позволяет время можно понаблюдать процесс приема почтовых переводов и выдачу их. Заполняют бланк, подают деньги, получают квитанцию, со штемпелем. Для получений денег нужен обязательно паспорт или удостоверение.
- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры).
— Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.
- А в чем же разносят почту?
Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д.). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки. Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине.
- Детей какая сегодня погода? (Пасмурная, прохладная).
- А вот, в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода. Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают, как люди живут на планете.
- Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали, что происходит в нашей стране и в других странах).
«Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне»
- Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты рисунки).
Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, что нового узнали, выделить активных и старательных детей.
Дети покупают по желанию почтовые бланки, открытки, конверты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на почту
Дошколята идут на экскурсию.Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способству...

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...




