Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Весна»
материал (младшая группа)

Цирк Людмила Леонидовна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Цирк Л.Л.

 

 

 

 

 

г. Дудинка, 2025г.

 

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему Весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

 

Организационный момент:

 

Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял,  солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года    (Весна).

Решение проблемной ситуации

Маша: И что такое весна,  весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас какое время года?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….

Воспитатель: А это что у вас за картинки?

 

На экране  Солнышко 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_tsirk_2025.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему Весна»

Воспитатель: Цирк Л.Л.

г. Дудинка, 2025г.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему Весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Организационный момент:

Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года (Весна).

Решение проблемной ситуации

Маша: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас какое время года?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….

Воспитатель: А это что у вас за картинки?

На экране Солнышко

Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое Так ярко светит

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..

У меня тоже есть солнышки только не такие как у вас веселые. Ребята посмотрите оно почему-то грустные. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей)

Дети делают лучики, солнышко улыбается.

а скажите какое же солнышко стало?. Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

Ребята а кто к на прилетает весной?

( птички, ласточки)

На экране ласточка и звуки пения птиц

А какое стихотворение про ласточку вы знаете?

Стихотворение ( хором или по одному)

Милая певунья

Ласточка родная,

к нам домой вернулась

из чужого края

под окошком вьется

с песенкой живою

Я весну и солнце

Принесла с собою..

Воспитатель: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный –

На экране картинка Снеговик тает

(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)

Воспитатель: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям миску с растаявшим снегом)…ой что это растаял…

Воспитатель: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?

Подвижная игра

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».

Воспитатель: (замечает лужи на полу )Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает,….

Воспитатель: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)

А как будем играть?..... ответы, рассуждения

На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ»

дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:

Маленькие ножки бегут по дорожке

Большие ноги идут по дороге

Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами

М: Что это такое? Дети смотрят А для чего они?

Запускаем кораблики.

Вопросы детям: Где можно запускать кораблики?

От куда берутся ручейки?

Куда собирается вода из ручейков?

Как называется наша река?

Что будет, когда ручейки попадут в Енисей?

Подведение итога

Маша: Молодцы ребята! Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...