КТП на январь в средней группе
материал (средняя группа)

Багреева Наталья Николаевна

Календарно-тематическоемпланирование на январь в сдней группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yanvar.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Январь, 2 неделя

«Я и моя семья. Я в группе детского сада.»

СКР

«Моя семья»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Клубочек».
  3. Беседа «Моя семья».
  4. Игра «Мы очень любим».
  5. Этюды: «Любящий сын», «Капризный ребенок».
  6. Минутка танцевальной терапии.
  7. Этюд «Дедушки и бабушки».
  8. Рисование «Моя семья».

Прощание

Формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности; способствовать принятию детьми друг друга; учить осознавать себя любимым семьей; развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним

Беседы о важном.

Тряпичная кукла.

Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»

«Улыбочка и грусть».

Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой»,

«Передай мяч над головой».

Беседа-игра «Волшебное слово».

Ротарь(стр.51)

ПР

«От младенца до школы»

Дидактическая игра

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное воспиятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Алябьева №3 стр

РР

«Жадина»

Чтение стихотворения

Развивать интерес к чтению книг,слуховое восприятие, эмоциональный отклик; воспитывать отрицательное отношение к жадности

Истоки стр.55

Х-ЭР

Снеговики в шапочках

Практическое занятие по рисованию

Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками.

Прием материалов на районный этап городского конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению ДДТТ среди детей дошкольного и возраста

Лыкова № 32

Сонюшки-пеленашки

Практическое занятие по лепке

Лыкова №33

ФР

Занятие№ 18

Занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Пензулаева

«Найди и промолчи»

Подвижная игра

Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Часть,  формируемая  участниками  образовательных  отношений

«Подвиг нашего города в дни блокады»

Групповое занятие.

Петербурговедение.

Познакомить  с подвигом нашего города в дни блокады, воспитание любви и гордости к нашему городу.

Г.Т.Алифанова

Программа

«Первые шаги»

Январь, 3 неделя

«Одежда»

СКР

«Одежда»

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Угадай, кто желает с тобой поиграть».
  3. Этюд «Золушка».

Развивать воображение, выразительность движений; умение понимать язык жестов и телодвижений друг друга; продолжать учить передавать эмоциональные состояния друг другу, используя различные выразительные средства

Беседы о важном.

Почему надо беречь хлеб.

Экологическая акция «Крышечки доброты», «Сдай батарейку»

Ротарь (стр.63)

ПР

«Одежда»

Беседа, игровые упражнения

Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета.

Беседа «Зимние виды спорта».

Изобразительная деятельность с

использованием нетрадиционной техники

рисования «Снежинки»

Морозова стр.52

РР

«Заяц хваста»

Чтение художественной литературы

Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки

Обработка Толстого

Х-ЭР

Кто-кто в рукавичке живет.

Практическое занятие по рисованию

Лыкова № 34

В магазин привезли красивые пирамидки

Практическое занятие по аппликации

Создание объёмной аппликации

формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Комарова № 35

ФР

Занятие № 19

Занятие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Конкурс «Снежные

конструкции».

Спортивное мероприятие «Мы

за ЗОЖ»

Пензулаева

«Самолеты»

Подвижная игра

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Часть,  формируемая  участниками  образовательных  отношений

Деньги

Групповое занятие.

Финансовая грамотность.

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

Январь, 4 неделя

«Одежда»

СКР

«Одежда»

  1. Игра «В магазине одежды».
  2. Танцевальная терапия.
  3. Рисование «Моя любимая одежда».

Прощание

Развивать воображение, выразительность движений; умение понимать язык жестов и телодвижений друг друга; продолжать учить передавать эмоциональные состояния друг другу, используя различные выразительные средства

Беседы о важном.

Есть на Волге утес от травою оброс.

Ротарь (стр.63)

ПР

«Одежда»

Игровое упр. «Нарядим Золушку, Разложи по полочкам»

Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета.

27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).

Просмотр иллюстраций, открыток, медалей,

орденов военных лет, фотографий о жизни в

блокадном Ленинграде.

Морозова стр.54

РР

«Зимовье»

Чтение художественной литературы

Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки

Обр. Соколова-Микитова

Х-ЭР

Развесистое дерево.

Практическое занятие по рисованию

Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками.

Оформление выставки

совместных рисунков:

«Непокоренный Ленинград»

Автобус

Практическое занятие по аппликации

Создание объёмной аппликации

формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Комарова № 37

ФР

Занятие № 20

Занятие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Пензулаева

«Самолеты»

Подвижная игра

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Часть,  формируемая  участниками  образовательных  отношений

«Блокадный

город»

Групповое занятие.

Петербурговедение.

Познакомить ребёнка с

памятником, который

поставлен в память о героях Великой Оте-

чественной войны.

Г.Т.Алифанова

Программа

«Первые шаги»

Январь, 5 неделя

«Одежда»

СКР

«О вежливости»

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Разнообразные формы приветствия».
  3. Беседа «Кого мы называем вежливым».
  4. Игра «Не ошибись, пожалуйста».
  5. Минута шалости.
  6. Упражнения: «Что нравится

в соседях», «Подарок», «Шалтай- Болтай».

Прощание

Обогащать опыт по установлению контакта; формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; продолжать развивать речь, воображение, невербальные формы общения, наблюдательность; умение выделять, оценивать индивидуальные особенности, поведение других детей; способствовать снятию мышечного напряжения у детей; воспитывать вежливость, доброе уважительное отношение друг к другу

Беседы о важном.

Флаг России.

Ротарь стр.70

ПР

«Одежда»

Экспериментирование

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Марудова стр.29

РР

«Снегурочка»

Чтение художественной литературы

Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки

Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”,

“Пискарёвское мемориальное кладбище”,

“Разорванное кольцо блокады” на фоне

прослушивание песен и музыки военных лет

Обр. Булатова

Х-ЭР

Украшение платочка

Практическое занятие по рисованию

Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками.

Комарова № 40

Два жадных медвежонка

Практическое занятие по лепке

Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять навыки работы с пластилином.

Лыкова № 35

ФР

Занятие № 21

Занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Экологическая акция «Крышечки доброты»,

Пензулаева

«Лиса и куры»

Подвижная игра

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.

Часть,  формируемая  участниками  образовательных  отношений

Заработанные деньги.  

Групповое занятие.

Финансовая грамотность.

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия».

Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе

Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО...

Карточки-Художественное творчество за январь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Комплексно-тематическое планирование на январь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...