КТП на январь в средней группе
материал (средняя группа)
Календарно-тематическоемпланирование на январь в сдней группе для детей с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь, 2 неделя «Я и моя семья. Я в группе детского сада.» | ||||||||||||
СКР | «Моя семья» |
Прощание | Формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности; способствовать принятию детьми друг друга; учить осознавать себя любимым семьей; развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним | Беседы о важном. Тряпичная кукла. | Подвижные игры: «Собери слово «спасибо» «Улыбочка и грусть». Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой». Беседа-игра «Волшебное слово». | Ротарь(стр.51) | ||||||
ПР | «От младенца до школы» | Дидактическая игра | Развивать наблюдательность, внимание, зрительное воспиятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. | Алябьева №3 стр | ||||||||
РР | «Жадина» | Чтение стихотворения | Развивать интерес к чтению книг,слуховое восприятие, эмоциональный отклик; воспитывать отрицательное отношение к жадности | Истоки стр.55 | ||||||||
Х-ЭР | Снеговики в шапочках | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Прием материалов на районный этап городского конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению ДДТТ среди детей дошкольного и возраста | Лыкова № 32 | |||||||
Сонюшки-пеленашки | Практическое занятие по лепке | Лыкова №33 | ||||||||||
ФР | Занятие№ 18 | Занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Пензулаева | ||||||||
«Найди и промолчи» | Подвижная игра | Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
«Подвиг нашего города в дни блокады» | Групповое занятие. Петербурговедение. | Познакомить с подвигом нашего города в дни блокады, воспитание любви и гордости к нашему городу. | Г.Т.Алифанова Программа «Первые шаги» | |||||||||
Январь, 3 неделя «Одежда» | ||||||||||||
СКР | «Одежда» |
| Развивать воображение, выразительность движений; умение понимать язык жестов и телодвижений друг друга; продолжать учить передавать эмоциональные состояния друг другу, используя различные выразительные средства | Беседы о важном. Почему надо беречь хлеб. | Экологическая акция «Крышечки доброты», «Сдай батарейку» | Ротарь (стр.63) | ||||||
ПР | «Одежда» | Беседа, игровые упражнения | Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета. | Беседа «Зимние виды спорта». Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» | Морозова стр.52 | |||||||
РР | «Заяц хваста» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | Обработка Толстого | ||||||||
Х-ЭР | Кто-кто в рукавичке живет. | Практическое занятие по рисованию | Лыкова № 34 | |||||||||
В магазин привезли красивые пирамидки | Практическое занятие по аппликации | Создание объёмной аппликации формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость | Комарова № 35 | |||||||||
ФР | Занятие № 19 | Занятие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Конкурс «Снежные конструкции». Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» | Пензулаева | |||||||
«Самолеты» | Подвижная игра | Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
Деньги | Групповое занятие. Финансовая грамотность. | Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. | ||||||||||
Январь, 4 неделя «Одежда» | ||||||||||||
СКР | «Одежда» |
Прощание | Развивать воображение, выразительность движений; умение понимать язык жестов и телодвижений друг друга; продолжать учить передавать эмоциональные состояния друг другу, используя различные выразительные средства | Беседы о важном. Есть на Волге утес от травою оброс. | Ротарь (стр.63) | |||||||
ПР | «Одежда» | Игровое упр. «Нарядим Золушку, Разложи по полочкам» | Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета. | 27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно). | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. | Морозова стр.54 | ||||||
РР | «Зимовье» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | Обр. Соколова-Микитова | ||||||||
Х-ЭР | Развесистое дерево. | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» | ||||||||
Автобус | Практическое занятие по аппликации | Создание объёмной аппликации формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость | Комарова № 37 | |||||||||
ФР | Занятие № 20 | Занятие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча | Пензулаева | ||||||||
«Самолеты» | Подвижная игра | Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
«Блокадный город» | Групповое занятие. Петербурговедение. | Познакомить ребёнка с памятником, который поставлен в память о героях Великой Оте- чественной войны. | Г.Т.Алифанова Программа «Первые шаги» | |||||||||
Январь, 5 неделя «Одежда» | ||||||||||||
СКР | «О вежливости» |
в соседях», «Подарок», «Шалтай- Болтай». Прощание | Обогащать опыт по установлению контакта; формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; продолжать развивать речь, воображение, невербальные формы общения, наблюдательность; умение выделять, оценивать индивидуальные особенности, поведение других детей; способствовать снятию мышечного напряжения у детей; воспитывать вежливость, доброе уважительное отношение друг к другу | Беседы о важном. Флаг России. | Ротарь стр.70 | |||||||
ПР | «Одежда» | Экспериментирование | Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. | Марудова стр.29 | ||||||||
РР | «Снегурочка» | Чтение художественной литературы | Совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, Развивать умение отвечать на вопросы с опорой на картинки | Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет | Обр. Булатова | |||||||
Х-ЭР | Украшение платочка | Практическое занятие по рисованию | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять умения пользоваться карандашами, кистью, красками. | Комарова № 40 | ||||||||
Два жадных медвежонка | Практическое занятие по лепке | Развивать художественно творческие способности детей. Закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности. Закреплять навыки работы с пластилином. | Лыкова № 35 | |||||||||
ФР | Занятие № 21 | Занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | Экологическая акция «Крышечки доброты», | Пензулаева | |||||||
«Лиса и куры» | Подвижная игра | Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций. | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
Заработанные деньги. | Групповое занятие. Финансовая грамотность. | Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия». Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе
Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО...

Карточки-Художественное творчество за январь в средней группе.
Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Комплексно-тематическое планирование на январь для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа
Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
