«Программа просвещения как инструмент становленияпартнерских отношений с родителями детей посещающих ДОО»
консультация (старшая группа)

Трифонова Татьяна В

«Программа просвещения как инструмент
становленияпартнерских отношений с родителями детей посещающих ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prosveshcheniya.docx39.62 КБ
Файл prezentatsiya_lisa.pptx268 КБ

Предварительный просмотр:

Научно практический семинар «Программа просвещения родителей цепочка от А зачем до действия

Для того чтобы мы могли решать поставленные задачи, важно не только педагогам быть активными и инициативными, но и стимулировать активность родителей, вовлекать их в жизнь ДОО на семинаре коллеги делились опытом , какие формы и методы они применяют в своей работе

ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛей разработана в помощь педагогам

.

ПРОСВЕЩЕНИЕ родителей рассматривается, как:

- мера государственной поддержки института семьи

- инструмент реализации ФОП ДО

- инструмент формирования позиции ответственного и осознанного родительства

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность - это не информирование,

это - распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта для развития ребенка.

Задачи просвещения родителей :

1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей

2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.

3. Включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.

4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления.

5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи при различных ситуациях;

6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей.

Принципы просвещения :

– приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития;

– доверительность отношений;

– индивидуально-дифференцированный подход

.

8 основных разделов этой программы :

1 раздел родительство как особый феномен в жизни человека, его специфика и структура, семейные ценности.

2 раздел В данном разделе представлены особенности, формы и методы просвещения родителей (законных представителей)в ДОУ, которые нам рекомендуют использовать в нашей работе, а так же цифровой потенциал который мы так же можем использовать. На данном разделе мы остановимся более подробно.

3 раздел Представлены темы, для просвещения родителей, такие как : особенности питания, зож, безопасность детей, адаптация детей к ДОУ, игры и т. д, и рекомендации то как мы можем это проводить.

4 раздел Поддержка и просвещение родителей (законных представителей, воспитывающих ребенка, с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов

5 раздел Права ребенка (законных представителей) и государственная поддержка семей с детьми дошкольного возраста

6 раздел часто встречающиеся вопросы родителей дошкольников и типичные проблемные ситуации («Вы спрашивали -мы отвечаем»)

7 раздел пространство родительских инициатив

8 раздел рекомендованный контент («Специалисты рекомендуют!»).

Вернемся к методам просвещения семей, к ним относятся:

Наблюдение Опрос (интервью, анкетирование, беседа) Анкетирование Беседа Игровые тренинги

Формы просвещения :

1. формы, направленные на информирование родителей;

2. формы, направленные на формирование у родителей практического опыта воспитательных действий;

3. формы, позволяющие вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, в том числе, позволяющие легитимно включить родителей в участие в управление дошкольной образовательной организацией

В первую группу форм, входят:

- родительские собрания,

- лектории,

-индивидуальное и групповое консультирование,

-родительские конференции,

-устный педагогический журнал, беседы,

-дни открытых дверей,

- «круглые столы»,

-библиотеки педагогической литературы для родителей,

-фотовыставки,

- информационные стенды и папки, выпуск мини-газет

Во вторую группу форм, входят :

мастер-классы и мастерские,

практикумы,

тренинги,

деловые игры

В третью группу форм, входят :

заседания управляющих советов, родительские клубы,

проектная деятельность,

совместные праздники и досуги, игры приключения,

создание рукописных книг с детьми.

Так же нам предлагают использовать цифровые ресурсы в своей работе:

Принципы, в соответствии с которыми целесообразно выстраивать эффективное взаимодействие с родителями.

  1. Партнёрский стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой и общение равных партнеров является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов и специалистов образовательного учреждения с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагоги, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

  1. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать следующее:

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций, дискуссиях. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа просвещения как инструмент становленияпартнерских отношений с родителями детей посещающих ДОО

Слайд 2

Задачи просвещения родителей : 1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей 2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства 3. Включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей. 4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления. 5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи при различных ситуациях; 6. Выбор оптимальных средств и методов :

Слайд 3

Принципы просвещения : – приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития; – доверительность отношений; – индивидуально-дифференцированный подход.

Слайд 4

методы просвещения семей: - Наблюдение - Опрос - Анкетирование - Беседа - Игровые тренинги

Слайд 5

Формы просвещения : 1.направленные на информирование родителей; 2.направленные на формирование у родителей практического опыта воспитательных действий; 3. позволяющие вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, в том числе, позволяющие легитимно включить родителей в участие в управление дошкольной образовательной организацией

Слайд 6

- родительские собрания, - лектории, -индивидуальное и групповое консультирование, -родительские конференции, -устный педагогический журнал, беседы, -дни открытых дверей, - «круглые столы» , -библиотеки педагогической литературы для родителей, -фотовыставки, - информационные стенды и папки, выпуск мини-газет

Слайд 7

-мастер-классы и мастерские, -практикумы, -тренинги, -деловые игры

Слайд 8

-заседания управляющих советов, -родительские клубы, -проектная деятельность, -совместные праздники и досуги, -игры приключения, -создание рукописных книг с детьми.

Слайд 9

Интернет ресурсы - ведение сайта образовательной организации - ведение блогов и страничек педагогов -электронная почта - сервисы по обмену мгновенными сообщениями - электронные книги для родителей - информационные буклеты и памятки - интерактивный плакат

Слайд 10

- Партнёрский стиль - Индивидуальный подход. - Сотрудничество, а не наставничество. - Серьезная подготовка - Динамичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.

.   Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.1.    Конспект родительского собрания «Организация корре...

Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР

Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.1.    Конспект родительского собрания «Организация коррекционно-образо...

РМО на тему "Деятельность педагогов по реализации программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих детский сад"

Цель: создание условий для профессионального общения педагогов дошкольных учреждений по вопросам использования эффективных форм взаимодействия с родителями....