Тематическая неделя в подготовительной группе «Алтай – хлеборобный край»
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
в подготовительной группе
«Алтай – хлеборобный край»
Воспитатель: Гладышева Н.М.
Актуальность темы:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
Цель:
Формирование у дошкольников целостного представления о процессе выращивания хлеба, как одном из величайших богатств земли. Через знакомство детей с родным хлеборобным краем.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление детей о значении хлеба в жизни детей; общественной значимости труда хлебороба.
2. Познакомить с историей возникновения хлеба.
3.Увлечь детей изучением и процессом выращивания зерновых культур.
4.Расширить знание детей о зерноперерабатывающем предприятии родного города.
5. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о профессиях, выращивающих и перерабатывающих хлеб.
Развивающие:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
2.Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
3.Обогатить предметно – развиваю среду посредством изготовления коллекций, альбома, дидактических пособий.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
2.Воспитывать любовь к родному городу, краю.
Понедельник |
- Чтение стихов о хлебе - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Карта Алтайского края». Цель: привлечь внимание детей к изучению карты Алтайского края. Содействовать расширению представления детей о сельском хозяйстве, в том числе о земледелии. Познакомить с районами края, в которых выращивают злаковые культуры. Предложить детям обозначить их на карте. Рассказать о достоинствах Алтайской пшеницы. - Чтение сказки: «Колосок» в обр. С. Могилевской - Д/и: «Откуда хлеб пришел?» Цель: содействовать закреплению представлений о выращивании хлеба. -Изготовление поделок из соленого теста «Пшеничный колосок» - Сюжетно ролевая игра «Пекари» Цель: воспитывать дружелюбие. |
Вторник |
Беседа «Кто хлебушек растит?» Цель: содействовать формированию представлений о долгом пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Вызвать интерес к изучению труда хлебороба. Беседа «Алейка» Способствовать знакомству с торговой маркой Алейскзернопродукт. - «Пословицы и поговорки о хлебе» (оформление картотеки) Цель: поощрять стремление самостоятельно и совместно с родителями находить пословицы и поговорки о хлебе. - Чтение сказок бабушки Алейки «Волшебное превращение» Д/и: «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек» Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию. - Знакомство с миром злаков: «Что за зернышко такое, не простое – золотое». Цель: насыщать познавательный и практический опыт посредством составления детьми коллекции семян злаков (пшеница, рожь; семена злаковых культур, которые добавляют в хлеб: овес, просо, гречиха, подсолнечник). - просмотр мультфильмов «О девочке, которая наступила на хлеб» |
Среда |
Беседа «Как люди выжили благодаря хлебу» Цель: пробудить желание у детей узнать невыдуманные истории из жизни близких взрослых о значении хлеба. Побудить к изучению жизни людей в годы Великой Отечественной войны. - Заучивание стихотворения Я.Аким «Хлеб» Цель: развивать память, речь Д/и: «Что где растет», «Четвертый лишний» Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию. - Чтение сказок бабушки Алейки «Волшебное превращение» -Чтение С. Топелиус «Три ржаных колоска», Источник: А.Г. Гогоберидзе,с.203 - «Хлеб – всему голова» Цель: вызвать желание участвовать в выставке. Содействовать развитию умения выражать свои знания и представления о хлебе в творческих работах: рисунках (коллажах) |
Четверг |
Беседа с просмотром иллюстраций «Знакомство с перерабатывающим предприятием города Алейска» Цель: познакомить и расширить знания у детей о зерноперерабатывающем предприятии города АЗП - чтение стихов о хлебе -Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки» - просмотр мультфильма «Чудо мельница» - экскурсия в пищеблок детского сада «Пироги с пылу с жару из печи» Цель: обогатить представление детей о труде повара в детском саду. Показать условия и процесс приготовления булочек для детей. Д/и: «Угадай на вкус», «Кто больше назовет хлеба – булочных изделий» Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию. - Лепка «Испеку я хлебушек» Цель: поощрять стремление детей создавать хлебобулочные изделия, торты, пирожные из соленого теста. |
Пятница |
Беседа «Берегите хлеб» Цель: пробудить желание бережно относится к хлебу. -Ситуация общения «Где мы хлеб покупаем» Цель: Обогатить представления детей о процессе доставки хлебобулочных изделий в магазин (путь от пекарни до магазина) и деятельности продавца. - Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», Источник: А.Г. Гогоберидзе, стр .203 - рассматривание иллюстраций, фото, книг, журналов и т.д. Досуг «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Цель: содействовать обогащению представлений об обычаях и традициях русского народа, об отношении к людям, выращивающим хлеб. Приобщать к духовной культуре на основе активного использования фольклора о хлебе и труде взрослых (песен, загадок, пословиц и поговорок, потешек). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя подготовительная группа
Тема: « Книжкина неделя». Акция «Подарите детям книгу»....
Коррекционная работа по тематическим неделям (подготовительная группа)
Коррекционная работа по тематическим неделям...

Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость»
«Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость» Тематическая неделя «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В раз...

Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"
В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"
Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"...

