Тематическая неделя в подготовительной группе «Алтай – хлеборобный край»
проект (подготовительная группа)

Гладышева Наталья Михайловна

Актуальность темы:

 Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

в подготовительной группе

«Алтай – хлеборобный край»

Воспитатель: Гладышева Н.М.

Актуальность темы:

 Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

Цель:

  Формирование у дошкольников целостного представления о процессе выращивания хлеба, как одном из величайших богатств земли. Через знакомство детей с родным хлеборобным краем.

   Привлечь родителей к совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
1.Формировать представление детей о значении хлеба в жизни детей; общественной значимости труда хлебороба.

2. Познакомить с историей возникновения хлеба.

3.Увлечь детей изучением и процессом выращивания зерновых культур.

4.Расширить знание детей о зерноперерабатывающем предприятии родного города.

5. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о профессиях, выращивающих и перерабатывающих хлеб.

Развивающие:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

3.Обогатить предметно – развиваю среду посредством изготовления коллекций, альбома, дидактических пособий.

 Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

2.Воспитывать любовь к родному городу, краю.

Понедельник

- Чтение стихов о хлебе

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Карта Алтайского края».

Цель: привлечь внимание детей к изучению карты Алтайского края. Содействовать расширению представления детей о сельском хозяйстве, в том числе о земледелии. Познакомить с районами края, в которых выращивают злаковые культуры. Предложить детям обозначить их на карте. Рассказать о достоинствах Алтайской пшеницы.

- Чтение сказки: «Колосок» в обр. С. Могилевской

- Д/и: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: содействовать закреплению представлений о выращивании хлеба.

-Изготовление поделок из соленого теста «Пшеничный колосок»

- Сюжетно ролевая игра «Пекари»

Цель: воспитывать дружелюбие.

Вторник

Беседа «Кто хлебушек растит?»

Цель: содействовать формированию представлений о долгом пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Вызвать интерес к изучению труда хлебороба.

Беседа «Алейка»

Способствовать знакомству с торговой маркой Алейскзернопродукт.

- «Пословицы и поговорки о хлебе» (оформление картотеки)

Цель: поощрять стремление самостоятельно и совместно с родителями находить пословицы и поговорки о хлебе.

- Чтение сказок бабушки Алейки «Волшебное превращение»

Д/и: «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек»

Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию.

- Знакомство с миром злаков:  

«Что за зернышко такое, не простое – золотое».

Цель: насыщать познавательный и практический опыт посредством составления детьми коллекции семян злаков (пшеница, рожь; семена злаковых культур, которые добавляют в хлеб: овес, просо, гречиха, подсолнечник).

- просмотр мультфильмов «О девочке, которая наступила на хлеб»

Среда

Беседа «Как люди выжили благодаря хлебу»

Цель: пробудить желание у детей узнать невыдуманные истории из жизни близких взрослых о значении хлеба. Побудить к изучению жизни людей в годы Великой Отечественной войны.

- Заучивание стихотворения Я.Аким «Хлеб»

Цель: развивать память, речь

Д/и: «Что где растет», «Четвертый лишний»

Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию.

- Чтение сказок бабушки Алейки «Волшебное превращение»

-Чтение С. Топелиус «Три ржаных колоска», Источник: А.Г. Гогоберидзе,с.203

- «Хлеб – всему голова»

Цель: вызвать желание участвовать в выставке. Содействовать развитию умения выражать свои знания и представления о хлебе в творческих работах: рисунках (коллажах)

Четверг

Беседа с просмотром иллюстраций «Знакомство с перерабатывающим предприятием города Алейска»

Цель: познакомить и расширить знания у детей о зерноперерабатывающем предприятии города АЗП

- чтение стихов о хлебе

-Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»

- просмотр мультфильма «Чудо мельница»

- экскурсия в пищеблок детского сада «Пироги с пылу с жару из печи»

Цель: обогатить представление детей о труде повара в детском саду. Показать условия и процесс приготовления булочек для детей.

Д/и: «Угадай на вкус», «Кто больше назовет хлеба – булочных изделий»

Цель: способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию.

- Лепка «Испеку я хлебушек»

Цель: поощрять стремление детей создавать хлебобулочные изделия, торты, пирожные из соленого теста.

Пятница

Беседа «Берегите хлеб»

Цель: пробудить желание бережно относится к хлебу.

-Ситуация общения «Где мы хлеб покупаем»

Цель: Обогатить представления детей о процессе доставки хлебобулочных изделий в магазин (путь от пекарни до магазина) и деятельности продавца.

 - Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», Источник: А.Г. Гогоберидзе, стр .203

- рассматривание иллюстраций, фото,  книг, журналов и т.д.

Досуг «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Цель: содействовать обогащению представлений об обычаях и традициях русского народа, об отношении к людям, выращивающим хлеб. Приобщать к духовной культуре на основе активного использования фольклора о хлебе и труде взрослых (песен, загадок, пословиц и поговорок, потешек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "Уроки вежливости"...

тематическая неделя подготовительная группа

тематическая неделя "8 марта" подготовительная группа...

Тематическая неделя подготовительная группа

Тема: « Книжкина неделя».  Акция «Подарите детям книгу»....

Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость»

«Путешествие в мир посуды» - отчет о тематической неделе подготовительной группе «Радость» Тематическая неделя «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В раз...

Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"

В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный  край"...