Наряди елочку
методическая разработка (младшая группа)
создание условий для сенсорного развития мелкой мотрики в процессе предметно-игровой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626, Санкт-Петербург, п. Шушары, Новгородский проспект., дом 9, корпус 2, строение 1.
e-mail: pushdetsad49.spb.ru тел. +7 (950) 025-09-97
Развивающая игра «Наряди ёлочку»
Авторы: Севастьянова Полина Геннадьевна. Воспитатель
Казаковцева Светлана Львовна. Воспитатель
Санкт-Петербург
2025г
Развивающая игра «Наряди ёлочку»
Возрастная категория: от 2 лет.
Цель игры: создание условий для сенсорного развития и развития мелкой моторики в процессе предметно-игровой деятельности.
Задачи игры:
Обучающие:
- Учить детей действовать целенаправленно: брать и надевать предметы на ветку.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
- Учить понимать и использовать в речи слова: «на», «сними», «колечко», «шарик» (погремушка), «елка», «ветка».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форма).
- Развивать тактильные ощущения (разная фактура колечек и погремушек).
- Способствовать развитию концентрации внимания и целенаправленности действий.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца (украсить всю ёлочку).
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам-пособиям.
- Формировать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности («Какая красивая ёлочка получилась!»).
Материал:
Основа пособия: Устойчивая модель ёлочки с ветками.
Элементы для нанизывания:
- Колечки (пирамидки) разных цветов и диаметров (пластиковые).
- Погремушки-«шарики» с отверстием, разных цветов.
Описание пособия/ход игры:
Пособие представляет собой модель ёлочки с ветками. Воспитатель предлагает ребенку превратить простую зеленую ёлочку в нарядную, праздничную.
Пособие устанавливается перед ребенком. Воспитатель эмоционально обыгрывает ситуацию: «Посмотри, какая у нас грустная ёлочка. Она совсем не нарядная. Давай ее украсим!»
- На подносе лежат разноцветные колечки и погремушки.
- Ребенку показывается и объясняется действие: нужно взять одно украшение (например, красное колечко) и аккуратно надеть его на ветку.
- Ребенок поочередно нанизывает все элементы, украшая каждую ветку.
В процессе игры взрослый комментирует действия ребенка, задает вопросы: «Какого цвета это колечко?», «На какую веточку теперь наденем желтую погремушку или колечко?», хвалит за аккуратность.
После того как ёлка украшена, можно вместе полюбоваться результатом, похвалить ребенка. Далее можно предложить снять все украшения и сложить их в коробку, либо начать игру заново.
Что позволяет эта игра детям:
- Упражнять тонкие движения пальцев. Нанизывание — одно из ключевых действий для развития захвата и координации, что напрямую связано с речевым развитием.
- Осваивать важнейший мыслительный навык — соотносящие действия. Ребенок учится соотносить предмет (колечко) с его местом (ветка), координируя движения руки и глаза.
- Развивать сенсорные эталоны. Играя, ребенок на практике запоминает и закрепляет цвета, учится различать предметы по форме (кольцо, шар) и, если материалы разные, по фактуре (гладкое, ребристое).
- Тренировать концентрацию и произвольность. Чтобы надеть колечко, нужно сосредоточиться и выполнить точное движение. Игра имеет понятную цель (украсить елку), что мотивирует малыша к завершению действия.
- Получать радость от самостоятельного результата. Готовая нарядная елочка — это зримый итог работы малыша, который формирует у него чувство компетентности и уверенности в своих силах.
- Обогащать пассивный и активный словарь через взаимодействие со взрослым во время игры.
Вывод:
Игра «Наряди ёлочку» является классическим и высокоэффективным дидактическим пособием для детей раннего возраста. Она решает комплекс важнейших задач развития: от тонкой моторики и сенсорики до речи и эмоционально-волевой сферы. Простота конструкции и понятная ребенку цель делают игру увлекательной и доступной, превращая процесс обучения в радостную и осмысленную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем зайчику нарядить елочку"
Занятие по изодеятельности с использованием музыки и компьютерных технологий в первой младшей группе. Занятие проводится в период после новогодних праздников.http://youtu.be/uWKQNQRLRmk...

"Нарядим елочку! (Творческая мастерская с детьми и родителями)
Творческая мастерская "Нарядим елочку"...

Акция "Наряди елочку"
Акция проводилась в рамках регионального партийного конкурса "Детские сады - детям"...









