Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков.
статья (подготовительная группа)

Игнатова Екатерина Сергеевна
 
Инженерное мышление - системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с различных сторон, связи между ее частями. Кроме того, инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них, причем для каждой из них видеть прошлое, настоящее и будущее.
Важнейшей характеристикой творческого инженерного мышления  является его системность.
К особенностям инженерного мышления можно отнести:
 а) способность выявлять техническое противоречие и осознанно изначально ориентировать мысль на идеальное решение, когда главная функция объекта выполняется как бы сама собой, без затрат энергии и средств;
 б) ориентацию мысли в наиболее перспективном направлении, с точки зрения законов развития технических систем;
в) способность управлять психологическими факторами, осознанно форсировать творческое воображение.
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Особенности развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Инженерным мышлением обладает не каждый человек.
Развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте как такого невозможно, возможно лишь создать предпосылки для развития данного вида мышления.
Развитие высших психических функций: памяти, восприятия, мышления и речи.
Создание предпосылок для развития различных видов в мышления.
Развитие внимания, воли, воображения, творчества и креативности у детей дошкольного возраста.
Выявление и развитие технических способностей у детей дошкольного возраста.
Развитие способности у детей предвидеть и прогнозировать путь и результаты осуществляемой или предстоящей деятельности.
Развитие представлений у ребенка дошкольного возраста о предметном мире и социальной действительности.
Разносторонне развитие ребенка дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности.
Осуществление поддержки инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Построение образовательной деятельности с учетом принципов гумманизации и научности, системно – деятельностного подхода.
Достижение целевых ориентиров ФГОС ДО.
 
Формировать предпосылки  инженерного мышления нужно начинать еще в детском саду, с дошкольного возраста  ребенок начинает моделировать, исследовать, конструировать и самое главное, что он это делает не по нужде, а увлеченно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...

Консультация для педагогов на тему "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков"

Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков" подготовлена для педа...

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу челове...

Актуальность развития конструктивной деятельности как средства формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников.

Конструктивная деятельность в детском саду  способствует качественной подготовке кадров для промышленных предприятий и сформирует интерес у детей к инженерной деятельности с самого раннего ...

Консультация для педагогов «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков»

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков"...

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Статья посвящена вопросу формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....