Картотека дежурств по столовой
картотека

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dezhurstv_po_stolovoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека трудовых поручений: дежурства по столовой

Беседа «Правила для дежурных»

Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Раскладываем салфетки

Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Способствовать росту самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить взаимодействовать в процессе работы со сверстниками, взрослыми. Воспитывать ответственность, учить оценивать оперативность и качество своей работы.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюде, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начал до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.). Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Работа дежурных и самообслуживание детей

Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребёнок сам (например, ребёнок отодвигает пустую тарелку на середину стола, кладёт её на другие, чашку относит на раздаточный стол сам). Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность.

Способствовать повышению самостоятельности и ответственности дежурных, учить работать в паре, распределять обязанности. Учить применять свои трудовые умения в новых ситуациях, выполнять задания педагога.

Организуем уборка со стола

Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Накрываем стол к празднику

Учить детей использовать различные элементы сервировки, правильно размещать их на столе. Учить выполнять поручения, воспитывать ответственность.

Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с количеством детей. Воспитывать ответственность, аккуратность, поощрять самостоятельность.

Учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.

Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Учить дежурных выполнять поручения педагога, поощрять самостоятельность в работе. Учить работать в паре, организовывать действия по самообслуживанию других детей. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Способствовать повышению самостоятельности детей в выполнении обязанностей дежурного, учить договариваться с партнёром о взаимодействии. Воспитывать ответственность, поощрять стремление качественно выполнять работу.

Учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму, согласовывать действия. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Сервировка стола к чаепитию

Формировать представления детей о назначении различной посуды, познакомить с понятием чайная пара. Обсудить назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставить. Воспитывать культуру труда, учить бережно, относиться к посуде, мебели.

Сервируем столы к завтраку

Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело.

Накрываем стол к завтраку

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Организация самообслуживания

Учить дежурных организовывать действия товарищей по самообслуживанию, распределять обязанности. Активизировать в речи соответствующую лексику, учить договариваться, согласовывать действия.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

За столом

Способствовать совершенствованию КГН детей, обращать внимание на правильность использования столовых приборов, салфеток. Воспитывать аккуратность, вежливость.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, подбирать предметы сервировки в соответствии с меню. Формировать умение убирать посуду, протирать столы.

Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Способствовать совершенствованию выполнения трудовых действий. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Учить детей сервировать стол к празднику, познакомить с атрибутами Масленицы, предметами кухонной утвари, использовавшимися в ходе праздника. Формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с традициями русского народа, обогащать словарный запас.

«Просим жаловать»

Учить детей накрывать на стол в традициях масленичной недели, подбирать необходимые предметы сервировки. Познакомить с традициями приёма гостей, соответствующими моделями поведения и речевыми конструкциями. Учить есть блины, используя вилку и столовый нож, салфетку.

Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить корректно делать замечания партнёру по работе, другим детям. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дежурство по столовой

Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"

Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....

Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».

Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)

Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда.  В прошлом году,  во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...

Дежурство по столовой.

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!Аккуратно и красиво все столы сервировать!Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимос...


 

Комментарии

Бурханова Ирина Занфировна

Полезный материал!