Картотека дежурств по столовой
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека трудовых поручений: дежурства по столовой | |
Беседа «Правила для дежурных» | Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. |
Раскладываем салфетки | Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
Способствовать росту самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить взаимодействовать в процессе работы со сверстниками, взрослыми. Воспитывать ответственность, учить оценивать оперативность и качество своей работы. | |
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | |
Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюде, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начал до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | |
Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.). Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. | |
Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | |
Работа дежурных и самообслуживание детей | Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребёнок сам (например, ребёнок отодвигает пустую тарелку на середину стола, кладёт её на другие, чашку относит на раздаточный стол сам). Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность. |
Способствовать повышению самостоятельности и ответственности дежурных, учить работать в паре, распределять обязанности. Учить применять свои трудовые умения в новых ситуациях, выполнять задания педагога. | |
Организуем уборка со стола | Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. |
Накрываем стол к празднику | Учить детей использовать различные элементы сервировки, правильно размещать их на столе. Учить выполнять поручения, воспитывать ответственность. |
Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с количеством детей. Воспитывать ответственность, аккуратность, поощрять самостоятельность. | |
Учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей. | |
Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать ответственное отношение к дежурству. | |
Учить дежурных выполнять поручения педагога, поощрять самостоятельность в работе. Учить работать в паре, организовывать действия по самообслуживанию других детей. Воспитывать аккуратность, ответственность. | |
Способствовать повышению самостоятельности детей в выполнении обязанностей дежурного, учить договариваться с партнёром о взаимодействии. Воспитывать ответственность, поощрять стремление качественно выполнять работу. | |
Учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму, согласовывать действия. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | |
Сервировка стола к чаепитию | Формировать представления детей о назначении различной посуды, познакомить с понятием чайная пара. Обсудить назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставить. Воспитывать культуру труда, учить бережно, относиться к посуде, мебели. |
Сервируем столы к завтраку | Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело. |
Накрываем стол к завтраку | Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность. |
Организация самообслуживания | Учить дежурных организовывать действия товарищей по самообслуживанию, распределять обязанности. Активизировать в речи соответствующую лексику, учить договариваться, согласовывать действия. |
Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. | |
За столом | Способствовать совершенствованию КГН детей, обращать внимание на правильность использования столовых приборов, салфеток. Воспитывать аккуратность, вежливость. |
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, подбирать предметы сервировки в соответствии с меню. Формировать умение убирать посуду, протирать столы. | |
Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве. | |
Способствовать совершенствованию выполнения трудовых действий. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. | |
Учить детей сервировать стол к празднику, познакомить с атрибутами Масленицы, предметами кухонной утвари, использовавшимися в ходе праздника. Формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с традициями русского народа, обогащать словарный запас. | |
«Просим жаловать» | Учить детей накрывать на стол в традициях масленичной недели, подбирать необходимые предметы сервировки. Познакомить с традициями приёма гостей, соответствующими моделями поведения и речевыми конструкциями. Учить есть блины, используя вилку и столовый нож, салфетку. |
Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить корректно делать замечания партнёру по работе, другим детям. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дежурство по столовой
Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"
Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....
Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)
Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда. В прошлом году, во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...

Дежурство по столовой.
Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!Аккуратно и красиво все столы сервировать!Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимос...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Полезный материал!
Полезный материал!