Мастер-класс по изготовлению фликеров «Светоотражатель — важный помощник на дороге» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Кляута Оксана Александровна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

-закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

- ввести понятие «светоотражающий элемент»;

-обозначить роль и значение светоотражающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

-осознание необходимости использовать светоотражающие элементы на одежде и ранце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению фликеров «Светоотражатель — важный помощник на дороге» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

-закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

- ввести понятие «светоотражающий элемент»;

-обозначить роль и значение светоотражающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

-осознание необходимости использовать светоотражающие элементы на одежде и ранце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам и хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Слайд 2

Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет пешеход по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы хотим убедиться, что вы действительно умные пешеходы. Готовы?

 «Вопрос - ответ». 

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

7. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

8. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

          10. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

          11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

          12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Слайд 3

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану с изображением улиц, домов.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Березовский).

       -  А в нашем городе много улиц? Назовите, какие вы знаете? (Дети называют улицы).

        - А мне кажется, что на наших улицах чего-то не хватает. (Транспорта).

Слайд 4

Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы).

          - Как вы думаете, кто помогает водителям на дороге чтобы не было аварий (Нам помогают дорожные знаки.). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим и вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

(запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные)

Слайд 6

- А кто вас приводит в детский сад? (Мама, папа, бабушка, дедушка).

А как вы добираетесь в детский сад? (на машине, на автобусе, на такси, пешком, на санках, на плюшке)

- А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

 Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

 -  Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Вы еще маленькие и мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Слайд 7

В следующем году вы станете учениками школы, пойдут в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

- А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице светло или темно? (Темно).

Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие).

Слайд 8

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки.

Слайд 9

Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Слайд 10

Это потому, что знаки покрыты специальной краской. Такой эффект достигается с помощью напыленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Слайд 11

- А как пешеходу стать заметнее на дороге? (А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.)

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Слайд 12

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Слайд 13

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Слайд 14

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей и водитель мог увидеть пешехода. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Слайд 15

- Скажите люди какой профессии носят одежду со светоотражающими элементами? (полицейские,  инспекторы гибдд, пожарные, медики, строители, сотрудники  дорожных служб, дети школьники)

- Светоотражающая спец одежда является неотъемлемой частью безопасности работников, которые работают в условиях низкой освещенности или рядом с движущимся транспортом.

Вот мы познакомились с фликером.

Слайд 16

А сейчас мы с вами поэкспериментируем.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?». (фонарик и светоотражателями)

Слайд 17

А хотите иметь фликеры, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас приклеим на них фликеры.

(Заготовка, ножницы, трафарет, Светоотражающая лента)

Слайд 18

Есть у вас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет.

- Вы молодцы, очень старались сделать значки на одежду.

Носите фликеры, и вы будете заметными в темноте!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению фликеров «Светоотражатель — важный помощник на дороге» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

-закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

- ввести понятие «светоотражающий элемент»;

-обозначить роль и значение светоотражающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

-осознание необходимости использовать светоотражающие элементы на одежде и ранце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам и хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Слайд 2

Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет пешеход по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы хотим убедиться, что вы действительно умные пешеходы. Готовы?

 «Вопрос - ответ». 

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

7. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

8. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

          10. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

          11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

          12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Слайд 3

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану с изображением улиц, домов.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Березовский).

       -  А в нашем городе много улиц? Назовите, какие вы знаете? (Дети называют улицы).

        - А мне кажется, что на наших улицах чего-то не хватает. (Транспорта).

Слайд 4

Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы).

          - Как вы думаете, кто помогает водителям на дороге чтобы не было аварий (Нам помогают дорожные знаки.). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим и вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

(запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные)

Слайд 6

- А кто вас приводит в детский сад? (Мама, папа, бабушка, дедушка).

А как вы добираетесь в детский сад? (на машине, на автобусе, на такси, пешком, на санках, на плюшке)

- А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

 Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

 -  Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Вы еще маленькие и мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Слайд 7

В следующем году вы станете учениками школы, пойдут в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

- А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице светло или темно? (Темно).

Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие).

Слайд 8

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки.

Слайд 9

Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Слайд 10

Это потому, что знаки покрыты специальной краской. Такой эффект достигается с помощью напыленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Слайд 11

- А как пешеходу стать заметнее на дороге? (А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.)

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Слайд 12

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Слайд 13

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Слайд 14

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей и водитель мог увидеть пешехода. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Слайд 15

- Скажите люди какой профессии носят одежду со светоотражающими элементами? (полицейские,  инспекторы гибдд, пожарные, медики, строители, сотрудники  дорожных служб, дети школьники)

- Светоотражающая спец одежда является неотъемлемой частью безопасности работников, которые работают в условиях низкой освещенности или рядом с движущимся транспортом.

Вот мы познакомились с фликером.

Слайд 16

А сейчас мы с вами поэкспериментируем.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?». (фонарик и светоотражателями)

Слайд 17

А хотите иметь фликеры, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас приклеим на них фликеры.

(Заготовка, ножницы, трафарет, Светоотражающая лента)

Слайд 18

Есть у вас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет.

- Вы молодцы, очень старались сделать значки на одежду.

Носите фликеры, и вы будете заметными в темноте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ - ВАЖНЫЙ ПОМОЩНИК НА ДОРОГЕ

В тёмное время суток увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Чаще всего причиной этого является плохая видимость пешехода. Водителю сложно разглядеть ч...

Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель — важный помощник на дороге».

Материал поможет закрепить знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков и расширит знания детей о светоотражателях. Дети упражняются  в умении моделировать предложенную с...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».

     МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг»   МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная  аппликацияв подго...

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»

Путем проведения экспериментов с использованием макетов мы проверим, подтвердим или опровергнем достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека....

«Светоотражатель – важный помощник на дороге»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе...