Экологический проект на тему: «Осень!Здравствуй!»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 702.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46
Экологический проект
на тему: «Осень!Здравствуй!».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Старший дошкольный возраст
Сроки реализации проекта: средней продолжительности
(до 3 месяцев)
Воспитатели:
Аверина Элла Александровна
Дзагоева Зарина Таймуразовна
г.Владикавказ 2025
1 | Тема проекта | «Осень! Здравствуй ! » |
2 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный Сентябрь ,октябрь ,ноябрь. |
3 | Вид проекта | Исследовательско – творческий, групповой |
4 | Участники проекта | Дети и родители старшей группы Педагоги |
5 | Постановка проблемы | В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. |
6 | Цели проекта | Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе. |
7 | Задачи |
|
8 | Методы и формы работы | • непосредственно образовательная деятельность; • опытно-экспериментальная деятельность; • целевые прогулки и экскурсии; • экологические акции; • праздники, развлечения, досуг; • беседы, ситуативные разговоры; • дидактические игры. |
9 | Ожидаемые результаты | У детей: 1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; 2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; 3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе. У родителей: 1. повышение экологической культуры; 2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; 3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях. |
10. | Продукт проекта | Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени. |
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца.
1 этап – подготовительно-проектировочный (1неделя сентября )
2 этап – практический (со 2 недели сентября )
3 этап – обобщающе-результативный (ноябрь)
1. Подготовительный
Изучение программно-методического материала по направлению работы.
Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.
Задачи:
Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Прогнозируемый результат:
-Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)
-Подбор необходимой методической литературы.
-Подбор литературного материала.
-Составление перспективного плана мероприятий
2. Практический
- Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей группы
- Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников
- Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом
- Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию
- Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.
- Участие в акции «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц и установка их на территории детского сада »
- Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.
- Привлекать родителей к посадке цветов в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике
3. Заключительный
-Обобщение результатов работы по экологическому проекту.
-Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
-Анкетирование родителей.
-Подведение итогов.
ОСЕНЬ
- Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла»
- Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Когда это бывает?»
- Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Осенний хоровод»
- Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени»
- «Осенний натюрморт»,«Осенний вернисаж» - совместная деятельность с родителями.
- Поисково-экспериментальная деятельность «Почему осенью листья желтеют?»
- НОД по ознакомлению с художественной литературой «О чем печалишься, осень?»
- Пальчиковые игры «Осенние листья», «Овощи», «Капуста»
- Праздник «Краски осени» совместно с музыкальным руководителем.
РАСТЕНИЯ
- Цикл бесед на тему «Как устроен лес?» из книги Т.А. Шорыгиной
- Чтение художественной литературы: Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина
- Экскурсия по территории детского сада. Тема «Как растения готовятся к зиме»
- Хороводная игра «Ой, в лесу, лесочке…»
- НОД по аппликации на тему «Осеннее дерево» (коллективная работа)
- Дидактические игры «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу)«Умеете ли вы беречь лес?» , «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»
- Сбор природного материала во время прогулок .
- Пальчиковые игры «По грибы» «Наш лесок» «Лукошко»
- Беседа на тему :«Кто главный в лесу?» «Какую пользу приносит лес?» «Лекарственные растения родного края»
- Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
- Беседа с элементами экспериментирования на тему : «Как правильно ухаживать за комнатными растениями: влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
- Дидактические игры :«Узнай и назови комнатное растение», «Что и где растет»
- Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
- Конструктивная игра «Красивые цветы» (из геометрически фигур)
- Чтение художественной литературы:Б.Вовк «Чьи цветы лучше?» Голышевская Н.М. «Зеленый Ёжик»
- Пальчиковые игры «Хризантемы»,«Бегония»,«Фикус»
- Совместная деятельность: Осенние цветы.
- Экспериментальная деятельность: «Вода и растение»,«Как растения пьют воду», «Расти, мой цветок»
- Огород на окне
ВОЗДУХ
- Беседа с элементами экспериментирования на тему «Воздух нужен для всего живого на Земле»
- Беседа с элементами экспериментирования на тему «Здравствуй, ветер!»
- Экспериментальная деятельность
- Опыты «Парашютист», «Самолётики»
- Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»
- Опыт «Воздух есть везде»
- Опыт «Мыльные пузыри»
- Игры с воздухом «У кого дольше не упадет салфетка», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»
- Совместная деятельность с детьми по изготовлению вертушки.
ВОДА
- Беседа на тему «Волшебница вода»
- Экспериментальная деятельность. Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной», «Три состояния воды», «Вода – растворитель», «Очищение воды»
- Подвижные игры «Мы – водные животные» ,«Рыбаки и рыбка»
- Игра-экспериментирование «Кто больше перенесет воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой?»
- Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира».
ЗЕМЛЯ
- Совместная образовательная деятельность: Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса
- Экспериментальная деятельность «Сила тяготения», «Испытание магнита. Компас»
- Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»
- Дидактические игры«Карта – портрет Земли», «Путешествие», «Кто летает, бегает, прыгает»
- Беседа с элементами экспериментирования на тему «Отчего происходит смена дня и ночи?»
- Чтение познавательной литературы А.И. Никитов «Полезные ископаемые», «Охрана недр Земли»
- Совместная образовательная деятельность на тему «Планета Земля в опасности!»
- Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO
НАСЕКОМЫЕ.ПТИЦЫ
- Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна Насекомия»
- НОД по аппликации на тему «Бабочки на лугу»
- Игра-драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- Дидактические игры: «Назови насекомое», «Путешествие на луг» (музыка),«Поиск муравейника», «Напоминающие знаки»
- Чтение художественной литературы:: Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок»
- Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками)
- Беседа на тему «Комар: полезное или вредное насекомое»
- Совместная образовательная деятельность на тему «Насекомые»
Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени»: дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!!!
Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.
Дальнейшее развитие проекта:
Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"
Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...
Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
Проект по теме: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»...



















































