Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения»
план-конспект занятия
Конспект занятия в ДОУ направленный на формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №6 «Золушка»
Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения»
Выполнила: воспитатель
Ф.И.О. Бирюкова М.В.
Красноярск, 2025
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
3. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
4. Развивать мышление, память, речевую активность.
5. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
7. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением дорожных знаков набор для изучения ПДД.
Ход занятия:
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Ребёнок. Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
3 Задание.
Конкурс «Грузовики»
Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)
4 задание – «Умные вопросы».
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
-Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
- Как называется палка регулировщика? (жезл)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
-Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
- Что должно быть у каждого пешехода в тёмное время суток?
(И в нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года все пешеходы в тёмное время суток должны носить светоотражающие элементы. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей , кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.)
Задание -Физминутка- (не оценивается)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
5 задание «Загадки»
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
4. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
6. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
7. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
8. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
10. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)
11. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (внимание)
12. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
13. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
6 Задание . Ситуации
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили. (Музыкальная игра «Колесики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификац...
Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их клас...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификац...

Викторина по ПДД для детей "Знатоки дорожного движения"
Викторина по ПДД для детей "Знатоки дорожного движения"...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи: 1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их кла...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....
