занятия по социально коммуникативному развитию "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование первичных представлений о дружбе, значимости дружбы и положительных эмоций при взаимодействии со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давай дружить!»
Цель:
Формирование первичных представлений о дружбе, значимости дружбы и положительных эмоций при взаимодействии со сверстниками.
Задачи:
Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Закрепление простых форм приветствия («здравствуй», «до свидания») и благодарности («спасибо»).
Стимуляция интереса к совместным играм и действиям.
Возрастная категория:
Вторая младшая группа (дети 3-4 лет).
Подготовка педагога:
Подготовьте игрушки-зверушки (например, зайчика, котёнка, собачку).
Сделайте карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость).
Заранее проведите беседу о понятиях «друг», «добро», «игры».
Этапы реализации сценария
I этап. Приветствие и настройка на занятие.
Затем проводит мини-игру:*
«Давайте поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!
II этап. Игровой сюжет.
Педагог обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны друзья?»
-Педагог показывает детям игрушки и рассказывает историю: «Сегодня мы познакомимся с нашими новыми друзьями – зайчиком, котёнком и собачкой. Эти животные часто играют вместе и помогают друг другу. Представляете, как весело им живётся?»
-Далее предлагается организовать совместную игру с игрушками: «Представьте, что зайчик потерял корзину с овощами, овощи рассыпались и перепутались , а котёнок нашёл её. Что он сделает дальше?»
-Через д/ игру воспитанники учатся проявлять заботу и помогать товарищам.
Дидактическая игра «Половинки».
-Ребята, поможем котенку собрать все овощи? (Ответы детей)
вот какие овощи мы собрали для зайчика. А какие бывают овощи?
-Они вкусные, полезные!
III этап. Упражнения на взаимодействие.
-Под руководством педагога дети выполняют упражнения:
Обнимашки. Котенок доволен , предлагается обняться и благодарит детей за помощь.
Давайте скажем важные слова:
Мы друзья, мы друзья,
Мы теперь одна семья!
- Теперь мы все Друзья!
А друзья любят вместе играть. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам ещё больше подружиться. Эта игра «Найди своего друга». Для этого подойдите к столу и возьмите половинки сердечек. Все они разного цвета. Какого цвета твоя половинка? (Ответы детей)
Я включу вам музыку и вы будете танцевать, после того, как музыка остановится, вы должны найти своего друга, у которого половинка такого же цвета как у вас
Игра «Найди своего друга»
Пока играет музыка дети ходят по группе, когда перестает играть, дети быстро находят свою половинку - своего друга.
Воспитатель: Молодцы! Все справились, все нашли своего друга.
После игры дети убирают половинки сердечек на место и садятся на ковёр, воспитатель перед ними на стульчик.
-Дружба – это хорошо, но иногда бывают такие моменты, когда друзья ссорятся. А что надо делать, когда поссорились?
Дети: Помириться!
Воспитатель: А как можно помириться?
Дети: Обнять друга, поцеловать, попросить прощение мирилкой.
Воспитатель: Хорошо, а какую вы знаете мирилку?
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись!
Воспитатель: Покажите, как вы будете мириться. Нужно зацепиться согнутыми мизинчиками и вместе произнести слова мирилки.
(Дети мирятся)
А я тоже знаю интересную мирилку.
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг-Ходьба на месте, взявшись за руки.
Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг-Ходьба по кругу.
Дружим с лесом, полем, лугом. Остановиться, руки вверх, потом вниз.
Крепко дружим мы друг с другом -Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.
IV этап. Заключение и рефлексия.
Детям задаются вопросы: «Что нового узнали о дружбе?», «Какой поступок запомнился больше всего?».
- Ребята, предлагаю вам взять смайлик соответствующий вашему настроению и поделиться им с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"
Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»
Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"
Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»
Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.Задачи:- закреплять знания детей о правилах и...