занятия по социально коммуникативному развитию "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование первичных представлений о дружбе, значимости дружбы и положительных эмоций при взаимодействии со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_davay_druzhit.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давай дружить!»

Цель:

Формирование первичных представлений о дружбе, значимости дружбы и положительных эмоций при взаимодействии со сверстниками.

Задачи:

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.  

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.  

Закрепление простых форм приветствия («здравствуй», «до свидания») и благодарности («спасибо»).  

Стимуляция интереса к совместным играм и действиям.

Возрастная категория:

Вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Подготовка педагога:

Подготовьте игрушки-зверушки (например, зайчика, котёнка, собачку).  

Сделайте карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость).  

Заранее проведите беседу о понятиях «друг», «добро», «игры».

Этапы реализации сценария

I этап. Приветствие и настройка на занятие.

Затем проводит мини-игру:*

«Давайте поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!

II этап. Игровой сюжет.

 Педагог обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны друзья?»

-Педагог показывает детям игрушки и рассказывает историю: «Сегодня мы познакомимся с нашими новыми друзьями – зайчиком, котёнком и собачкой. Эти животные часто играют вместе и помогают друг другу. Представляете, как весело им живётся?»

-Далее предлагается организовать совместную игру с игрушками: «Представьте, что зайчик потерял корзину с овощами, овощи рассыпались и перепутались ,  а котёнок нашёл её. Что он сделает дальше?»

-Через д/ игру воспитанники учатся проявлять заботу и помогать товарищам.​‍

Дидактическая игра «Половинки».

-Ребята, поможем котенку собрать все овощи? (Ответы детей)
вот какие овощи  мы собрали для зайчика. А какие бывают овощи?

-Они вкусные, полезные!

III этап. Упражнения на взаимодействие.

-Под руководством педагога дети выполняют упражнения:  

Обнимашки. Котенок доволен , предлагается обняться и благодарит детей за помощь.

Давайте скажем важные слова:

Мы друзья, мы друзья,

Мы теперь одна семья!

- Теперь мы все Друзья!

А друзья любят вместе играть. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам ещё больше подружиться. Эта игра «Найди своего друга». Для этого подойдите к столу и возьмите половинки сердечек. Все они разного цвета. Какого цвета твоя половинка? (Ответы детей)

Я включу вам музыку и вы будете танцевать, после того, как музыка остановится, вы должны найти своего друга, у которого половинка такого же цвета как у вас

Игра «Найди своего друга»

Пока играет музыка  дети ходят по группе, когда перестает играть, дети быстро находят свою половинку - своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, все нашли своего друга.

После игры дети убирают половинки сердечек на место и садятся на ковёр, воспитатель перед ними на стульчик.

-Дружба – это хорошо, но иногда бывают такие моменты, когда друзья ссорятся. А что надо делать, когда поссорились?

Дети: Помириться!

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Обнять друга, поцеловать, попросить прощение  мирилкой.

Воспитатель: Хорошо, а какую вы знаете мирилку?

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись!

Воспитатель: Покажите, как вы будете мириться. Нужно зацепиться согнутыми мизинчиками и вместе произнести слова мирилки.

(Дети мирятся)

А я тоже знаю интересную мирилку.

Физкультминутка

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг-Ходьба на месте, взявшись за руки.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг-Ходьба по кругу.

Дружим с лесом, полем, лугом. Остановиться, руки вверх, потом вниз.

     Крепко дружим мы друг с другом -Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.

IV этап. Заключение и рефлексия.

Детям задаются вопросы: «Что нового узнали о дружбе?»,  «Какой поступок запомнился больше всего?».

- Ребята, предлагаю вам взять смайлик соответствующий вашему настроению и поделиться им с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"

Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»

Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»

Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.Задачи:- закреплять знания детей о правилах и...